Мне срочно понадобилось 150 тысяч рублей. Решила получить кредит в Восточном банке. Отправила заявку через Интернет, дождалась звонка от оператора «горячей линии», продиктовала ей все данные и в нетерпении провела несколько часов. Банк одобрил кредит на меньшую сумму, и я отказалась от займа.
Тогда девушка предложила другой кредит. 120 тысяч рублей с обязательным ежедневным платежом в размере 30 рублей (это проценты). По её словам, гасить кредит можно любой суммой: например, через месяц можно внести всю сумму или пару процентов от неё. Согласилась и стала ждать звонка курьера, который должен привести карту с деньгами.
Первого марта курьер привезла только карту. За договором отправила в отделение, за ПИН-кодом – на «горячую линию».
Второго или третьего марта позвонила на «горячую линию». Оператор сказала: доступная сумма по кредиту – 68 тысяч рублей. Меня это категорически не устроило, и я предупредила, что отказываюсь от денег и иду возвращать карту в отделение банка.
Тем временем, на мой номер стали поступать СМС-сообщения с уведомлением об одобрении кредитной карты. Однако я обращалась за потребительским кредитом, а не за кредиткой. Пятого марта вновь позвонила на «горячую линию», чтобы узнать, что это за кредитная карта такая. Оператор озвучил ещё меньшую сумму, доступную на карту, что привёз курьер. Меня это просто-таки взбесило, тем более что ПИН-кода у меня нет, кредитный договор лежит в банке, деньгами на карте я не пользовалась и доступа к ним не имею, да и фактически наши отношения с банком ещё никак не узаконены. Оператор подробно разъяснила, что с карты уже списаны: 3 796 рублей 83 копейки за страхование (я не соглашалась на страховку!), 450 рублей за обращение в БКИ для проверки моей кредитной истории, 91 рубль 32 копейки в качестве комиссии неизвестно за что и 8 рублей 68 копеек – НДС на эту комиссию. Пардон! Но девушка предупреждала меня о двух платежах: ежедневном в размере 30 рублей (проценты) и ежемесячном в размере 49 рублей (СМС-информирование). Обо всех остальных комиссиях, платежах и страховках никто ни разу не говорил!
Уважаемый банк! Это грабёж! Условия кредитования мне не озвучены, сумма на карте меньше обещанной, платежи списываются до начала фактических отношений с банком. Что вы творите?
20 декабря сделала запрос на свою кредитную историю в БКИ. Процедура, можно сказать, штатная, провожу периодически. И вдруг обнаруживаю, что на моё имя открыта кредитная карта в банке «Восточный Экспресс». Это стало для меня неожиданностью, так как клиентом этого банка ни разу не была и заявку на оформление кредитки не оставляла.
Поехала в отделение и оставила заявление для службы безопасности, одновременно написала заявление в полицию. Через неделю «Восточный» подтвердил факт мошенничества со стороны персонала и пообещал подготовить документы для передачи в полицию. На основании этого в возбуждении уголовного дела по моему заявлению принято отрицательное решение, так как пострадавшая сторона не я, а банк.
28 апреля повторно обратилась в отделение банка, чтобы уточнить, как продвигается дело. Оказалось, бодро: на сумму долга по-прежнему начисляют проценты, общая задолженность перевалила за 70 тысяч рублей. Внутреннее мошенничество и бездействия банка стали причиной появления в моей кредитной истории записей о просрочке, из-за чего я не смогла получить запланированный ипотечный кредит.
Уважаемое руководство банка! Я потратила своё время на сбор справок и выписок, деньги, а вы не чешетесь! Я всё-таки дойду до суда и оставлять дело на произвол не собираюсь.
Несколько раз брала кредиты в Восточном банке и без проблем их закрывала, как правило, досрочно. В мае при непогашенном кредите срочно понадобились деньги, и я рефинансировала кредит на пять лет. Платёж – 15 764 рубля. Через несколько месяцев появились первые финансовые проблемы, и стала задерживать платёж на несколько дней.
В апреле возможность исполнять обязательства просто исчезла. Я получаю пособие по уходу за ребёнком, муж без работы и тоже с кредитами, в общем, ужас. 13 апреля внесла 7 400 рублей, сколько было.
