Получаю зарплату на карту ВТБ. В конце 2019 года решила купить в кредит автомобиль. Изначально планировала получить деньги в ВТБ, но после подробного ознакомления с кредитным предложением решила от этой затеи отказаться. К тому же ни на один из моих запросов, отправленных через интернет, никто не отреагировал, а операторы «горячей линии» не нашли ни одну мою заявку.
В итоге в конце января заключила кредитный договор с Совкомбанком, став счастливой обладательницей автомобиля. ВТБ же продолжает присылать предложения оформить «потреб» под 7,5% годовых. 17 марта отправила заявку (мне было бы выгоднее выплачивать потребительский кредит, чем авто).
18 марта получила SMS-сообщение с информацией о том, что мне одобрен кредит на сумму 1 478 000 рублей. Я очень удивилась: у меня уже есть автокредит на 860 000 рублей, очевидно, что выплачивать оба кредита мне будет затруднительно. В бюро кредитных историй уточнила, отправлял ли ВТБ запрос. Оказалось, что как раз в тот день банк и запрашивал мою кредитную историю, а значит, одобрение было дано не на пустом месте.
19 марта приехала в офис ВТБ, чтобы уточнить детали. Оказалось, что обещанная ставка 7,9% благодаря всяким «допам» и страховкам выросла до 14%. Но это всё равно меньше, чем в Совкомбанке! Да и, рефинансировав кредит, я бы сняла обременение с автомобиля. Я попыталась оформить договор только на сумму в 860 000 рублей, но менеджер сказал: «Раз одобрено 1 478 000, надо столько брать, иначе будет отказ». Удивившись, согласилась. А уже через полчаса пришёл отказ!
В итоге мой скоринговый балл снизился, кредит не рефинансировала, да ещё и личное время потратила. Какова моя кредитная нагрузка, банку было известно, в чём проблема адекватно её оценить? По-моему, это повод отправить регулятору жалобу.
Основной источник моего предприятия (работаю как ИП) – лесоторговая деятельность (поставка фанерного берёзового кряжа на фанерные заводы). Для своей деятельности использую расчётный счёт в банке «ФК Открытие», с него же оплачиваю налоги по упрощённой схеме.
В этом году оформил ещё один вид деятельности – «сбор отработанных автомобильных катализаторов», а также занялся перепрограммированием автомобилей. Для этого открыл расчётный счёт в ВТБ, планируя работать по патентной системе налогообложения.
При оформлении документов подробно рассказал менеджеру о том, чем я буду заниматься и как буду использовать расчётный счёт, в частности, уточнил, что планирую деньги выводить на личную карту (банк предложил проведение этой операции без комиссии) как доходы от предпринимательской деятельности. Все расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, оплачиваю наличными, так как, во-первых, по-другому не получается, во-вторых, патентная система разрешает не вести учёт расходов.
В начале сентября после двух поступлений средств на расчётный счёт ВТБ заблокировал его без предупреждения. Так как в личный кабинет я попасть не смог, 15 октября поехал в саранский офис банка на проспекте Ленина. Специалист сообщил, что блокировка произведена в соответствии с антиотмывочным законом, и перечислил документы, которые мне нужно подать в банк для разблокировки счёта.
16 октября привёз выписки с других расчётных счетов, документы, подтверждающие уплату налогов, объяснительную с информацией о деятельности ИП, патент, налоговые декларации, договоры, подтверждающие легитимность зачисленных средств. Через несколько дней привёз платёжное поручение на бумажном носителе. Специалист пообещал позвонить мне, если что-то пойдёт не так.
26 октября, так и не дождавшись никаких известий, решил закрыть счёт в ВТБ. Написал заявление на закрытие счёта и перевод почти 2,4 миллиона рублей на личный счёт в ВТБ. Операторы контакт-центра и менеджеры обещали, что операция пройдёт без комиссии. Специалист предупредил, что счёт будет закрыт через два дня, но ничего не произошло.
