Мне нужно было отправить перевод MoneyGram, а услугами банка «Восточный» для этого было удобнее всего воспользоваться. Да и курс у них всегда хороший. Предварительно в банк позвонила, удостовериться, что они такие переводы отправляют. Сказали: «Да, без проблем».
Когда же я пришла в отделение, то с отправкой возникли проблемы. Сначала кассиры не смогли решить, кто из них будет это делать, спихивали друг на друга. Потом одна из них как бы приступила к отправке, зашла в программу, что-то нажимала на клавиатуре. Затем она объявила, что перевод отправить не получится, так как не работает система.
Пришлось обратиться в другой банк. Мало того, что я потеряла время на поход в «Восточный», так ещё мне пришлось менять деньги в другом банке по менее выгодному курсу. Но самое интересное, что я позже перезвонила в банк с вопросом, заработала ли система переводов.
Оператор ответил, что система MoneyGram работала, проблем никаких с этими переводами не было, а информация о неисправности была ложной. Выходит, что сотрудники банка умышленно ввели меня в заблуждение, так как не умеют работать с этой системой переводов, а я при этом потеряла время и деньги.
30 августа отправил заявку на рефинансирование кредита в размере 200 тысяч рублей. Вскоре мне перезвонил представитель Восточного банка и предложил взять кредитку или кредит. Я уточнил, каковы условия обоих продуктов: ставка, сумма, специфика обслуживания. Однако менеджер ничего этого не знала, только сказала, что сумма до 300 тысяч рублей, подробности же сообщит курьер, когда приедет ко мне.
Через некоторое время позвонил курьер, и мы договорились о дате и времени встречи. Приехав, сделал моё фото, отправил заявку на согласование и дал подписать какую-то бумажку, в которой также не было ничего конкретного. Сказал, что это бланк согласия на обработку персональных данных и на страхование.
После того как я её подписал, попросил трижды расписаться в смартфоне и выдал карту, сказав, что на ней будут деньги. Тут я заволновался: какая сумма, какая ставка, сколько стоит страховка. На это курьер ответил, что вся информация содержится в договоре, который я получу на электронную почту, и добавил, что если меня что-то не устроит, то я могу его просто не подписывать. В отсутствие моей подписи банк деньги на карту не зачислит. На том и разошлись.
Тут же позвонил в банк и уточнил, был ли это их курьер или мошенник. Оператор заверил, что это был курьер, и наконец-то объяснил, какого кота в мешке я купил: кредит в размере 60 тысяч рублей под 23% годовых. Я сообщил оператору, что мне такая сумма да ещё и под такой процент не нужна, а он ответил, что всё закомпостировано, деньги уже на карте.
Когда я попытался пожаловаться на обслуживание на предыдущих этапах, оператор заявил, что ответственности за работу других служащих банка не несёт, и пригрозил испортить кредитную историю. Жаловаться рекомендовал в офисе или через форму обратной связи на сайте.
В течение пяти часов пытался отправить жалобу с сайта – не уходит. «Вы робот», – отвечает система и приостанавливает отправку сообщения. Сегодня пошёл в офис банка на Кутузовском проспекте, где написал заявление № 23810551 на отключение страхования, так как пользоваться кредитом не собираюсь. Менеджер пообещал, что по факту регистрации обращения я получу SMS-сообщение, прошло уже четыре часа – ничего нет. На «горячей линии» сказали, что срок рассмотрения заявки – десять рабочих дней.
Мошенником оказался не курьер, а целый банк. Планирую подавать исковое заявление в суд, писать в прокуратуру, ЦБ РФ, соцсети и на все площадки. Также планирую привлечь СМИ. Есть видеозапись встречи с курьером.
Мне срочно понадобилось 150 тысяч рублей. Решила получить кредит в Восточном банке. Отправила заявку через Интернет, дождалась звонка от оператора «горячей линии», продиктовала ей все данные и в нетерпении провела несколько часов. Банк одобрил кредит на меньшую сумму, и я отказалась от займа.
Тогда девушка предложила другой кредит. 120 тысяч рублей с обязательным ежедневным платежом в размере 30 рублей (это проценты). По её словам, гасить кредит можно любой суммой: например, через месяц можно внести всю сумму или пару процентов от неё. Согласилась и стала ждать звонка курьера, который должен привести карту с деньгами.
Первого марта курьер привезла только карту. За договором отправила в отделение, за ПИН-кодом – на «горячую линию».
Второго или третьего марта позвонила на «горячую линию». Оператор сказала: доступная сумма по кредиту – 68 тысяч рублей. Меня это категорически не устроило, и я предупредила, что отказываюсь от денег и иду возвращать карту в отделение банка.
