Наконец, Альфа-Банк выдал мне зарплатную карту, ура! И даже две. Получить «пластик» меня пригласила девушка-представитель банка. 22 мая в отделении на Фестивальной, дом 7 меня встретила специалист, проверила мой паспорт, вернулась с вопросом, не хочу ли я получить в придачу к дебетовой карте ещё и кредитку. Соблазняя меня, она заверила, что для зарплатных клиентов по кредиткам особые условия. У меня же есть уже одна кредитка, и вторую мне вряд ли банк позволит получить, о чём я и сказала менеджеру.
Девушка спросила, «какую защиту карт будем устанавливать на карты», и я ответила, что никакую. Как бывший сотрудник Сбербанка, я знаю кухню изнутри. Потом я пыталась выяснить, почему банк выпустил мне две карты, какие тарифы, но для девушки я не представляла никакой интерес, и от вопросов она увиливала.
И тут под занавес выяснилось, что на заявлениях коллега «моего» менеджера уже расписалась за меня за получение карт. Мои подписи оказались под подписями сотрудника Альфа-Банка. Что за отношение? Даже если вы не можете выполнить норматив, это не значит, что нужно с клиентом общаться как с мусором.
На сайте Альфа-Банка сказано: «Кредитный карантин доступен только добросовестным клиентам, с хорошей кредитной историей – тем, у кого нет просрочек по платежам ни в нашем, ни в других банках». Кроме того, написано, что заёмщик не обязан подтверждать снижение дохода, а максимальный размер кредита составляет пять миллионов рублей.
Я клиент Альфы более 20 лет. У меня идеальная кредитная история без единой просрочки, действующий кредит – менее пяти миллионов рублей. На всякий случай взяла справку по форме 2-НДФЛ, которая подтверждает снижение дохода более чем на треть, и обратилась в банк с заявлением о предоставлении кредитных каникул. Банк почему-то отказал. Тогда я повторила попытку – тот же результат. Безо всяких объяснений!
22 апреля я, наконец, узнала причину. Оказывается, она заключается в том, что 26 февраля я написала заявление на перенос даты платежа с 23 числа на 27-е. Менеджер посоветовал внести платёж 27 апреля и повторно обратиться с заявлением о предоставлении кредитных каникул, что я и сделала, взяв деньги в долг у третьего лица.
28 апреля опять отказ.
Получается, что на официальном сайте банка указана ложная информация, которая вводит клиентов в заблуждение. Из-за этого я оказалась в сложнейшей ситуации: оказалась должна не только банку, но и третьему лицу.
На протяжении семи лет являюсь клиентом Альфа-Банка. За это время ни разу не допустила просрочки по кредитке. Сейчас работаю как самозанятая. Месяц назад абсолютно лишилась дохода в связи с известными обстоятельствами. Сразу направила в банк заявление на предоставление кредитных каникул на три месяца. Мне сообщили о регистрации обращения, но ответ мне так и неизвестен.
Подошло время вносить обязательный платёж. Позвонила на «горячую линию» и повторила то, что уже писала в заявлении: нет работы, нет дохода, нечем платить по кредиту. Оператор сделал сумасшедшее предложение! Говорит: «Снимите деньги с кредитки и внесите их в качестве по обязательного платежа». Ещё предложил занять у кого-нибудь денег.
На следующий день позвонил сотрудник банка и уточнил, почему я не внесла обязательный платёж. Опять всё рассказала и уточнила, что жду ответа на своё обращение. Кстати, о рефинансировании прошу банк уже три года: компания, где я числюсь (сейчас нахожусь в декретном отпуске), проходит процедуру банкротства с 2016 года. Меня регулярно просят представить доказательство снижения дохода. Так как я не знаю, как это сделать, получаю регулярный отказ.
В итоге мне сообщили, что банк предоставит кредитные каникулы, если я смогу подтвердить снижение дохода на 30%. ЦБ РФ рекомендовал банкам оформлять каникулы без подтверждающих документов, почему Альфа-Банк игнорирует это? В конце концов, запросите в ПФР информацию! Пособие я не получаю в связи с затянувшимся банкротством предприятия, доход от самозанятости обнулился. Скажите, где и какие справки получить, и после снятия всех ограничений я это сделаю.
Вместо исполнения указов ЦБ РФ и президента банк требует внести сумму платежа до 14 мая (вместе со штрафом и пени) и угрожает выставлением требований оплаты полной суммы задолженности по причине умышленного отказа исполнять кредитные обязательства. Да какой же это умышленный отказ, если я месяц назад просила оформить каникулы на три месяца? В стране полный экономический хаос, где мне, матери троих детей, оперативно изыскать средства для внесения платежа, если дохода вообще нет?
