Мне нужно было отправить перевод MoneyGram, а услугами банка «Восточный» для этого было удобнее всего воспользоваться. Да и курс у них всегда хороший. Предварительно в банк позвонила, удостовериться, что они такие переводы отправляют. Сказали: «Да, без проблем».
Когда же я пришла в отделение, то с отправкой возникли проблемы. Сначала кассиры не смогли решить, кто из них будет это делать, спихивали друг на друга. Потом одна из них как бы приступила к отправке, зашла в программу, что-то нажимала на клавиатуре. Затем она объявила, что перевод отправить не получится, так как не работает система.
Пришлось обратиться в другой банк. Мало того, что я потеряла время на поход в «Восточный», так ещё мне пришлось менять деньги в другом банке по менее выгодному курсу. Но самое интересное, что я позже перезвонила в банк с вопросом, заработала ли система переводов.
Оператор ответил, что система MoneyGram работала, проблем никаких с этими переводами не было, а информация о неисправности была ложной. Выходит, что сотрудники банка умышленно ввели меня в заблуждение, так как не умеют работать с этой системой переводов, а я при этом потеряла время и деньги.
18 мая раздался звонок. Девушка представилась сотрудницей Восточного Банка и предложила оставить заявку на кредит наличными. Я обрадовалась и сказала, что мне нужно 160 тысяч рублей без страховки на полтора года.
20 мая приехал мобильный агент и привёз документы на подпись. При нём заполнила заявление на кредит наличными на тех же условиях и расписалась в планшете. После этого попросила агента рассказать, где узнать размер ставки и как получить график платежей. Он ответил, что на мою электронную почту придёт договор, где всё будет прописано.
В итоге у меня на руках оказалась кредитная карта с лимитом 70 тысяч рублей. При использовании заёмных средств в безналичной форме ставка 22,7% годовых, при снятии их с карты – 59% годовых. Стоимость страховки – 26 249 рублей, то есть треть кредитного лимита. Выяснив всё это, сразу позвонила на «горячую линию» банка и попросила расторгнуть договор и закрыть карту, так как это вовсе не тот кредитный продукт, который мне был нужен. Оператор сказал, что сделать это можно не раньше, чем через сутки.
21 мая снова набрала номер контакт-центра. Оператор отправил писать заявление на сайте банка. Так как у меня это не получилось, опять позвонила. Теперь уже отправили в офис банка, заявив, что дистанционно подать заявление нельзя.
22 мая приехала в офис. Менеджер потребовала погасить задолженность по карте в размере 5 079 рублей 86 копеек и только после этого посоветовала подавать заявление на закрытие договора. Денег свободных нет, поэтому оставила обращение на возврат страховой премии. Решение должно было быть принято 25 мая, а уже 24-го банк прислал сообщение о продлении сроков рассмотрения обращения до 13 июня.
Я не потратила с карты ни копейки, почему я должна платить за страховку, которую не заказывала, подключенную к продукту, который мне не нужен? Я просила «потреб» на полтора года, а мне дали кредитку, да ещё и на таких ужасных условиях. Меня нагло обманули, информацию перед подписанием договора не дали, подсунули кота в мешке, а теперь ещё и деньги требуют! С такой наглостью ещё ни разу не сталкивалась.
Пятого августа в 15:15 мы с мужем приехали в офис банка, который находится на Белы Куна. Мне была нужна кредитная карта «Тепло» без дополнительных услуг. Сотрудница попросила у меня паспорт, уточнила, где я работаю и какой состав семьи, сфотографировала меня и попросила назвать код из СМС-сообщения.
Сказала, что решение надо будет подождать не больше получаса. Через семь минут, после того как мы вышли из отделения, чтобы прогуляться во время ожидания, пришла СМС-ка с одобрением. Сразу же раздался звонок из банка с предложением приехать в банк для оформления договора, но карту получить смогу не раньше понедельника, так как касса не работает.
Решили попытаться получить карту в другом отделении, на Московском проспекте, дом 172. Там зачем-то мне дали подписать согласие на передачу моих данных третьим лицам, которое было частью договора на обслуживание кредитной карты. Пришлось подписать, а следом написать отказ от предоставления данных третьим лицам (обращение № 16736580).