Тем временем, на мой номер стали поступать СМС-сообщения с уведомлением об одобрении кредитной карты. Однако я обращалась за потребительским кредитом, а не за кредиткой. Пятого марта вновь позвонила на «горячую линию», чтобы узнать, что это за кредитная карта такая. Оператор озвучил ещё меньшую сумму, доступную на карту, что привёз курьер. Меня это просто-таки взбесило, тем более что ПИН-кода у меня нет, кредитный договор лежит в банке, деньгами на карте я не пользовалась и доступа к ним не имею, да и фактически наши отношения с банком ещё никак не узаконены. Оператор подробно разъяснила, что с карты уже списаны: 3 796 рублей 83 копейки за страхование (я не соглашалась на страховку!), 450 рублей за обращение в БКИ для проверки моей кредитной истории, 91 рубль 32 копейки в качестве комиссии неизвестно за что и 8 рублей 68 копеек – НДС на эту комиссию. Пардон! Но девушка предупреждала меня о двух платежах: ежедневном в размере 30 рублей (проценты) и ежемесячном в размере 49 рублей (СМС-информирование). Обо всех остальных комиссиях, платежах и страховках никто ни разу не говорил!
Уважаемый банк! Это грабёж! Условия кредитования мне не озвучены, сумма на карте меньше обещанной, платежи списываются до начала фактических отношений с банком. Что вы творите?
В декабре прошлого года позвонил сотрудник отдела по взысканию долгов Восточного Банка и спросил, знаю ли я одного мужчину. Я ответил утвердительно. Тогда у меня спросили, почему он не платит по кредиту. Вот откуда мне это знать? Я даже не знал, что он брал этот кредит! Зато меня заинтересовало, на каком основании мне звонят, ведь я поручителем-то не выступал. Собеседник сообщил, что я указан в договоре как контактное лицо.
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! У нас шапочное знакомство, пиво по пятницам не пили, с чего вдруг он меня записал в контактные лица, мне непонятно. Однако специалист игнорировал моё замечание и попросил связаться с этим человеком и уточнить, будет ли он платить. Я попытался дозвониться до знакомого, но он трубку не поднял, где он живёт, я не знаю, да даже если бы и знал, не поехал бы, я же не курьер!
Через некоторое время снова позвонил тот же сотрудник и уточнил, удалось ли мне связаться с должником. Я ответил отрицательно. После этого из Восточного Банка стали названивать регулярно и требовать разыскать Виталия. Хуже того, попытались заставить меня оплатить его долг! Звонки стали сыпаться друг за другом, даже ночью, когда нормальные люди спят. Последний раз сотрудник нахамил мне.
Уважаемое руководство Восточного! Объясните, на каком основании ваши сотрудники игнорируют законодательство? Почему вы вообще мне звоните с разными требованиями? Все звонки я записал на диктофон, если ещё раз хоть кто-нибудь позвонит, буду писать заявление в полицию. Розыск должников – ваша работа, вы ею и занимайтесь.
В конце июня – начале июля на сайте агрегатора оставила заявку на потребительский кредит в Восточном Банке. Вскоре мне позвонил представитель организации, проверил анкетные данные и сообщил о предварительном одобрении кредита. Деньги будут зачислены на дебетовую карту, которую привезёт курьер. Точнее, он должен был привезти просто «пластик», а деньги на него должны зайти после подписания договора и только в случае моего согласия с предложенными условиями, которые озвучить этот специалист не может, так как не знает. И курьер их не знает. Я узнаю их только после получения карты по телефону.
Четвёртого июля курьер передала мне моментальную карту и, конечно, не смогла рассказать ни о том, какую сумму согласовал банк, ни о том, на каких условиях. Договор он тоже не предъявила. Девушка повторила слова представителя банка: «Заберёте карту, поставите подпись, вам позвонит сотрудник отдела кредитования и всё расскажет. Пока карта пустая. Если условия вас не устроят, просто откажетесь от предложения».
Поверила и расписалась, подтвердив получение карты. Девушка сфотографировала мой паспорт и уехала. После её отъезда тут же установила приложение банка и увидела задолженность в размере 14 тысяч рублей. Тут же позвонила на «горячую линию» и стала выяснять, откуда долг, если я ещё даже условия кредитования не узнала и согласия на оформление договора не дала.
Оператор заверил, что это ошибка, задолженности никакой нет, так как ещё нет открытого кредита, так что платить мне не придётся. Сообщила ей, что картой пользоваться не буду, и тут же заблокировала «пластик». Больше мне никто не звонил, а я и не волновалась.
