Основной источник моего предприятия (работаю как ИП) – лесоторговая деятельность (поставка фанерного берёзового кряжа на фанерные заводы). Для своей деятельности использую расчётный счёт в банке «ФК Открытие», с него же оплачиваю налоги по упрощённой схеме.
В этом году оформил ещё один вид деятельности – «сбор отработанных автомобильных катализаторов», а также занялся перепрограммированием автомобилей. Для этого открыл расчётный счёт в ВТБ, планируя работать по патентной системе налогообложения.
При оформлении документов подробно рассказал менеджеру о том, чем я буду заниматься и как буду использовать расчётный счёт, в частности, уточнил, что планирую деньги выводить на личную карту (банк предложил проведение этой операции без комиссии) как доходы от предпринимательской деятельности. Все расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, оплачиваю наличными, так как, во-первых, по-другому не получается, во-вторых, патентная система разрешает не вести учёт расходов.
В начале сентября после двух поступлений средств на расчётный счёт ВТБ заблокировал его без предупреждения. Так как в личный кабинет я попасть не смог, 15 октября поехал в саранский офис банка на проспекте Ленина. Специалист сообщил, что блокировка произведена в соответствии с антиотмывочным законом, и перечислил документы, которые мне нужно подать в банк для разблокировки счёта.
16 октября привёз выписки с других расчётных счетов, документы, подтверждающие уплату налогов, объяснительную с информацией о деятельности ИП, патент, налоговые декларации, договоры, подтверждающие легитимность зачисленных средств. Через несколько дней привёз платёжное поручение на бумажном носителе. Специалист пообещал позвонить мне, если что-то пойдёт не так.
26 октября, так и не дождавшись никаких известий, решил закрыть счёт в ВТБ. Написал заявление на закрытие счёта и перевод почти 2,4 миллиона рублей на личный счёт в ВТБ. Операторы контакт-центра и менеджеры обещали, что операция пройдёт без комиссии. Специалист предупредил, что счёт будет закрыт через два дня, но ничего не произошло.
Вот уже больше двух недель банк не подаёт признаков жизни, удерживая мои средства. Я почти каждый день преодолеваю по 200 километров (по 100 в одну сторону), чтобы пообщаться со специалистом в офисе, но не могу добиться больше той информации, что решение принимается выше. При этом операторы «горячей линии» утверждают, что надо обращаться в региональный офис.
Моё терпение лопнуло. Буду обращаться в контролирующие инстанции.
Заблокировала карту по личным причинам и решила сразу по телефону выпустить новую. Заказала 07.06.21 карту, но её всё ещё не сделали. Сегодня 05.07.21.
Деньги с карты не успела снять. Звоню в банк, а работники не могут толком объяснить, сколько ещё ждать карту и как быть, если срочно нужна карта.
Что мне делать?
В банкомате пополнил карту ВТБ на 5 000 рублей. Через приложение банка 4 000 рублей перевёл на счёт другого клиента, а 800 рублей потратил на Госуслугах. Проверил состояние счёта: оставшихся двухсот рублей на балансе не было, но я не расстроился, так как ВТБ крайне медленно обновляет информацию, о чём я знаю уже давно.
Утром следующего дня получил SMS-уведомление о перерасходе по счёту. Баланс оказался -4 000 рублей. Два оператора «горячей линии» ничем помочь не смогли. Третий прояснил ситуацию (насколько это можно считать прояснением). Он подтвердил пополнение карты на 5 000 рублей, однако банк не успел обработать операцию, поэтому фактически их у меня на счёте нет. При этом использовать их я вроде как могу.
Не понятно, но здорово. Особенное недоумение вызывает цифра перерасхода: почему -4 000 рублей, а не -4 800 рублей? Этот момент оператор вообще никак не прокомментировал. Зато успокоил: «Вы не волнуйтесь, в течение рабочего дня операция пополнения будет обработана, и деньги зайдут на счёт. После этого баланс станет отображаться правильно». Это всё прекрасно, но только пени за перерасход мне уже начислили. И если банк будет обрабатывать операцию не один, а пару-тройку дней, то пени будут расти.
Уважаемый ВТБ! Счёт я пополнял через ваш банкомат. SMS-сообщение с подтверждением пополнения получил. Карта дебетовая, не кредитная. Деньги использовал свои, ваши не трогал. Какой перерасход? Какие пени? Спрошу у работодателя, можно ли отказаться от такого счастья, как сотрудничество с ВТБ, потому что такого жульничества не встречал со времён чтения «Буратино».
Услугами ВТБ пользуюсь лет девять, первые нарекания к качеству услуг банка появились лет пять назад, но они были мелкие, и я не обращал на них никакого внимания.
