Поступила на новую работу, где мне предложили получить зарплатную карту. Я согласилась и вскоре об этом горько пожалела. 30 марта заполнила анкету и ждала две недели. Не получив никакой весточки от банка, позвонила в колл-центр. Оператор подтвердила наличие карты на моё имя, но выдать её мне не могут, потому что она заблокирована. Пришлось написать заявление на перевыпуск и самой контролировать степень готовности карты.
Однажды, позвонив на «горячую линию», я получила приглашение забрать карту. На следующий день с утра, собравшись в банк, позвонила повторно, на всякий случай, и оказалось, что не напрасно, так как карта была снова заблокирована. Зато готова третья карта, но почему-то в Краснодаре. Но я-то в Питере!
Поехала в отделение, получила заблокированную карту, поехала в другое отделение, где меня должна была ждать карта рабочая, но там тоже оказалась заблокированная, предложили смотаться в Краснодар. «Там незаблокированная карта», – порадовал меня консультант. Попросила выдать все деньги со счёта, заблокировать его и закрыть. Отказались, сказали, будем разбираться.
Через неделю мне всё же выдали деньги, но работодатель подсуетился и перечислил на злосчастную карту вторую зарплату. Пошла в отделение, но деньги мне не выдали: «В нашем банке нет вашего счёта». Так куда же ушла моя зарплата? Стали разбираться, и выяснилось, что кто-то из сотрудников Сбербанка изменил в графе «Держатель счёта» мои паспортные данные на чужие, тот, чужой, получил-таки карту в Краснодаре, и снял с неё все деньги. Последующие три недели ушли на разборки, причём было стойкое ощущение, что Сбербанк только делает вид, что разбирается, на самом деле ему глубоко всё равно.
Написала заявление в прокуратуру.
О Сбербанке у меня очень плохое мнение. Однажды в отделении взяла талон, отсидела в очереди, а программа мой номер пропустила: вместо меня с номером А78 вызвали клиента с номером А79. Кассир, к которой я подошла с вопросом, как так, пообещала, что меня вызовут следом. Конечно, я возмутилась: ведь моя очередь! Специалист заявила, что мой вопрос менее приоритетный. Описала ситуацию в книге жалоб, вскоре позвонил управляющий и извинился за действия подчинённых.
При оформлении карты подключили «Сбербанк Онлайн» и дополнительную платную услугу, за пользование которой банк удерживал комиссию. В течение длительного времени не пользовалась картой, денег на ней при этом не было, и когда пополнила счёт для покупки подвенечного платья, банк быстро списал средства в счёт погашения задолженности, и денег на оплату не хватило. Нелепая ситуация!
Ещё одна зарисовка. Год выплачивала ипотечный кредит – всё хорошо. Через 11 месяцев пришла в офис Сбербанка, чтобы пролонгировать страховой договор. Специалист не смог вручную указать страховую сумму и предложил прийти повторно после списания 12 платежа. В апреле он прошёл, и в начале мая приехала в тот же офис. Опять с продлением что-то пошло не так, предложили оформить новую страховку. Срок страхования по предыдущему договору истекает 28 мая, а мне предлагают начать новый срок со дня обращения, то есть почти на четыре недели раньше.
На предложение прийти 28 мая ответила, что меня могут отправить в командировку, да и сколько можно ездить в Сбербанк по одному и тому же вопросу! Потребовала связаться со специалистами по страхованию и выяснить, как пролонгировать действующий договор. Выяснилось, что никак.
За новую страховку насчитали больше, чем я платила год назад. Вот как так: задолженность меньше – страховка дороже. А вчера и вовсе потребовали заключить ещё один страховой договор – на имущество. Почему об этом год назад никто не говорил? Почему в апреле не сказали? Почему в начале мая умолчали?
Ну и вишенка на торте – персональное предложение на «потреб». Есть у меня в ВТБ автокредит, который я была бы не прочь рефинансировать, так как ставка высоковата. И тут Сбербанк присылает сообщение с предложением взять новый кредит с указанием процентной ставки – ниже, чем в ВТБ. Поехала в офис Сбербанка и объяснила, что хочу этими деньгами расплатиться с ВТБ. Специалист рассчитал стоимость кредита, включив страховку. Но страховка-то уже есть, и при погашении кредита в ВТБ она никуда не денется.
