Мне срочно понадобилось 150 тысяч рублей. Решила получить кредит в Восточном банке. Отправила заявку через Интернет, дождалась звонка от оператора «горячей линии», продиктовала ей все данные и в нетерпении провела несколько часов. Банк одобрил кредит на меньшую сумму, и я отказалась от займа.
Тогда девушка предложила другой кредит. 120 тысяч рублей с обязательным ежедневным платежом в размере 30 рублей (это проценты). По её словам, гасить кредит можно любой суммой: например, через месяц можно внести всю сумму или пару процентов от неё. Согласилась и стала ждать звонка курьера, который должен привести карту с деньгами.
Первого марта курьер привезла только карту. За договором отправила в отделение, за ПИН-кодом – на «горячую линию».
Второго или третьего марта позвонила на «горячую линию». Оператор сказала: доступная сумма по кредиту – 68 тысяч рублей. Меня это категорически не устроило, и я предупредила, что отказываюсь от денег и иду возвращать карту в отделение банка.
Тем временем, на мой номер стали поступать СМС-сообщения с уведомлением об одобрении кредитной карты. Однако я обращалась за потребительским кредитом, а не за кредиткой. Пятого марта вновь позвонила на «горячую линию», чтобы узнать, что это за кредитная карта такая. Оператор озвучил ещё меньшую сумму, доступную на карту, что привёз курьер. Меня это просто-таки взбесило, тем более что ПИН-кода у меня нет, кредитный договор лежит в банке, деньгами на карте я не пользовалась и доступа к ним не имею, да и фактически наши отношения с банком ещё никак не узаконены. Оператор подробно разъяснила, что с карты уже списаны: 3 796 рублей 83 копейки за страхование (я не соглашалась на страховку!), 450 рублей за обращение в БКИ для проверки моей кредитной истории, 91 рубль 32 копейки в качестве комиссии неизвестно за что и 8 рублей 68 копеек – НДС на эту комиссию. Пардон! Но девушка предупреждала меня о двух платежах: ежедневном в размере 30 рублей (проценты) и ежемесячном в размере 49 рублей (СМС-информирование). Обо всех остальных комиссиях, платежах и страховках никто ни разу не говорил!
Уважаемый банк! Это грабёж! Условия кредитования мне не озвучены, сумма на карте меньше обещанной, платежи списываются до начала фактических отношений с банком. Что вы творите?
Мне нужно было отправить перевод MoneyGram, а услугами банка «Восточный» для этого было удобнее всего воспользоваться. Да и курс у них всегда хороший. Предварительно в банк позвонила, удостовериться, что они такие переводы отправляют. Сказали: «Да, без проблем».
Когда же я пришла в отделение, то с отправкой возникли проблемы. Сначала кассиры не смогли решить, кто из них будет это делать, спихивали друг на друга. Потом одна из них как бы приступила к отправке, зашла в программу, что-то нажимала на клавиатуре. Затем она объявила, что перевод отправить не получится, так как не работает система.
Пришлось обратиться в другой банк. Мало того, что я потеряла время на поход в «Восточный», так ещё мне пришлось менять деньги в другом банке по менее выгодному курсу. Но самое интересное, что я позже перезвонила в банк с вопросом, заработала ли система переводов.
Оператор ответил, что система MoneyGram работала, проблем никаких с этими переводами не было, а информация о неисправности была ложной. Выходит, что сотрудники банка умышленно ввели меня в заблуждение, так как не умеют работать с этой системой переводов, а я при этом потеряла время и деньги.
Обратился в чат на сайте банка с вопросом, можно ли получить кредит под залог недвижимости. Оператор записал мой номер телефона и пообещал передать запрос в профильный отдел. Вскоре позвонил специалист и уточнил детали. Я рассказал, что хочу заложить трёхкомнатную квартиру, которая полностью соответствует условиям кредитования. Специалист пригласил в отделение и продиктовал перечень необходимых документов.
Менеджер в офисе заполнил заявку, банк её одобрил, и он выдал мне график платежей. Для заключения договора потребовались дополнительные документы, в том числе нотариально заверенное согласие супруги (за неё пришлось заплатить 2 000 рублей). Принёс всё, и менеджер ещё раз подтвердил одобрение кредита и отправил документы на оформление договора. После этого я отказался от одобренной кредитной заявки в другом банке.
Через два дня позвонил менеджер, с которым я общался, и сообщил, что банк просит заменить залоговое имущество, так как оно не подходит под условия кредита. Да где я возьму другую квартиру-то?
Резюмирую: после одобрения кредита и распечатки графика платежей я сделал нотариально заверенное согласие жены на предоставление квартиры в залог, заплатив за него деньги, полторы недели ждал подписания договора и не получил ни копейки. А товар, на который требовались деньги, за это время подорожал на треть.
Некоторое время назад оформила в Восточном Банке кредит. Так сложились обстоятельства, что сейчас не могу его погашать. Так произошло, потому что муж потерял работу. Он, конечно, уже устроился на новую, но аванса ещё не было. А я всё ещё в декрете, получаю в качестве ежемесячной помощи 11 350 рублей, и эти деньги нужны на питание.
Седьмого апреля обратилась в офис банка с просьбой реструктуризировать кредит, так как не могу внести ежемесячный платёж. Банк отказал, не предложив никакого альтернативного решения проблемы.
13 апреля позвонила на «горячую линию» банка и объяснила ситуацию. Оператор бесплатно оформил кредитные каникулы (тогда как в офисе такая услуга стоит 1 500 рублей).
