С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
Семь лет назад оформили в банке ВТБ24 ипотечный кредит. Через три месяца провели частичное досрочное гашение за счёт средств материнского капитала. После этого система сломалась: платежи стали списываться неправильно: то не ту сумму, то не в тот день. Всё последующее время я чуть ли не ежемесячно оставляла претензии, так как попадать в просрочки по вине банка мне не нравится.
После того как ипотечный счёт перешёл в банк ВТБ, стало ещё хуже. За 2020 год в счёт гашения кредита ушло только три платежа. Куда делись остальные деньги? Банк, естественно, выставляет просроченную задолженность, хотя признаёт, что появилась она по вине банка. Правда, для корректировки чего-то там я всё-таки должна заплатить 67 тысяч рублей.
В феврале положила на счёт эту сумму, и банк её сразу украл. Претензии не рассматривают, ответы не дают. По телефону говорят: «Заплатите 67 тысяч рублей для проведения операций». Каких? Платёж за февраль просрочен, что делать – не говорят.
Я всегда вовремя вношу деньги, но банк то списывает сумму двух-трёх платежей, то забывает о платеже на один-два дня. Без моих претензий банк не шевелится, пени не возвращает, как будто так и надо. При этом мне периодически выдают какие-то новые графики, у меня их уже огромная стопка, какой из них верный?
Недавно прислали СМС-сообщение о наличии просроченной задолженности в размере 1 346 382 рублей 92 копеек. Потребовали погасить в три дня.
Ни на одну претензию ответа мне не дали, снизить ставку отказались, хотя она намного выше среднерыночной. Даже пролонгацию страховки не учли и подняли ещё на процент! Полный бардак. Нагло воруют деньги со счёта и делают меня крайней во всём.
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
В 2014 году взял в ВТБ ипотечный кредит. По условиям договора, если буду страховаться, то ставка на процент ниже. Четыре года кряду исправно платил без просрочек и ежегодно продлевал страховку в «Ингосстрахе», ни разу проблем с информированием банка о страховании не было: страховщик всегда сам уведомлял банк о пролонгации полиса.
В мае 2018 года ВТБ повысил ставку по кредиту на процент, и ежемесячный платёж заметно вырос. Причиной стало отсутствие страховки.
Отправил на два адреса банка: 1233@vtb24.ru и ipoteka@spb.vtb24.ru – письма с документами, которые подтверждают, что страховка проплачена до 30.10.2018 года. В связи с этим прошу произвести перерасчёт уже совершённого платежа и вернуть прежнюю процентную ставку, а также впредь предупреждать меня о том, что у вас нет каких-либо документов, влияющих на условия обслуживания кредита.
Моё обращение зарегистрировали (№CR-5739734) и через две недели прислали ответ, в котором указали на отсутствие оснований для удовлетворения требований. Оператор «горячей линии» заявил, что есть развёрнутый ответ на мою претензию, мне могут его зачитать или отдать в отделении, но отправить на электронную почту не могут.
Сходил. Узнал. Банк проверяет статус страховки дважды в год, поэтому я сам должен был озаботиться об информировании банка, то есть передачи квитанции (а прежде как-то контактировали со страховщиком сами). Не имея сведений об оплате страховки, с первого апреля подняли процентную ставку, не поставив меня в известность. То, что я-таки предъявил квитанцию об оплате, никого не волнует, вплоть до первого октября буду платить по повышенной ставке. Банк вернёт прежнюю ставку в октябре, когда увидит оплату при очередной проверке статуса.
Возможно, в условиях прописано то, что банк поднимает ставку при отсутствии страховки, но почему не предупредить клиента? СМС-спам приходит регулярно, постоянно названивают кредитные менеджеры, которые пытаются впарить почти одобренный кредит на непонятных условиях, а позвонить с предупреждением сложно? Репутация ничто – деньги всё.
Сегодня банкомат ВТБ не вернул мою карту. Она оформлена на мужа как дополнительная. Немедленно сообщила ему о произошедшем, и он позвонил на «горячую линию». Оператор предложила заблокировать карту и предупредила, что банк и без этой блокировки карту уничтожит во избежание мошенничества.
Получить новую карту можно, но только перевыпуск обойдётся в полторы тысячи рублей. Когда муж возразил, что его вины в уничтожении карты нет, а её утрата произошла по причине плохой работоспособности банкомата, девушка ответила, что ничего поделать не может: «Такой регламент».
Эта карта привязана к ипотечному кредитному счёту и нужна ровно для одного – беспроцентного погашения долга. Если бы не это, вопрос перевыпуска не стоял бы. А так банк нашёл простой способ заработать на одном клиенте полторы тысячи рублей, причём почти гарантировано. Какой-то не бизнес, а гоп-стоп.
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
Семь лет назад оформили в банке ВТБ24 ипотечный кредит. Через три месяца провели частичное досрочное гашение за счёт средств материнского капитала. После этого система сломалась: платежи стали списываться неправильно: то не ту сумму, то не в тот день. Всё последующее время я чуть ли не ежемесячно оставляла претензии, так как попадать в просрочки по вине банка мне не нравится.
После того как ипотечный счёт перешёл в банк ВТБ, стало ещё хуже. За 2020 год в счёт гашения кредита ушло только три платежа. Куда делись остальные деньги? Банк, естественно, выставляет просроченную задолженность, хотя признаёт, что появилась она по вине банка. Правда, для корректировки чего-то там я всё-таки должна заплатить 67 тысяч рублей.
В феврале положила на счёт эту сумму, и банк её сразу украл. Претензии не рассматривают, ответы не дают. По телефону говорят: «Заплатите 67 тысяч рублей для проведения операций». Каких? Платёж за февраль просрочен, что делать – не говорят.
Я всегда вовремя вношу деньги, но банк то списывает сумму двух-трёх платежей, то забывает о платеже на один-два дня. Без моих претензий банк не шевелится, пени не возвращает, как будто так и надо. При этом мне периодически выдают какие-то новые графики, у меня их уже огромная стопка, какой из них верный?
Недавно прислали СМС-сообщение о наличии просроченной задолженности в размере 1 346 382 рублей 92 копеек. Потребовали погасить в три дня.
Ни на одну претензию ответа мне не дали, снизить ставку отказались, хотя она намного выше среднерыночной. Даже пролонгацию страховки не учли и подняли ещё на процент! Полный бардак. Нагло воруют деньги со счёта и делают меня крайней во всём.