В январе получил предварительное одобрение рефинансирования ипотечного кредита.
22 февраля принёс полный комплект документов (акт оценки, выписка и прочее) вместе с заявкой. В момент передачи всех бумаг менеджер Вячеслав Яковлев не предъявил никаких претензий и не запросил ничего дополнительно.
До начала марта из банка не было никаких новостей. Пытался узнать решение сам, но операторы «горячей линии» только заявки на обратный звонок принимали, а специалисты не перезванивали. Не выдержав неизвестности, позвонил на личный мобильный телефон Вячеслава, который он сообщил в день первой встречи. Он заверил, что отправлял письмо с уведомлением об одобрении на электронную почту. Оказалось, что не на мою, на почту моей жены, причём в адресе нашлась ошибка, поэтому мы ничего не получили.
Пятого марта у меня запросили электронную копию акта оценки, справку об отсутствии задолженности и анкету из страховой компании. Отправил. Ещё запросили выписку из домовой книги и акт приёма-передачи. И то, и другое приносил 22 марта, но на всякий случай отправил ещё раз.
Прошёл месяц. Ответа нет. Прошу руководство банка выяснить, будет ли мой ипотечный долг рефинансирован? Или мне пора идти искать другой банк? Если всё-таки договор удастся подписать, то каков срок его подготовки?
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
Более пяти лет назад стал клиентом ВТБ. До этого всё было более-менее нормально.
Пятого апреля банк в очередной раз обновил мобильное приложение, и система потребовала пройти повторную регистрацию. Дошёл до стадии ввода кода из Push-сообщения, но только не получил его. Делал несколько запросов, получил его только тогда, когда вернулся на предыдущую страницу для ввода временного пароля, а при переходе на следующую страницу, последнюю, этот код уже становился не действительным. Попробовал пройти повторную регистрацию на трёх разных устройствах, но так ничего и не получилось.
Шестого апреля отправил на электронную почту банка три обращения с детальным описанием ситуации. Никто не ответил. Дважды звонил в техническую поддержку. Операторы были предельно вежливы в общении, но помочь решить проблему не смогли. Сказали, что ответят через пять рабочих дней. И это в рамках того, что за пакет «Привилегия» банк каждый месяц берёт с меня по 5000 рублей!
Из-за отсутствия оперативной помощи пришлось пополнять карту ВТБ с большой комиссией. Кто мне компенсирует потери, ведь они возникли из-за технического сбоя в мобильном приложении ВТБ!
На счету Банка Москвы оставались деньги. Срок действия карты истёк, и я решила забрать остаток средств через кассу ВТБ. Элементарная операция! Однако завершить мне её не удалось, хотя я четырежды была в офисах банка.
В первом отделении на Измайловском бульваре, дом 46 специалист принял заявление на закрытие карты и сообщил, что для завершения операции потребуется месяц. Спустя два месяца приехала в тот же офис. Специалисту Евгении Русановой сообщила, что хочу получить остаток средств с закрытой карты, но она не смогла ничего сделать: раз карта Банка Москвы, то и деньги надо получать в бывшем офисе Банка Москвы.
В тот же день поехала в предложенный офис. Там – очередь. Выждав её, попала на приём к специалисту, который заявил, что деньги можно получить только там, где я писала заявление на закрытие карты. Вернулась в первый офис к той же девушке, у которой только что была. Она притворно удивилась: «Что же вы сразу не сказали, что хотите получить деньги с закрытой карты?» Я вообще-то с этого начала нашу встречу, но не это главное. Важно, что денег в этом офисе не оказалось.
Менеджер Евгения ничего сделать не смогла, её коллеги оказались бессильны, и она предложила дождаться появления контролёра, который появится на рабочем месте только в 11:00. Сначала меня погоняли по отделениям, а потом пытались заставить ещё посидеть просто так. Уважаемое руководство ВТБ! Вы уверены, что все ваши службы работают исправно?
В январе получил предварительное одобрение рефинансирования ипотечного кредита.
22 февраля принёс полный комплект документов (акт оценки, выписка и прочее) вместе с заявкой. В момент передачи всех бумаг менеджер Вячеслав Яковлев не предъявил никаких претензий и не запросил ничего дополнительно.
До начала марта из банка не было никаких новостей. Пытался узнать решение сам, но операторы «горячей линии» только заявки на обратный звонок принимали, а специалисты не перезванивали. Не выдержав неизвестности, позвонил на личный мобильный телефон Вячеслава, который он сообщил в день первой встречи. Он заверил, что отправлял письмо с уведомлением об одобрении на электронную почту. Оказалось, что не на мою, на почту моей жены, причём в адресе нашлась ошибка, поэтому мы ничего не получили.
Пятого марта у меня запросили электронную копию акта оценки, справку об отсутствии задолженности и анкету из страховой компании. Отправил. Ещё запросили выписку из домовой книги и акт приёма-передачи. И то, и другое приносил 22 марта, но на всякий случай отправил ещё раз.
Прошёл месяц. Ответа нет. Прошу руководство банка выяснить, будет ли мой ипотечный долг рефинансирован? Или мне пора идти искать другой банк? Если всё-таки договор удастся подписать, то каков срок его подготовки?
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.