СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
В ноябре посетил отделение 8618/098 с несколькими целями. Мне нужно было получить пенсию со сберкнижки, оплатить коммунальные услуги по квитанциям, закрыть компенсационный счёт и получить кредит. Специалист провёл все операции, а через месяц я узнал, что девушка вместе с компенсационный счётом закрыла мой пенсионный вклад, не выдав кассовые ордера. То есть деньги с депозита я так и не получил.
12 декабря, предварительно собрав большое количество документов из ПФР и службы социальной защиты, вновь обратился в то же отделение и попросил открыть новый пенсионный счёт. Из-за ошибки сотрудника отделения я вовремя не получил пенсию, оказался без денег и потратил много времени и сил на сбор справок.
21 декабря я написал претензию № 1712140182730300. Сбербанк ответил, что ошибки сотрудника нет – во всём виноват только я. Это я не сказал, что счёт действующий, что он мне нужен, что я не собираюсь его закрывать. Но я не просил его закрывать пенсионный счёт! В качестве подтверждения своей правоты Сбербанк ссылается на наличие подписи на кассовом ордере. Управляющая отделением, приняв и выслушав меня, она пригрозила вызвать охрану и попросить её вывести меня из отделения.
А ведь мне было бы достаточно извинений и признания ошибки банка!
В Сбере у меня открыт ипотечный кредит. Год платил как положено, в срок и в полном объёме (банк списывает ежемесячный платёж с карты каждое 21-е число). Вдруг с карты сверх нормы уходит ещё 115 тысяч рублей. Звонок на «горячую линию» не прояснил ситуацию. Оператор предположил, что это – неустойка, но откуда она взялась, ответить не смог. Он сам признал, что вроде всё в порядке, просрочек нет. Тогда я попросил составить обращение, но его рассматривать будут аж 23 дня!
Пошёл в отделение. Там история повторилась: специалист признала это списание в счёт уплаты неустойки, которая невесть откуда взялась. Когда я попросил вернуть деньги, она заявила, что не может этого сделать, так как «система такая»!
Подождал два дня и, не получив ответа, оставил ещё одну претензию с требованием вернуть деньги и просьбой пересмотреть ставку по ипотечному кредиту. Деньги вернулись на счёт через сутки (то есть банк пользовался моими 115 тысячами рублей почти четверо суток), в СМС-ке банк уведомил о корректировке данных в кредитной истории. Сбер, конечно, извинился, но причин списания не указал, о какой клиентоориентированности идёт речь?
Четвёртого октября 2018 года оформила в СберБанке ипотечный кредит на 17 лет с ежемесячным платежом в размере 39 тысяч рублей. Дата платежа – четвёртое число.
В июле 2020 года подала заявку на ипотечные каникулы в связи с потерей части заработка по причине карантина.
22 июля получила от банка подтверждение одобрения каникул и уведомление о том, что в течение 60 дней со мной свяжется специалист. Однако со мной связались только в начале ноября, через 100 дней. Менеджер попросил меня с созаёмщиком, то есть с моим папой, приехать в новороссийский дополнительный офис Сбера №8619/0200 26 ноября «для реструктуризации кредита». Также он напомнил о необходимости представить пакет документов.
В назначенный день мы приехали в этот офис, прождали два часа, но специалисты так и не подготовили дополнительное соглашение. Мы предупредили консультанта о том, что более ждать не можем и вынуждены уехать.
Четвёртого декабря с той карты, посредством которой оплачиваю кредит, банк списал 23 тысячи рублей.
Четвёртого января с той же карты было списано 7,8 тысячи рублей. Позвонив на «горячую линию», узнала, что сформирован новый график платежей.
Как это могло произойти, если я ничего не подписывала? Ни дополнительное соглашение, ни график платежей. Я его даже не видела! Прошу выйти на связь и прояснить ситуацию.
СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
В ноябре посетил отделение 8618/098 с несколькими целями. Мне нужно было получить пенсию со сберкнижки, оплатить коммунальные услуги по квитанциям, закрыть компенсационный счёт и получить кредит. Специалист провёл все операции, а через месяц я узнал, что девушка вместе с компенсационный счётом закрыла мой пенсионный вклад, не выдав кассовые ордера. То есть деньги с депозита я так и не получил.
12 декабря, предварительно собрав большое количество документов из ПФР и службы социальной защиты, вновь обратился в то же отделение и попросил открыть новый пенсионный счёт. Из-за ошибки сотрудника отделения я вовремя не получил пенсию, оказался без денег и потратил много времени и сил на сбор справок.
21 декабря я написал претензию № 1712140182730300. Сбербанк ответил, что ошибки сотрудника нет – во всём виноват только я. Это я не сказал, что счёт действующий, что он мне нужен, что я не собираюсь его закрывать. Но я не просил его закрывать пенсионный счёт! В качестве подтверждения своей правоты Сбербанк ссылается на наличие подписи на кассовом ордере. Управляющая отделением, приняв и выслушав меня, она пригрозила вызвать охрану и попросить её вывести меня из отделения.
А ведь мне было бы достаточно извинений и признания ошибки банка!