Карту выдали с большим кредитным лимитом, в 150 тысяч рублей, что для меня слишком, однако снизить его сразу девушка отказалась, сказав, что можно это сделать потом. Вместе с кредитным договором мне дали подписать:
• согласие на страхование жизни и трудоспособности заёмщика;
• согласие на выпуск карты и оплату комиссии в размере 800 рублей;
• согласие на страхование рисков держателей кредитного «пластика».
Дополнительное соглашение было распечатано с уже проставленными галочками напротив всех пунктов, что означало согласие. Я ручкой проставила отказы и подписала, а менеджер отказалась копировать этот экземпляр документов и заверять его печатью и подписью. Также написала заявление с отказом от страховых услуг (обращение № 16736585).
Ещё написала заявление на блокировку неименной карты и выпуск именной, а также заявление на отключение услуг ДБО. Заявления на присоединение к страховым программам я не подписывала.
Уйдя из отделения, получила сразу несколько СМС-уведомления: сначала о подключении СМС-банка (от которого я отказалась) к карте, на закрытие которой я написала заявление, потом о подключении к программе страхования и списании в счёт оплаты страховки ста рублей (я же писала заявление на отказ!).
У меня к представителю банка несколько вопросов.
1. Как можно подключать услуги, от которых клиент отказался?
2. Почему мне не выдали карту с меньшим кредитным лимитом?
3. Почему мне не удалось зайти в мобильный банк?
По поводу неудачных попыток входа в мобильный банк написала несколько обращений, но банк собрался решать эту проблему целую неделю. Я в недоумении. Вы всегда так работаете?
11 октября пожилой человек, мой родственник, приехал в офис на Лиговском проспекте, чтобы переоформить вклад на прежних условиях, сняв некоторую сумму. Менеджер А. Сафаргалеева предложила заключить новый договор под 11% годовых, но родственник, тёртый калач, решил не менять шило на мыло, и попросил заключить договор на тех же условиях и выдать деньги в кассе.
Менеджер дала на подпись договор на депозит и настоятельно рекомендовала не забирать деньги, а открыть новый вклад. Женщина утверждала, что он застрахован государством, доходность гарантирована, даже на калькуляторе рассчитала, какой доход деньги за год принесут. Ну, он всё-таки согласился. При оформлении второго договора менеджер попросила указать паспортные данные какого-либо родственника. Дед вписал внука.
Дома с этим договором ознакомился я. «Вклад с гарантированной доходностью» – это полис ИСЖ от компании «Ренессанс Страхование Жизнь». Гарантировано только 0,01%. Сафаргалеева мошенническим путём продала несоответствующий требованиям финансовый продукт, предумышленно обманув пожилого человека.
Клиент хотел разместить часть денег на депозите, а часть – получить наличными. Менеджер под видом договора банковского вклада дала на подпись договор инвестиционного страхования жизни. Более того, она твердила о гарантированной доходности (даже рассчитала прибыль) и страховке от государства. Специфику договора менеджер не объяснила. В платёжном поручении нет отметки о принятии или его исполнении. Подписи сотрудника нет ни на одном документе. Теперь «Восточный» твердит только одно, что не имеет к этому продукту никакого отношения.
Мне срочно понадобилось 150 тысяч рублей. Решила получить кредит в Восточном банке. Отправила заявку через Интернет, дождалась звонка от оператора «горячей линии», продиктовала ей все данные и в нетерпении провела несколько часов. Банк одобрил кредит на меньшую сумму, и я отказалась от займа.
Тогда девушка предложила другой кредит. 120 тысяч рублей с обязательным ежедневным платежом в размере 30 рублей (это проценты). По её словам, гасить кредит можно любой суммой: например, через месяц можно внести всю сумму или пару процентов от неё. Согласилась и стала ждать звонка курьера, который должен привести карту с деньгами.
Первого марта курьер привезла только карту. За договором отправила в отделение, за ПИН-кодом – на «горячую линию».
Второго или третьего марта позвонила на «горячую линию». Оператор сказала: доступная сумма по кредиту – 68 тысяч рублей. Меня это категорически не устроило, и я предупредила, что отказываюсь от денег и иду возвращать карту в отделение банка.
