Десять лет назад взял в ВТБ большой кредит на пять лет – 700 000 рублей, через некоторое время – ещё один, порядка полумиллиона рублей. Во время погашения не допустил ни одной просрочки, погасил долги в срок и в полном объёме (ни одного частичного досрочного погашения не сделал).
С тех же пор есть у меня кредитка с лимитом в 230 000 рублей. Я ею пользуюсь крайне редко, так как тариф старый, без бонусов и кешбэка. Не закрываю, так как держу на всякий случай. Последние четыре операции были такие:
• 07.10.2019 года – расходная операция на 184 056 рублей;
• 22.10.2019 года – расходная операция на 28 000 рублей;
• 29.10.2019 года – приходная операция на 184 000 рублей;
• 09.11.2019 года – приходная операция на 28 000 рублей.
Беспроцентный период – 50 дней. Заёмные средства вернул до истечения этих пятидесяти дней. Под Новый год ВТБ повысил кредитный лимит по карте до 265 000 рублей, о чём сообщил в SMS-сообщении.
В январе позвонил сотрудник отдела по взысканию просроченной задолженности и попросил незамедлительно погасить долг. Звонков было несколько, и от разных представителей поступала разная информация о размере дога: от 2 200 до 2 400 рублей.
Приехал в офис ВТБ. Там очередь в тридцать человек. Попасть на приём к специалисту удалось с третьей или четвёртой попытки. Объяснил ситуацию, предъявил выписку и попросил объяснить происхождение задолженности. Девушка вместо чёткого обозначения причины вынесла предположение, что я несвоевременно погасил задолженность. Никакой более конкретной информации я не получил. После консилиума менеджера с коллегой они решили принять у меня обращение и отправить его «куда повыше», чтобы там разобрались.
Через пару дней ранним утром мне опять позвонил сотрудник отдела взыскания и стал настаивать на погашении задолженности. Я согласился внести деньги сразу, как только пойму природу появления долга. Собеседник стал сыпать предположениями, оперируя наречиями «наверное», «может быть», «возможно». Тогда я сообщил, что жду ответа на оставленное в офисе обращение, на что получил ответ: «Никаких заявлений от вас в программе не зарегистрировано».
Возможно, это проценты за недоплату 56 рублей. Однако менеджер сообщил, что проценты составляют 1 800 рублей, 400 рублей – это штраф. По какой же тогда ставке банк начисляет проценты, если за три месяца я оказался должен 1 800 рублей? В договоре прописана ставка в 19% годовых.
В январе же банк прислал SMS-сообщение с предложением оформить кредит на сумму 1,7 миллиона рублей по одному документу. Отправился в офис, промариновался там и, попав к специалисту, попросил заменить устаревшую карту на «Мультикарту Авто» с лимитом хотя бы в 100 000 рублей. Полчаса ждал ответа на заявку – и отказ. Ничего не понимаю! Лимит по карте зачем-то повысили, а поменять на другую с меньшим лимитом отказались.
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
В июле 2018 года в туристической компании «ЧипТрип» приобрёл путёвку для заграничной поездки. Туроператор – «НаталиТурс». Поездка не состоялась по вине оператора, но «ЧипТрип» деньги возвращать отказался.
В сентябре я обратился в отделение ВТБ (на бульваре Энтузиастов, дом 2), с дебетовой карты которого был оплачен тур, и написал заявление. Номер обращения постоянно менялся, что усложняло процесс отслеживания движения моего заявления (один из номеров – CR-6103261). Периодически мне звонили представители ВТБ, просили прислать дополнительные документы, включая справки из страховой компании. При этом запрошенные бумаги я всегда лично доставлял в тот же самый офис, но мне через раз отвечали, что в деле нужных документов нет.
Наконец, через пять месяцев получил от банка ответ, что моё обращение не может быть рассмотрено в связи с тем, что операция, по которой запрошен возврат, была совершена слишком давно. Получается, что банк сначала всеми мыслимыми и немыслимыми способами затягивал рассмотрение дела, а потом, как капитан-очевидность, заявил, что всё быльём поросло. Примите адекватное решение, пожалуйста!