К этому времени платёж был просрочен на 11 дней. Я не отказываюсь платить, просто прошу дать время на восстановление платёжеспособности. Однако сотрудники отдела по работе с просроченной задолженностью требуют внести деньги незамедлительно. Говорят: «Возьмите у кого-нибудь в долг». Ещё и угрожают, что в случае неуплаты «ваши декретные деньги банк заблокирует» и «вам будет поступать очень много звонков каждый день, пока не заплатите».
При этом в нарушение требований закона № 230-ФЗ, из банка звонят в неурочное время (до восьми утра) и чаще, чем два раза в неделю (за последние семь дней – четыре раза). Почему банк не соблюдает закон? Ваши сотрудники твердят: «Когда банк давал вам кредит, надеялся, что вы будете выплачивать». А я и выплачивала, а теперь, как и многие россияне, не могу. Ну почему столько ненависти к заёмщикам?
20 декабря сделала запрос на свою кредитную историю в БКИ. Процедура, можно сказать, штатная, провожу периодически. И вдруг обнаруживаю, что на моё имя открыта кредитная карта в банке «Восточный Экспресс». Это стало для меня неожиданностью, так как клиентом этого банка ни разу не была и заявку на оформление кредитки не оставляла.
Поехала в отделение и оставила заявление для службы безопасности, одновременно написала заявление в полицию. Через неделю «Восточный» подтвердил факт мошенничества со стороны персонала и пообещал подготовить документы для передачи в полицию. На основании этого в возбуждении уголовного дела по моему заявлению принято отрицательное решение, так как пострадавшая сторона не я, а банк.
28 апреля повторно обратилась в отделение банка, чтобы уточнить, как продвигается дело. Оказалось, бодро: на сумму долга по-прежнему начисляют проценты, общая задолженность перевалила за 70 тысяч рублей. Внутреннее мошенничество и бездействия банка стали причиной появления в моей кредитной истории записей о просрочке, из-за чего я не смогла получить запланированный ипотечный кредит.
Уважаемое руководство банка! Я потратила своё время на сбор справок и выписок, деньги, а вы не чешетесь! Я всё-таки дойду до суда и оставлять дело на произвол не собираюсь.
Мне срочно понадобилось 150 тысяч рублей. Решила получить кредит в Восточном банке. Отправила заявку через Интернет, дождалась звонка от оператора «горячей линии», продиктовала ей все данные и в нетерпении провела несколько часов. Банк одобрил кредит на меньшую сумму, и я отказалась от займа.
Тогда девушка предложила другой кредит. 120 тысяч рублей с обязательным ежедневным платежом в размере 30 рублей (это проценты). По её словам, гасить кредит можно любой суммой: например, через месяц можно внести всю сумму или пару процентов от неё. Согласилась и стала ждать звонка курьера, который должен привести карту с деньгами.
Первого марта курьер привезла только карту. За договором отправила в отделение, за ПИН-кодом – на «горячую линию».
Второго или третьего марта позвонила на «горячую линию». Оператор сказала: доступная сумма по кредиту – 68 тысяч рублей. Меня это категорически не устроило, и я предупредила, что отказываюсь от денег и иду возвращать карту в отделение банка.
Тем временем, на мой номер стали поступать СМС-сообщения с уведомлением об одобрении кредитной карты. Однако я обращалась за потребительским кредитом, а не за кредиткой. Пятого марта вновь позвонила на «горячую линию», чтобы узнать, что это за кредитная карта такая. Оператор озвучил ещё меньшую сумму, доступную на карту, что привёз курьер. Меня это просто-таки взбесило, тем более что ПИН-кода у меня нет, кредитный договор лежит в банке, деньгами на карте я не пользовалась и доступа к ним не имею, да и фактически наши отношения с банком ещё никак не узаконены. Оператор подробно разъяснила, что с карты уже списаны: 3 796 рублей 83 копейки за страхование (я не соглашалась на страховку!), 450 рублей за обращение в БКИ для проверки моей кредитной истории, 91 рубль 32 копейки в качестве комиссии неизвестно за что и 8 рублей 68 копеек – НДС на эту комиссию. Пардон! Но девушка предупреждала меня о двух платежах: ежедневном в размере 30 рублей (проценты) и ежемесячном в размере 49 рублей (СМС-информирование). Обо всех остальных комиссиях, платежах и страховках никто ни разу не говорил!
Уважаемый банк! Это грабёж! Условия кредитования мне не озвучены, сумма на карте меньше обещанной, платежи списываются до начала фактических отношений с банком. Что вы творите?
Мне нужно было отправить перевод MoneyGram, а услугами банка «Восточный» для этого было удобнее всего воспользоваться. Да и курс у них всегда хороший. Предварительно в банк позвонила, удостовериться, что они такие переводы отправляют. Сказали: «Да, без проблем».
Когда же я пришла в отделение, то с отправкой возникли проблемы. Сначала кассиры не смогли решить, кто из них будет это делать, спихивали друг на друга. Потом одна из них как бы приступила к отправке, зашла в программу, что-то нажимала на клавиатуре. Затем она объявила, что перевод отправить не получится, так как не работает система.
Пришлось обратиться в другой банк. Мало того, что я потеряла время на поход в «Восточный», так ещё мне пришлось менять деньги в другом банке по менее выгодному курсу. Но самое интересное, что я позже перезвонила в банк с вопросом, заработала ли система переводов.
Оператор ответил, что система MoneyGram работала, проблем никаких с этими переводами не было, а информация о неисправности была ложной. Выходит, что сотрудники банка умышленно ввели меня в заблуждение, так как не умеют работать с этой системой переводов, а я при этом потеряла время и деньги.