Второго декабря оформила в ставропольском офисе Альфа-Банка потребительский кредит. При оформлении договора менеджер ни словом, ни полсловом не обмолвилась о том, что продаёт мне какие-то «допы». О страховке узнала после того, как со счёта были списаны деньги.
Позвонила на «горячую линию» компании «АльфаСтрахование Жизнь» и объяснила ситуацию. Специалист сказал, что если в течение 14 дней я напишу заявление на отказ, то мне вернут все деньги. Писать надо в офисе банка.
Третьего декабря обратилась в офис банка и попросила специалиста дать мне бланк заявления на расторжение договора. Менеджер Шабалина Ольга Александровна ответила, что ничего мне не даст, потому что у неё ничего нет. Я ей пересказала беседу с оператором, тогда она кинула передо мной на стол ручку и лист бумаги. При ней позвонила в страховую компанию, оператор попросил передать трубку менеджеру, а та отказалась, заявив, что ей запрещено это делать. Смириться с таким хамством не смогла, и ушла из офиса.
Оператор контакт-центра отправила мне на электронную почту бланк заявления и посоветовала взять в банке выписку со счёта для подтверждения списания средств в пользу страховщика.
Четвёртого декабря снова поехала в офис. Специалист Яковенко Кристина Александровна стала кричать и грубить сразу: «Не пойму, что вы от меня хотите?» В итоге вместо выписки она выдала мне мой кредитный договор без того листа, в котором речь идёт о страховке. На мою просьбу допечатать этот лист она ответила: «Я перевожу на вас бумагу».
Пожалуйста, наведите порядок в офисе! Они не пирожки продают на базаре, а дорогие финансовые продукты. Как так можно общаться с клиентами?
Наконец, Альфа-Банк выдал мне зарплатную карту, ура! И даже две. Получить «пластик» меня пригласила девушка-представитель банка. 22 мая в отделении на Фестивальной, дом 7 меня встретила специалист, проверила мой паспорт, вернулась с вопросом, не хочу ли я получить в придачу к дебетовой карте ещё и кредитку. Соблазняя меня, она заверила, что для зарплатных клиентов по кредиткам особые условия. У меня же есть уже одна кредитка, и вторую мне вряд ли банк позволит получить, о чём я и сказала менеджеру.
Девушка спросила, «какую защиту карт будем устанавливать на карты», и я ответила, что никакую. Как бывший сотрудник Сбербанка, я знаю кухню изнутри. Потом я пыталась выяснить, почему банк выпустил мне две карты, какие тарифы, но для девушки я не представляла никакой интерес, и от вопросов она увиливала.
И тут под занавес выяснилось, что на заявлениях коллега «моего» менеджера уже расписалась за меня за получение карт. Мои подписи оказались под подписями сотрудника Альфа-Банка. Что за отношение? Даже если вы не можете выполнить норматив, это не значит, что нужно с клиентом общаться как с мусором.
На сайте Альфа-Банка сказано: «Кредитный карантин доступен только добросовестным клиентам, с хорошей кредитной историей – тем, у кого нет просрочек по платежам ни в нашем, ни в других банках». Кроме того, написано, что заёмщик не обязан подтверждать снижение дохода, а максимальный размер кредита составляет пять миллионов рублей.
Я клиент Альфы более 20 лет. У меня идеальная кредитная история без единой просрочки, действующий кредит – менее пяти миллионов рублей. На всякий случай взяла справку по форме 2-НДФЛ, которая подтверждает снижение дохода более чем на треть, и обратилась в банк с заявлением о предоставлении кредитных каникул. Банк почему-то отказал. Тогда я повторила попытку – тот же результат. Безо всяких объяснений!
22 апреля я, наконец, узнала причину. Оказывается, она заключается в том, что 26 февраля я написала заявление на перенос даты платежа с 23 числа на 27-е. Менеджер посоветовал внести платёж 27 апреля и повторно обратиться с заявлением о предоставлении кредитных каникул, что я и сделала, взяв деньги в долг у третьего лица.
28 апреля опять отказ.
Получается, что на официальном сайте банка указана ложная информация, которая вводит клиентов в заблуждение. Из-за этого я оказалась в сложнейшей ситуации: оказалась должна не только банку, но и третьему лицу.