Серьёзные неприятности банк доставил в 2015 году, когда, находясь в офисе, вскользь поинтересовался инвестиционными услугами ВТБ. Следующие четверть часа специалист пытался раскрутить меня на покупку какого-то инвестиционного пакета, да с таким напором, что я на всякий случай отказался. На следующий день после беседы меня стали одолевать консультанты финансово-инвестиционных организаций, в которые я никогда не обращался. Звонки продолжаются до сих пор, так что «чёрный список» номеров постоянно пополняется.
В ближайшее время истекает срок действия моей карты, и я решил воспользоваться предложением менеджера (очень навязчивым) и получить мультикарту. Попытался сделать это сам, через личный кабинет и переход на сайт мультикарты. Заполнил анкету, прикрепил сканированные копии документов, нажал кнопку «Отправить» – сессия прервалась. Впустую потратил целый час!
Решил не повторять эксперимент и отправил с того же сайта заявку на оформление карты через оператора. Обратный звонок жду уже около двух месяцев.
19 апреля позвонил на «горячую линию» сам. Биоробот в базе заявку не нашёл и предложил переключить меня на специалиста. Второй оператор задал те же вопросы, что первый, я вежливо на все ответил и уточнил, доставят ли карту курьером. Человек переводит меня в режим ожидания со словами: «Сейчас проверю для вас наличие персональных предложений». Вернулся «специалист» с радостной вестью: «У вас есть предложение с предодобренным кредитом на два миллиона рублей». Тут я впадаю в транс и пытаюсь сопоставить своё желание получить мультикарту курьером с возможностью взять кредит в два миллиона. А девушка тем временем продолжает: «Так как у вас есть персональное предложение, оформить карту по телефону невозможно». Даже отказ от индивидуальной подачки не способствовал решению ситуацию.
В общем, в офис я к вам не пойду, время дороже. Лучше клиентом Тинькофф Банка стану, они карты клиентам привозят. И инвестиционный счёт закрою, чтобы больше не иметь от ВТБ «персональных предложений».
Основной источник моего предприятия (работаю как ИП) – лесоторговая деятельность (поставка фанерного берёзового кряжа на фанерные заводы). Для своей деятельности использую расчётный счёт в банке «ФК Открытие», с него же оплачиваю налоги по упрощённой схеме.
В этом году оформил ещё один вид деятельности – «сбор отработанных автомобильных катализаторов», а также занялся перепрограммированием автомобилей. Для этого открыл расчётный счёт в ВТБ, планируя работать по патентной системе налогообложения.
При оформлении документов подробно рассказал менеджеру о том, чем я буду заниматься и как буду использовать расчётный счёт, в частности, уточнил, что планирую деньги выводить на личную карту (банк предложил проведение этой операции без комиссии) как доходы от предпринимательской деятельности. Все расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, оплачиваю наличными, так как, во-первых, по-другому не получается, во-вторых, патентная система разрешает не вести учёт расходов.
В начале сентября после двух поступлений средств на расчётный счёт ВТБ заблокировал его без предупреждения. Так как в личный кабинет я попасть не смог, 15 октября поехал в саранский офис банка на проспекте Ленина. Специалист сообщил, что блокировка произведена в соответствии с антиотмывочным законом, и перечислил документы, которые мне нужно подать в банк для разблокировки счёта.
16 октября привёз выписки с других расчётных счетов, документы, подтверждающие уплату налогов, объяснительную с информацией о деятельности ИП, патент, налоговые декларации, договоры, подтверждающие легитимность зачисленных средств. Через несколько дней привёз платёжное поручение на бумажном носителе. Специалист пообещал позвонить мне, если что-то пойдёт не так.
26 октября, так и не дождавшись никаких известий, решил закрыть счёт в ВТБ. Написал заявление на закрытие счёта и перевод почти 2,4 миллиона рублей на личный счёт в ВТБ. Операторы контакт-центра и менеджеры обещали, что операция пройдёт без комиссии. Специалист предупредил, что счёт будет закрыт через два дня, но ничего не произошло.
Вот уже больше двух недель банк не подаёт признаков жизни, удерживая мои средства. Я почти каждый день преодолеваю по 200 километров (по 100 в одну сторону), чтобы пообщаться со специалистом в офисе, но не могу добиться больше той информации, что решение принимается выше. При этом операторы «горячей линии» утверждают, что надо обращаться в региональный офис.
Моё терпение лопнуло. Буду обращаться в контролирующие инстанции.
Заблокировала карту по личным причинам и решила сразу по телефону выпустить новую. Заказала 07.06.21 карту, но её всё ещё не сделали. Сегодня 05.07.21.
Деньги с карты не успела снять. Звоню в банк, а работники не могут толком объяснить, сколько ещё ждать карту и как быть, если срочно нужна карта.
Что мне делать?