Тогда клерки собрали консилиум: лимиты на выдачу кредитов без страховок у всех закончились. Нашёлся один доброволец, оформил заявку, по которой в ту же минуту пришёл отказ. На повторную заявку снова отказ. Тут я попросила показать анкету и нашла ошибки: адрес регистрации не совпадает с адресом проживания, хотя на самом деле это не так, зарплата вдвое ниже, чем есть, об имуществе в собственности ни слова. Получается, специалист предумышленно заблокировала мне возможность оформить кредит в ближайшие три месяца.
20 февраля через интернет переводила деньги между своими счетами. Система сообщила, что перевод не выполнен, онлайн-банк заблокирован. Должен был позвонить сотрудник для подтверждения добровольности перевода.
С номера 900 позвонила девушка и стала задавать вопросы: кем и когда выдан паспорт, какую сумму перевожу, с какой целью. После моих ответов девушка уточнила, не звонил ли мне кто-то иной до перевода денег, получив отрицательный ответ, повторила тот же вопрос ещё четыре раза. Однако девушка сообщила, что разблокировать интернет-банк дистанционно нельзя, так что придётся мне обращаться в офис и там писать заявление на разблокировку и перевыпуск карт.
На улице -45 градусов, все деньги на карте, тут дата платежа по кредиту подошла, как я без доступа к картам могу это сделать? Я у девушки спросила, зачем же она задавала все эти вопросы, на что она грубо отправила меня в офис и отключилась.
Я перезвонила на «горячую линию», и оператор сообщил, что карты не заблокированы, только доступ в онлайн-банк, однако ехать в офис всё же придётся.
В тот же день поехала в отделение Сбера на улице Таёжной в Новом Уренгое, объяснила менеджеру всю ситуацию, и та удивилась, почему личный кабинет оказался заблокированным после попытки перевода денег между своими счетами и почему оператор не разблокировал интернет-банк. Специалист попросила свою помощницу вместе со мной пообщаться с оператором контакт-центра и попытаться разблокировать личный кабинет. Оператор попросил написать заявление на подтверждение личности, что я и сделала. После этого пообещали разблокировать интернет-банк в течение суток.
22 февраля «Сбербанк.Онлайн» остался заблокированным. Пришлось писать жалобу. Только это и помогло. Банк вернул мне доступ к деньгам 23 февраля.
Две недели назад вносила через терминал крупную сумму средств. После внесения денег на экране появилась надпись: «Операция сейчас недоступна, повторите её позже». Вышел пустой чек. Благо банкомат находился в отделении, я попросила сотрудника мне помочь. Очень не понравилось, как работник отреагировал. Он попросил подождать, пока обслужит клиента. Это нормально, но вот что произошло дальше. Я от банкомата не отходила, ждала, когда он подойдёт. Но вот уже за мной собралась очередь, люди ведь тоже спешат по своим делам, а сотрудник уже давно обслужил своего клиента и продолжил обслуживать дальше тех, которые только подошли. Через время он всё-таки подошёл, что-то нажал, вернул мне карту. Сказал, что сейчас решат мой вопрос, деньги будут зачислены. Меня отправили к другому операционисту, где сообщили, что деньги будут зачислены, но не сейчас, а через время – в течение месяца. Я была в шоке! Но меня заверили, что на практике это происходит быстрее, в течение нескольких дней или недели. В общем, успокоили немного. А пока я стояла возле банкомата, то слышала, как люди в очереди обсуждали, что такое бывает часто. Руководство Сбербанка, я понимаю, что это техника и она может ломаться. Ну раз такое происходит, разработайте нормальную технологию возврата денег, чтоб клиенты не ждали. Лично я теперь вносить деньги через терминал боюсь.
Поступила на новую работу, где мне предложили получить зарплатную карту. Я согласилась и вскоре об этом горько пожалела. 30 марта заполнила анкету и ждала две недели. Не получив никакой весточки от банка, позвонила в колл-центр. Оператор подтвердила наличие карты на моё имя, но выдать её мне не могут, потому что она заблокирована. Пришлось написать заявление на перевыпуск и самой контролировать степень готовности карты.
