14 апреля в офисе ВТБ написал заявление на оспаривание транзакции. Дело было так: на март забронировал номер в берлинском отеле по тарифу «Невозвратный». Оплатил картой ВТБ MasterCard. Сумма операции – 387 евро.
ВОЗ объявила пандемию. Правительство России сначала ограничило авиасообщение, а затем полностью прекратило. Роспотребнадзор и Ростуризм рекомендовали россиянам воздержаться от поездок в страны ЕС, в том числе в Германию. Глава Еврокомиссии объявил, что границы Шенгенской зоны закрыты на 30 дней с 17.03.2020 года. В связи с этим направил в отель письмо с просьбой вернуть деньги, но отель, несмотря на обстоятельства непреодолимой силы, мне в этом отказал. Так как выехать из России я не могу по независящим от меня обстоятельствам, как и попасть на территорию Германии, написал заявление в банк о признании транзакции недействительной, так как услуги не были оказаны (код 4855). Сотрудник банка принял его и зарегистрировал под номером NCK-6923713.
Через два дня получил на мобильный телефон SMS-сообщение с отказом в удовлетворении заявления. Сотрудник в банке сообщил, что, по правилам платёжной системы, я должен решать вопрос возврата денег с отелем. Его отказ в письменном виде, который я приложил, не произвёл на ВТБ никакого впечатления. Получить письменный ответ с отказом можно только в офисе.
Основной источник моего предприятия (работаю как ИП) – лесоторговая деятельность (поставка фанерного берёзового кряжа на фанерные заводы). Для своей деятельности использую расчётный счёт в банке «ФК Открытие», с него же оплачиваю налоги по упрощённой схеме.
В этом году оформил ещё один вид деятельности – «сбор отработанных автомобильных катализаторов», а также занялся перепрограммированием автомобилей. Для этого открыл расчётный счёт в ВТБ, планируя работать по патентной системе налогообложения.
При оформлении документов подробно рассказал менеджеру о том, чем я буду заниматься и как буду использовать расчётный счёт, в частности, уточнил, что планирую деньги выводить на личную карту (банк предложил проведение этой операции без комиссии) как доходы от предпринимательской деятельности. Все расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, оплачиваю наличными, так как, во-первых, по-другому не получается, во-вторых, патентная система разрешает не вести учёт расходов.
В начале сентября после двух поступлений средств на расчётный счёт ВТБ заблокировал его без предупреждения. Так как в личный кабинет я попасть не смог, 15 октября поехал в саранский офис банка на проспекте Ленина. Специалист сообщил, что блокировка произведена в соответствии с антиотмывочным законом, и перечислил документы, которые мне нужно подать в банк для разблокировки счёта.
16 октября привёз выписки с других расчётных счетов, документы, подтверждающие уплату налогов, объяснительную с информацией о деятельности ИП, патент, налоговые декларации, договоры, подтверждающие легитимность зачисленных средств. Через несколько дней привёз платёжное поручение на бумажном носителе. Специалист пообещал позвонить мне, если что-то пойдёт не так.
26 октября, так и не дождавшись никаких известий, решил закрыть счёт в ВТБ. Написал заявление на закрытие счёта и перевод почти 2,4 миллиона рублей на личный счёт в ВТБ. Операторы контакт-центра и менеджеры обещали, что операция пройдёт без комиссии. Специалист предупредил, что счёт будет закрыт через два дня, но ничего не произошло.
Вот уже больше двух недель банк не подаёт признаков жизни, удерживая мои средства. Я почти каждый день преодолеваю по 200 километров (по 100 в одну сторону), чтобы пообщаться со специалистом в офисе, но не могу добиться больше той информации, что решение принимается выше. При этом операторы «горячей линии» утверждают, что надо обращаться в региональный офис.
Моё терпение лопнуло. Буду обращаться в контролирующие инстанции.
Приехали с сыном в офис ВТБ, чтобы открыть вклад на имя ребёнка и перевести деньги со своей «Копилки» на этот счёт.