В конце августа мне стали звонить из банка, причём с нарушением всех норм и законов: с семи утра и до позднего вечера. Требовали звонившие одного – погашения задолженности. В курганском офисе мне предъявили договор, который был выслан на мою электронную почту в момент моей встречи с курьером. В нём – моя электронная подпись, которую я ставила за получение карты. Карта активирована без моего ведома неизвестно кем. Я написала претензию, в которой всё изложила, как было. Также указала, что от кредита отказываюсь и оплачивать задолженность не буду.
В той же претензии указала на звонок в банк четвёртого июля и блокировку карты. В банке утверждают, что звонка никакого не было, хотя по распечатке разговоров, которую я сделала, видно, что был.
Банк мошенническим путём выдал мне ненужный кредит на неизвестных условиях, а теперь требует возврата средств с процентами. Карту я не активировала, заблокировала в день получения, ни разу ей не пользовалась. Я буду с вами судиться, если не отмените этот кредит вместе с задолженностью. И только попробуйте кредитную историю мою испортить!
Мне нужно было отправить перевод MoneyGram, а услугами банка «Восточный» для этого было удобнее всего воспользоваться. Да и курс у них всегда хороший. Предварительно в банк позвонила, удостовериться, что они такие переводы отправляют. Сказали: «Да, без проблем».
Когда же я пришла в отделение, то с отправкой возникли проблемы. Сначала кассиры не смогли решить, кто из них будет это делать, спихивали друг на друга. Потом одна из них как бы приступила к отправке, зашла в программу, что-то нажимала на клавиатуре. Затем она объявила, что перевод отправить не получится, так как не работает система.
Пришлось обратиться в другой банк. Мало того, что я потеряла время на поход в «Восточный», так ещё мне пришлось менять деньги в другом банке по менее выгодному курсу. Но самое интересное, что я позже перезвонила в банк с вопросом, заработала ли система переводов.
Оператор ответил, что система MoneyGram работала, проблем никаких с этими переводами не было, а информация о неисправности была ложной. Выходит, что сотрудники банка умышленно ввели меня в заблуждение, так как не умеют работать с этой системой переводов, а я при этом потеряла время и деньги.
30 августа отправил заявку на рефинансирование кредита в размере 200 тысяч рублей. Вскоре мне перезвонил представитель Восточного банка и предложил взять кредитку или кредит. Я уточнил, каковы условия обоих продуктов: ставка, сумма, специфика обслуживания. Однако менеджер ничего этого не знала, только сказала, что сумма до 300 тысяч рублей, подробности же сообщит курьер, когда приедет ко мне.
Через некоторое время позвонил курьер, и мы договорились о дате и времени встречи. Приехав, сделал моё фото, отправил заявку на согласование и дал подписать какую-то бумажку, в которой также не было ничего конкретного. Сказал, что это бланк согласия на обработку персональных данных и на страхование.
После того как я её подписал, попросил трижды расписаться в смартфоне и выдал карту, сказав, что на ней будут деньги. Тут я заволновался: какая сумма, какая ставка, сколько стоит страховка. На это курьер ответил, что вся информация содержится в договоре, который я получу на электронную почту, и добавил, что если меня что-то не устроит, то я могу его просто не подписывать. В отсутствие моей подписи банк деньги на карту не зачислит. На том и разошлись.
Тут же позвонил в банк и уточнил, был ли это их курьер или мошенник. Оператор заверил, что это был курьер, и наконец-то объяснил, какого кота в мешке я купил: кредит в размере 60 тысяч рублей под 23% годовых. Я сообщил оператору, что мне такая сумма да ещё и под такой процент не нужна, а он ответил, что всё закомпостировано, деньги уже на карте.
Когда я попытался пожаловаться на обслуживание на предыдущих этапах, оператор заявил, что ответственности за работу других служащих банка не несёт, и пригрозил испортить кредитную историю. Жаловаться рекомендовал в офисе или через форму обратной связи на сайте.
В течение пяти часов пытался отправить жалобу с сайта – не уходит. «Вы робот», – отвечает система и приостанавливает отправку сообщения. Сегодня пошёл в офис банка на Кутузовском проспекте, где написал заявление № 23810551 на отключение страхования, так как пользоваться кредитом не собираюсь. Менеджер пообещал, что по факту регистрации обращения я получу SMS-сообщение, прошло уже четыре часа – ничего нет. На «горячей линии» сказали, что срок рассмотрения заявки – десять рабочих дней.
Мошенником оказался не курьер, а целый банк. Планирую подавать исковое заявление в суд, писать в прокуратуру, ЦБ РФ, соцсети и на все площадки. Также планирую привлечь СМИ. Есть видеозапись встречи с курьером.