Однажды, позвонив на «горячую линию», я получила приглашение забрать карту. На следующий день с утра, собравшись в банк, позвонила повторно, на всякий случай, и оказалось, что не напрасно, так как карта была снова заблокирована. Зато готова третья карта, но почему-то в Краснодаре. Но я-то в Питере!
Поехала в отделение, получила заблокированную карту, поехала в другое отделение, где меня должна была ждать карта рабочая, но там тоже оказалась заблокированная, предложили смотаться в Краснодар. «Там незаблокированная карта», – порадовал меня консультант. Попросила выдать все деньги со счёта, заблокировать его и закрыть. Отказались, сказали, будем разбираться.
Через неделю мне всё же выдали деньги, но работодатель подсуетился и перечислил на злосчастную карту вторую зарплату. Пошла в отделение, но деньги мне не выдали: «В нашем банке нет вашего счёта». Так куда же ушла моя зарплата? Стали разбираться, и выяснилось, что кто-то из сотрудников Сбербанка изменил в графе «Держатель счёта» мои паспортные данные на чужие, тот, чужой, получил-таки карту в Краснодаре, и снял с неё все деньги. Последующие три недели ушли на разборки, причём было стойкое ощущение, что Сбербанк только делает вид, что разбирается, на самом деле ему глубоко всё равно.
Написала заявление в прокуратуру.
О Сбербанке у меня очень плохое мнение. Однажды в отделении взяла талон, отсидела в очереди, а программа мой номер пропустила: вместо меня с номером А78 вызвали клиента с номером А79. Кассир, к которой я подошла с вопросом, как так, пообещала, что меня вызовут следом. Конечно, я возмутилась: ведь моя очередь! Специалист заявила, что мой вопрос менее приоритетный. Описала ситуацию в книге жалоб, вскоре позвонил управляющий и извинился за действия подчинённых.
При оформлении карты подключили «Сбербанк Онлайн» и дополнительную платную услугу, за пользование которой банк удерживал комиссию. В течение длительного времени не пользовалась картой, денег на ней при этом не было, и когда пополнила счёт для покупки подвенечного платья, банк быстро списал средства в счёт погашения задолженности, и денег на оплату не хватило. Нелепая ситуация!
Ещё одна зарисовка. Год выплачивала ипотечный кредит – всё хорошо. Через 11 месяцев пришла в офис Сбербанка, чтобы пролонгировать страховой договор. Специалист не смог вручную указать страховую сумму и предложил прийти повторно после списания 12 платежа. В апреле он прошёл, и в начале мая приехала в тот же офис. Опять с продлением что-то пошло не так, предложили оформить новую страховку. Срок страхования по предыдущему договору истекает 28 мая, а мне предлагают начать новый срок со дня обращения, то есть почти на четыре недели раньше.
На предложение прийти 28 мая ответила, что меня могут отправить в командировку, да и сколько можно ездить в Сбербанк по одному и тому же вопросу! Потребовала связаться со специалистами по страхованию и выяснить, как пролонгировать действующий договор. Выяснилось, что никак.
За новую страховку насчитали больше, чем я платила год назад. Вот как так: задолженность меньше – страховка дороже. А вчера и вовсе потребовали заключить ещё один страховой договор – на имущество. Почему об этом год назад никто не говорил? Почему в апреле не сказали? Почему в начале мая умолчали?
Ну и вишенка на торте – персональное предложение на «потреб». Есть у меня в ВТБ автокредит, который я была бы не прочь рефинансировать, так как ставка высоковата. И тут Сбербанк присылает сообщение с предложением взять новый кредит с указанием процентной ставки – ниже, чем в ВТБ. Поехала в офис Сбербанка и объяснила, что хочу этими деньгами расплатиться с ВТБ. Специалист рассчитал стоимость кредита, включив страховку. Но страховка-то уже есть, и при погашении кредита в ВТБ она никуда не денется.
Тогда клерки собрали консилиум: лимиты на выдачу кредитов без страховок у всех закончились. Нашёлся один доброволец, оформил заявку, по которой в ту же минуту пришёл отказ. На повторную заявку снова отказ. Тут я попросила показать анкету и нашла ошибки: адрес регистрации не совпадает с адресом проживания, хотя на самом деле это не так, зарплата вдвое ниже, чем есть, об имуществе в собственности ни слова. Получается, специалист предумышленно заблокировала мне возможность оформить кредит в ближайшие три месяца.