Как премиальный клиент банка за два дня до этого позвонила в контакт-центр и заказала деньги. За два часа до визита подтвердила посещение. Пришли в 17:30, за полтора часа до конца рабочего дня. В VIP-зале клиентов обслуживал один только менеджер. Прямо перед нами он принял человека, и мы остались ждать. За полчаса до закрытия поинтересовалась, успеет ли специалист меня обслужить, а также спросила, почему менеджер только один. Девушка сказала ждать, и я продолжила сидеть.
Через четверть часа после закрытия офиса специалист нас приняла. Взяла наши с сыном паспорта и ушла в какой-то кабинет. Что она там делала, я не знаю, но ещё через 45 минут сообщила, что «программа зависла», а куда ушли деньги с моего счёта, она не знает. Предложила вернуться на следующий день. Нам было крайне важно оформить перевод до конца текущего дня.
Сотрудница ушла, и примерно через полчаса нас пригласили в кабинет управляющей О. Горбуновой, которая сообщила, что в настоящее время полнить операцию невозможно. Она сказала, что нужно дождаться возврата «потерянных денег», а потом перевести их на нужный счёт через интернет-банк. Так как я планировала перевод очень крупной суммы, поинтересовалась у неё, каков допустимый максимальный размер перевода. Горбунова ответила, что нужную сумму без проблем переведу в течение дня.
Я попросила открыть счёт на имя ребёнка здесь и сейчас, чтобы пополнить его наличными. На это ушёл ещё час. В распечатанных документах были неверные данные, на которые сын обратил внимание и попросил исправить. Менеджер сказал: «Подписывайте, мы исправим потом». Сын настоял на немедленном исправлении, и мы прождали ещё полчаса. Счёт пополнили через банкомат.
При возвращении паспортов сын обратил внимание на появление жирного пятна на странице с пропиской. Извинений никто не принёс.
После этого я позвонила на «горячую линию», чтобы узнать лимит перевода. По словам оператора, для перевода запланированной суммы потребуется два дня. Очевидно кто-то – то ли управляющая, то ли оператор – говорит неправду.
Из офиса мы вышли в 22:00, проведя там четыре с половиной часа. Деньги с депозитного счёта исчезли в неизвестном направлении, дату их возврата никто не называет. Сотрудники отделения продемонстрировали абсолютную безграмотность и небрежность при обслуживании ВИП-клиента. Как бонус – жирное пятно на паспорте, который был унесён неизвестно куда. Из-за всего этого безобразия я не смогла выполнить обязательства перед другим человеком.
Прошу руководство ВТБ разобраться в ситуации, провести проверку и применить дисциплинарное взыскание к сотрудникам и управляющей. Также прошу начислить проценты на исчезнувшую сумму за те дни, пока они будут гулять по банку.
26 августа приехали в офис банка ВТБ вместе с продавцами квартиры, чтобы заключить договор её купли-продажи. Зашли в офис в 14:00, вышли – в 19:00. На сделку специалисты банка потратили пять часов четырёх работающих людей. Каждый из нас отпросился с работы на пару часов, потому что никто не предполагал, что можно так растянуть процесс. Специалист не смог оформить на мужа мультикарту и открыть счёт аккредитива, из-за этого не проходила оплата страховки. В итоге посоветовали прийти завтра. Так ему пришлось за картой три дня ходить!
28 августа поехали с продавцами в МФЦ, чтобы подать документы на регистрацию права собственности. Специалист предупредил, что она будет готова 11 сентября. Однако в назначенный день мужу выдали уведомление о приостановке регистрации права собственности. Тут выяснилось, что банк потерял закладную, продавец подавал заявление на изготовление её дубликата, после чего представитель банка должен приехать в МФЦ с документами для перерегистрации права собственности, а он этого не сделал.
12 сентября продавец поехал в банк, взял под руку представителя банка и поехал с ним в МФЦ. Однако процесс регистрации растянется на две недели, и, несмотря на то, что квартира фактически продана, банк требует от продавца ежемесячный платёж по ипотеке, так как обременение не снято. Одновременно с тем с нас уже тоже требуют платёж, хоть по документам квартира ещё не наша.