25 апреля написала заявление на реструктуризацию и получила положительный ответ: 437 тысяч рублей на семь лет, платёж 9 264 рублей. Пособия аккурат хватает на такой платёж, и я согласилась. Во время оформления сделки пропала связь, стала волноваться, набрала номер телефона, но, не дождавшись ответа оператора, увидела код и ссылку. Решила, что всё прошло хорошо, и успокоилась.
27 апреля пропустила два телефонных звонка. Как только увидела их, набрала номер телефона «горячей линии» Восточного. Оператор сообщил, что из-за ошибки реструктуризация не была завершена. Потом общалась с другим оператором, который утверждал, что по моей заявке отказ. Третий подтвердил одобрение и сбой и пообещал, что со мной свяжутся.
29 апреля опять стала звонить, так как со мной никто не связался. Операторы переключали меня друг другу и ничего толкового не говорили.
1 мая очередной оператор «горячей линии» пообещал поставить на контроль мой вопрос. Через пару часов мне позвонил специалист отдела реструктуризации и предложил подать заявку. Я объяснила, что подавала её 25 апреля, но во время оформления что-то пошло не так. Он пообещал разобраться и перезвонить, но пропал.
3 мая снова позвонила в банк. Тут выяснилось, что реструктуризация одобрена, но только не под 18,3% годовых, а почти под 36%, так что платёж не 9 264 рубля, а 14 800 рублей при том же сроке. Это что за реструктуризация такая? Предложенный платёж всего на 900 рублей меньше, чем сейчас, а я уже год плачу кредит, зачем мне такие условия? Я получаю на ребёнка 12 000 рублей, я просто не могу платить больше, почему банк не берёт во внимание реальный доход заёмщика?
Мне нужно было отправить перевод MoneyGram, а услугами банка «Восточный» для этого было удобнее всего воспользоваться. Да и курс у них всегда хороший. Предварительно в банк позвонила, удостовериться, что они такие переводы отправляют. Сказали: «Да, без проблем».
Когда же я пришла в отделение, то с отправкой возникли проблемы. Сначала кассиры не смогли решить, кто из них будет это делать, спихивали друг на друга. Потом одна из них как бы приступила к отправке, зашла в программу, что-то нажимала на клавиатуре. Затем она объявила, что перевод отправить не получится, так как не работает система.
Пришлось обратиться в другой банк. Мало того, что я потеряла время на поход в «Восточный», так ещё мне пришлось менять деньги в другом банке по менее выгодному курсу. Но самое интересное, что я позже перезвонила в банк с вопросом, заработала ли система переводов.
Оператор ответил, что система MoneyGram работала, проблем никаких с этими переводами не было, а информация о неисправности была ложной. Выходит, что сотрудники банка умышленно ввели меня в заблуждение, так как не умеют работать с этой системой переводов, а я при этом потеряла время и деньги.
18 января мне позвонил сотрудник банка «Восточный» с вопросом о том, заинтересован ли я в кредитовании. А мне как раз нужны деньги! Оформили заявку, и вскоре получил SMS-сообщение с предварительным одобрением. В тот же день позвонил сотрудник отдела андеррайтинга, проверил анкетные данные, мы с ним согласовали вид кредитного продукта и срок кредитования, и заявка снова ушла на рассмотрение.
После одобрения узнал детали предложения: сумма – 300 тысяч рублей, ставка – 9% годовых. Специалист предложил для подписания документов подъехать в офис или встретиться с мобильным агентом. Я выбрал доставку курьером, и менеджер предупредил, что, когда тот приедет, мне надо будет позвонить на «горячую линию», чтобы узнать размер ежемесячного платежа.
20 января приехал агент, при мне заполнил заявление на потребительский кредит (ещё раз?) и сообщил, что детальные условия (сумма, срок, платёж) станут известны после согласования банком. Договор отгрузиться в мобильное приложение, из него всё узнаю, и если меня всё устроит, то я активирую карту, задав её ПИН-код. Если же меня что-то не устроит, то через сайт аннулирую договор.
После этого агент достал из конверта какой-то документ, сказав, что это соглашение на проверку персональных данных и отказ от страхования. Затем агент меня сфотографировал и попросил расписаться в «электронном дубликате этого же соглашения» в своём смартфоне. Так как в окне для подписи больше ничего не было, поверил агенту на слово.