Вот уже больше двух недель банк не подаёт признаков жизни, удерживая мои средства. Я почти каждый день преодолеваю по 200 километров (по 100 в одну сторону), чтобы пообщаться со специалистом в офисе, но не могу добиться больше той информации, что решение принимается выше. При этом операторы «горячей линии» утверждают, что надо обращаться в региональный офис.
Моё терпение лопнуло. Буду обращаться в контролирующие инстанции.
В сентябре 2018 году обратился в ВТБ с заявлением на пересмотр ставки по ипотеке. В тот момент претендовал почти на двукратное снижение: с 15,5% до 8,5%. Банк быстро отказал, не желая терять целых 7% (оно и понятно, долг-то пятимиллионный).
Подал заявки в «АК Барс», Россельхозбанк, «Дельту», Сбербанк, Райффайзенбанк и отовсюду получил отказ. Никто, включая меня, не мог понять, в чём дело, ведь клиент-то я отличный, с хорошим подтверждённым доходом. За три месяца собрал 15 килограммов макулатуры: справок, выписок, деклараций и прочей бумаги. Всё без толку.
28 ноября запросил в БКИ свою кредитную историю и увидел, что банк, списав платёж по ипотеке 12-го числа (как и указано в графике), не передал сведения в бюро, и я-таки стал плохим заёмщиком, хотя из банка никто не звонил, о просрочке ни сном, ни духом. Получается, что ВТБ преднамеренно портит мою кредитную историю, не давая даже шанса рефинансировать ипотеку в другом банке! Как я выяснил, такие «просрочки» стали появляться сразу после подачи первой заявки на рефинансирование. Потом банк аккуратно её убирал и лепил новую. В тот же день оставил обращение с просьбой разъяснить ситуацию, исправить информацию и уведомить меня о проделанной работе (№ CR-6017623).
Третьего декабря банк прислал СМС-сообщение с извинениями и подтверждением того, что мой вопрос на рассмотрении. 19 декабря, когда должен был прийти ответ по обращению, ничего не получил.
10 января пришёл в отделение банка «Юникредит», чтобы забрать предодобренный кредит. Однако мне его не выдали из-за просрочки по ипотеке в ВТБ!
Юрист посоветовал написать жалобу в Центробанк. Адвокат рекомендует подавать иск в суд. Друзья готовы поднять на уши СМИ. Я готов на всё, лишь бы восстановить своё честное имя!
23 ноября обратился в дополнительный офис «Митино» с заявлением на закрытие индивидуального инвестиционного счёта. Менеджер заверил, что деньги с этого счёта на расчётный поступят в течение пяти рабочих дней.
Не дождавшись зачисления, позвонил в контакт-центр. Оператор сообщил, что моё заявление обрабатывается в штатном режиме, только зачисление средств производится в течение 15 дней.
15 декабря, через 16 рабочих дней, снова стал звонить на «горячую линию». Оператор сообщил, что на моём валютном инвестиционном счету отрицательный баланс (-1,06 доллара), поэтому в закрытии счёта мне отказано, хотя на рублёвом денег более чем достаточно для гашения этой задолженности.
Почему банк не уведомил о том, что не может исполнить моё поручение? Почему оператор и менеджер называют разные сроки вывода средств?
В тот же день написал ещё одно заявление на закрытие счёта, получив новую информацию о зачислении средств на текущий счёт – три рабочих дня. Понятное дело, денег нет. Сотрудники Управления клиентской поддержки Департамента брокерского обслуживания, с которыми я веду переписку, называют иные сроки.
15 лет держал в ВТБ деньги, видимо, пришло время менять банк.
Получаю зарплату на карту ВТБ. В конце 2019 года решила купить в кредит автомобиль. Изначально планировала получить деньги в ВТБ, но после подробного ознакомления с кредитным предложением решила от этой затеи отказаться. К тому же ни на один из моих запросов, отправленных через интернет, никто не отреагировал, а операторы «горячей линии» не нашли ни одну мою заявку.