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
Став два года назад ипотечным заёмщиком ВТБ, исправно вносила платежи и продлевала страховки. В марте принесла в банковский офис оригинал нового страхового полиса и уточнила, всё ли специалист внёс в базу и не повысится ли ставка. Девушка заверила, что я молодец, с тем и ушла.
В марте и апреле, действительно, всё было хорошо, а в мае ставка неожиданно выросла на процент, а с нею – и платёж. Оператор «горячей линии» заявил, что это всё от того, что у меня нет страховки. «Как же, – говорю, – в марте и апреле была, а теперь исчезла?» А она в ответ меня в офис отправляет. Через всю Москву!
Ещё есть у меня две карты – кредитная и дебетовая. И вот, поняв, что забыла об обязательном платеже по кредитке (просрочила аж на два дня), открываю личный кабинет, чтобы перекинуть деньги с одного счёта на другой, и что я вижу? Банк самовольно списал деньги со счёта дебетовой карты в двойном размере. При этом никаких звонков, никаких сообщений, никаких напоминаний – молча забрали, сколько хотели, и хорошо. Так работать нельзя!
Десять лет назад взял в ВТБ большой кредит на пять лет – 700 000 рублей, через некоторое время – ещё один, порядка полумиллиона рублей. Во время погашения не допустил ни одной просрочки, погасил долги в срок и в полном объёме (ни одного частичного досрочного погашения не сделал).
С тех же пор есть у меня кредитка с лимитом в 230 000 рублей. Я ею пользуюсь крайне редко, так как тариф старый, без бонусов и кешбэка. Не закрываю, так как держу на всякий случай. Последние четыре операции были такие:
• 07.10.2019 года – расходная операция на 184 056 рублей;
• 22.10.2019 года – расходная операция на 28 000 рублей;
• 29.10.2019 года – приходная операция на 184 000 рублей;
• 09.11.2019 года – приходная операция на 28 000 рублей.
Беспроцентный период – 50 дней. Заёмные средства вернул до истечения этих пятидесяти дней. Под Новый год ВТБ повысил кредитный лимит по карте до 265 000 рублей, о чём сообщил в SMS-сообщении.
В январе позвонил сотрудник отдела по взысканию просроченной задолженности и попросил незамедлительно погасить долг. Звонков было несколько, и от разных представителей поступала разная информация о размере дога: от 2 200 до 2 400 рублей.
Приехал в офис ВТБ. Там очередь в тридцать человек. Попасть на приём к специалисту удалось с третьей или четвёртой попытки. Объяснил ситуацию, предъявил выписку и попросил объяснить происхождение задолженности. Девушка вместо чёткого обозначения причины вынесла предположение, что я несвоевременно погасил задолженность. Никакой более конкретной информации я не получил. После консилиума менеджера с коллегой они решили принять у меня обращение и отправить его «куда повыше», чтобы там разобрались.
Через пару дней ранним утром мне опять позвонил сотрудник отдела взыскания и стал настаивать на погашении задолженности. Я согласился внести деньги сразу, как только пойму природу появления долга. Собеседник стал сыпать предположениями, оперируя наречиями «наверное», «может быть», «возможно». Тогда я сообщил, что жду ответа на оставленное в офисе обращение, на что получил ответ: «Никаких заявлений от вас в программе не зарегистрировано».
Возможно, это проценты за недоплату 56 рублей. Однако менеджер сообщил, что проценты составляют 1 800 рублей, 400 рублей – это штраф. По какой же тогда ставке банк начисляет проценты, если за три месяца я оказался должен 1 800 рублей? В договоре прописана ставка в 19% годовых.
В январе же банк прислал SMS-сообщение с предложением оформить кредит на сумму 1,7 миллиона рублей по одному документу. Отправился в офис, промариновался там и, попав к специалисту, попросил заменить устаревшую карту на «Мультикарту Авто» с лимитом хотя бы в 100 000 рублей. Полчаса ждал ответа на заявку – и отказ. Ничего не понимаю! Лимит по карте зачем-то повысили, а поменять на другую с меньшим лимитом отказались.
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!