Кредитный менеджер Марина Пастушкова то трубку не берёт, то обещает перезвонить и пропадает. Требую разобраться с этими проблемами, которые ваши специалисты создали искусственно и преднамеренно, и избавить одну из сторон от обязательного платежа.
14 апреля в офисе ВТБ написал заявление на оспаривание транзакции. Дело было так: на март забронировал номер в берлинском отеле по тарифу «Невозвратный». Оплатил картой ВТБ MasterCard. Сумма операции – 387 евро.
ВОЗ объявила пандемию. Правительство России сначала ограничило авиасообщение, а затем полностью прекратило. Роспотребнадзор и Ростуризм рекомендовали россиянам воздержаться от поездок в страны ЕС, в том числе в Германию. Глава Еврокомиссии объявил, что границы Шенгенской зоны закрыты на 30 дней с 17.03.2020 года. В связи с этим направил в отель письмо с просьбой вернуть деньги, но отель, несмотря на обстоятельства непреодолимой силы, мне в этом отказал. Так как выехать из России я не могу по независящим от меня обстоятельствам, как и попасть на территорию Германии, написал заявление в банк о признании транзакции недействительной, так как услуги не были оказаны (код 4855). Сотрудник банка принял его и зарегистрировал под номером NCK-6923713.
Через два дня получил на мобильный телефон SMS-сообщение с отказом в удовлетворении заявления. Сотрудник в банке сообщил, что, по правилам платёжной системы, я должен решать вопрос возврата денег с отелем. Его отказ в письменном виде, который я приложил, не произвёл на ВТБ никакого впечатления. Получить письменный ответ с отказом можно только в офисе.
Основной источник моего предприятия (работаю как ИП) – лесоторговая деятельность (поставка фанерного берёзового кряжа на фанерные заводы). Для своей деятельности использую расчётный счёт в банке «ФК Открытие», с него же оплачиваю налоги по упрощённой схеме.
В этом году оформил ещё один вид деятельности – «сбор отработанных автомобильных катализаторов», а также занялся перепрограммированием автомобилей. Для этого открыл расчётный счёт в ВТБ, планируя работать по патентной системе налогообложения.
При оформлении документов подробно рассказал менеджеру о том, чем я буду заниматься и как буду использовать расчётный счёт, в частности, уточнил, что планирую деньги выводить на личную карту (банк предложил проведение этой операции без комиссии) как доходы от предпринимательской деятельности. Все расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, оплачиваю наличными, так как, во-первых, по-другому не получается, во-вторых, патентная система разрешает не вести учёт расходов.
В начале сентября после двух поступлений средств на расчётный счёт ВТБ заблокировал его без предупреждения. Так как в личный кабинет я попасть не смог, 15 октября поехал в саранский офис банка на проспекте Ленина. Специалист сообщил, что блокировка произведена в соответствии с антиотмывочным законом, и перечислил документы, которые мне нужно подать в банк для разблокировки счёта.
16 октября привёз выписки с других расчётных счетов, документы, подтверждающие уплату налогов, объяснительную с информацией о деятельности ИП, патент, налоговые декларации, договоры, подтверждающие легитимность зачисленных средств. Через несколько дней привёз платёжное поручение на бумажном носителе. Специалист пообещал позвонить мне, если что-то пойдёт не так.
26 октября, так и не дождавшись никаких известий, решил закрыть счёт в ВТБ. Написал заявление на закрытие счёта и перевод почти 2,4 миллиона рублей на личный счёт в ВТБ. Операторы контакт-центра и менеджеры обещали, что операция пройдёт без комиссии. Специалист предупредил, что счёт будет закрыт через два дня, но ничего не произошло.
Вот уже больше двух недель банк не подаёт признаков жизни, удерживая мои средства. Я почти каждый день преодолеваю по 200 километров (по 100 в одну сторону), чтобы пообщаться со специалистом в офисе, но не могу добиться больше той информации, что решение принимается выше. При этом операторы «горячей линии» утверждают, что надо обращаться в региональный офис.
Моё терпение лопнуло. Буду обращаться в контролирующие инстанции.