В итоге в конце января заключила кредитный договор с Совкомбанком, став счастливой обладательницей автомобиля. ВТБ же продолжает присылать предложения оформить «потреб» под 7,5% годовых. 17 марта отправила заявку (мне было бы выгоднее выплачивать потребительский кредит, чем авто).
18 марта получила SMS-сообщение с информацией о том, что мне одобрен кредит на сумму 1 478 000 рублей. Я очень удивилась: у меня уже есть автокредит на 860 000 рублей, очевидно, что выплачивать оба кредита мне будет затруднительно. В бюро кредитных историй уточнила, отправлял ли ВТБ запрос. Оказалось, что как раз в тот день банк и запрашивал мою кредитную историю, а значит, одобрение было дано не на пустом месте.
19 марта приехала в офис ВТБ, чтобы уточнить детали. Оказалось, что обещанная ставка 7,9% благодаря всяким «допам» и страховкам выросла до 14%. Но это всё равно меньше, чем в Совкомбанке! Да и, рефинансировав кредит, я бы сняла обременение с автомобиля. Я попыталась оформить договор только на сумму в 860 000 рублей, но менеджер сказал: «Раз одобрено 1 478 000, надо столько брать, иначе будет отказ». Удивившись, согласилась. А уже через полчаса пришёл отказ!
В итоге мой скоринговый балл снизился, кредит не рефинансировала, да ещё и личное время потратила. Какова моя кредитная нагрузка, банку было известно, в чём проблема адекватно её оценить? По-моему, это повод отправить регулятору жалобу.
Основной источник моего предприятия (работаю как ИП) – лесоторговая деятельность (поставка фанерного берёзового кряжа на фанерные заводы). Для своей деятельности использую расчётный счёт в банке «ФК Открытие», с него же оплачиваю налоги по упрощённой схеме.
В этом году оформил ещё один вид деятельности – «сбор отработанных автомобильных катализаторов», а также занялся перепрограммированием автомобилей. Для этого открыл расчётный счёт в ВТБ, планируя работать по патентной системе налогообложения.
При оформлении документов подробно рассказал менеджеру о том, чем я буду заниматься и как буду использовать расчётный счёт, в частности, уточнил, что планирую деньги выводить на личную карту (банк предложил проведение этой операции без комиссии) как доходы от предпринимательской деятельности. Все расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, оплачиваю наличными, так как, во-первых, по-другому не получается, во-вторых, патентная система разрешает не вести учёт расходов.
В начале сентября после двух поступлений средств на расчётный счёт ВТБ заблокировал его без предупреждения. Так как в личный кабинет я попасть не смог, 15 октября поехал в саранский офис банка на проспекте Ленина. Специалист сообщил, что блокировка произведена в соответствии с антиотмывочным законом, и перечислил документы, которые мне нужно подать в банк для разблокировки счёта.
16 октября привёз выписки с других расчётных счетов, документы, подтверждающие уплату налогов, объяснительную с информацией о деятельности ИП, патент, налоговые декларации, договоры, подтверждающие легитимность зачисленных средств. Через несколько дней привёз платёжное поручение на бумажном носителе. Специалист пообещал позвонить мне, если что-то пойдёт не так.
26 октября, так и не дождавшись никаких известий, решил закрыть счёт в ВТБ. Написал заявление на закрытие счёта и перевод почти 2,4 миллиона рублей на личный счёт в ВТБ. Операторы контакт-центра и менеджеры обещали, что операция пройдёт без комиссии. Специалист предупредил, что счёт будет закрыт через два дня, но ничего не произошло.
Вот уже больше двух недель банк не подаёт признаков жизни, удерживая мои средства. Я почти каждый день преодолеваю по 200 километров (по 100 в одну сторону), чтобы пообщаться со специалистом в офисе, но не могу добиться больше той информации, что решение принимается выше. При этом операторы «горячей линии» утверждают, что надо обращаться в региональный офис.
Моё терпение лопнуло. Буду обращаться в контролирующие инстанции.