Агент ушёл, а я получил SMS-сообщение такого содержания: «Ваша кредитная карта активирована». На почту пришёл договор на кредитную карту, подписанный мною. В мобильном приложении нашёл и саму кредитную карту с лимитом 55 000 рублей. Ставка – более 26%. Попробовал аннулировать договор через сайт – безуспешно.
Из договора (который, как оказалось, я подписал в смартфоне агента) узнал, что за выпуск карты должна быть списана комиссия в размере 1 000 рублей. Однако в заявлении не было ни слова о карте, да и агент на неё даже не намекнул, как и все предыдущие мои собеседники. Пока банк ничего не списал, я быстро заблокировал карту.
Требую расторгнуть этот договор в дистанционном режиме, так как сотрудники банка: операторы контакт-центра, мобильный агент и специалисты разных отделов – ввели меня в заблуждение.
Мне срочно понадобилось 150 тысяч рублей. Решила получить кредит в Восточном банке. Отправила заявку через Интернет, дождалась звонка от оператора «горячей линии», продиктовала ей все данные и в нетерпении провела несколько часов. Банк одобрил кредит на меньшую сумму, и я отказалась от займа.
Тогда девушка предложила другой кредит. 120 тысяч рублей с обязательным ежедневным платежом в размере 30 рублей (это проценты). По её словам, гасить кредит можно любой суммой: например, через месяц можно внести всю сумму или пару процентов от неё. Согласилась и стала ждать звонка курьера, который должен привести карту с деньгами.
Первого марта курьер привезла только карту. За договором отправила в отделение, за ПИН-кодом – на «горячую линию».
Второго или третьего марта позвонила на «горячую линию». Оператор сказала: доступная сумма по кредиту – 68 тысяч рублей. Меня это категорически не устроило, и я предупредила, что отказываюсь от денег и иду возвращать карту в отделение банка.
Тем временем, на мой номер стали поступать СМС-сообщения с уведомлением об одобрении кредитной карты. Однако я обращалась за потребительским кредитом, а не за кредиткой. Пятого марта вновь позвонила на «горячую линию», чтобы узнать, что это за кредитная карта такая. Оператор озвучил ещё меньшую сумму, доступную на карту, что привёз курьер. Меня это просто-таки взбесило, тем более что ПИН-кода у меня нет, кредитный договор лежит в банке, деньгами на карте я не пользовалась и доступа к ним не имею, да и фактически наши отношения с банком ещё никак не узаконены. Оператор подробно разъяснила, что с карты уже списаны: 3 796 рублей 83 копейки за страхование (я не соглашалась на страховку!), 450 рублей за обращение в БКИ для проверки моей кредитной истории, 91 рубль 32 копейки в качестве комиссии неизвестно за что и 8 рублей 68 копеек – НДС на эту комиссию. Пардон! Но девушка предупреждала меня о двух платежах: ежедневном в размере 30 рублей (проценты) и ежемесячном в размере 49 рублей (СМС-информирование). Обо всех остальных комиссиях, платежах и страховках никто ни разу не говорил!
Уважаемый банк! Это грабёж! Условия кредитования мне не озвучены, сумма на карте меньше обещанной, платежи списываются до начала фактических отношений с банком. Что вы творите?
20 декабря сделала запрос на свою кредитную историю в БКИ. Процедура, можно сказать, штатная, провожу периодически. И вдруг обнаруживаю, что на моё имя открыта кредитная карта в банке «Восточный Экспресс». Это стало для меня неожиданностью, так как клиентом этого банка ни разу не была и заявку на оформление кредитки не оставляла.
Поехала в отделение и оставила заявление для службы безопасности, одновременно написала заявление в полицию. Через неделю «Восточный» подтвердил факт мошенничества со стороны персонала и пообещал подготовить документы для передачи в полицию. На основании этого в возбуждении уголовного дела по моему заявлению принято отрицательное решение, так как пострадавшая сторона не я, а банк.
28 апреля повторно обратилась в отделение банка, чтобы уточнить, как продвигается дело. Оказалось, бодро: на сумму долга по-прежнему начисляют проценты, общая задолженность перевалила за 70 тысяч рублей. Внутреннее мошенничество и бездействия банка стали причиной появления в моей кредитной истории записей о просрочке, из-за чего я не смогла получить запланированный ипотечный кредит.
Уважаемое руководство банка! Я потратила своё время на сбор справок и выписок, деньги, а вы не чешетесь! Я всё-таки дойду до суда и оставлять дело на произвол не собираюсь.