Тем временем, на мой номер стали поступать СМС-сообщения с уведомлением об одобрении кредитной карты. Однако я обращалась за потребительским кредитом, а не за кредиткой. Пятого марта вновь позвонила на «горячую линию», чтобы узнать, что это за кредитная карта такая. Оператор озвучил ещё меньшую сумму, доступную на карту, что привёз курьер. Меня это просто-таки взбесило, тем более что ПИН-кода у меня нет, кредитный договор лежит в банке, деньгами на карте я не пользовалась и доступа к ним не имею, да и фактически наши отношения с банком ещё никак не узаконены. Оператор подробно разъяснила, что с карты уже списаны: 3 796 рублей 83 копейки за страхование (я не соглашалась на страховку!), 450 рублей за обращение в БКИ для проверки моей кредитной истории, 91 рубль 32 копейки в качестве комиссии неизвестно за что и 8 рублей 68 копеек – НДС на эту комиссию. Пардон! Но девушка предупреждала меня о двух платежах: ежедневном в размере 30 рублей (проценты) и ежемесячном в размере 49 рублей (СМС-информирование). Обо всех остальных комиссиях, платежах и страховках никто ни разу не говорил!
Уважаемый банк! Это грабёж! Условия кредитования мне не озвучены, сумма на карте меньше обещанной, платежи списываются до начала фактических отношений с банком. Что вы творите?
Мне нужно было отправить перевод MoneyGram, а услугами банка «Восточный» для этого было удобнее всего воспользоваться. Да и курс у них всегда хороший. Предварительно в банк позвонила, удостовериться, что они такие переводы отправляют. Сказали: «Да, без проблем».
Когда же я пришла в отделение, то с отправкой возникли проблемы. Сначала кассиры не смогли решить, кто из них будет это делать, спихивали друг на друга. Потом одна из них как бы приступила к отправке, зашла в программу, что-то нажимала на клавиатуре. Затем она объявила, что перевод отправить не получится, так как не работает система.
Пришлось обратиться в другой банк. Мало того, что я потеряла время на поход в «Восточный», так ещё мне пришлось менять деньги в другом банке по менее выгодному курсу. Но самое интересное, что я позже перезвонила в банк с вопросом, заработала ли система переводов.
Оператор ответил, что система MoneyGram работала, проблем никаких с этими переводами не было, а информация о неисправности была ложной. Выходит, что сотрудники банка умышленно ввели меня в заблуждение, так как не умеют работать с этой системой переводов, а я при этом потеряла время и деньги.
18 мая раздался звонок. Девушка представилась сотрудницей Восточного Банка и предложила оставить заявку на кредит наличными. Я обрадовалась и сказала, что мне нужно 160 тысяч рублей без страховки на полтора года.
20 мая приехал мобильный агент и привёз документы на подпись. При нём заполнила заявление на кредит наличными на тех же условиях и расписалась в планшете. После этого попросила агента рассказать, где узнать размер ставки и как получить график платежей. Он ответил, что на мою электронную почту придёт договор, где всё будет прописано.
В итоге у меня на руках оказалась кредитная карта с лимитом 70 тысяч рублей. При использовании заёмных средств в безналичной форме ставка 22,7% годовых, при снятии их с карты – 59% годовых. Стоимость страховки – 26 249 рублей, то есть треть кредитного лимита. Выяснив всё это, сразу позвонила на «горячую линию» банка и попросила расторгнуть договор и закрыть карту, так как это вовсе не тот кредитный продукт, который мне был нужен. Оператор сказал, что сделать это можно не раньше, чем через сутки.
21 мая снова набрала номер контакт-центра. Оператор отправил писать заявление на сайте банка. Так как у меня это не получилось, опять позвонила. Теперь уже отправили в офис банка, заявив, что дистанционно подать заявление нельзя.
22 мая приехала в офис. Менеджер потребовала погасить задолженность по карте в размере 5 079 рублей 86 копеек и только после этого посоветовала подавать заявление на закрытие договора. Денег свободных нет, поэтому оставила обращение на возврат страховой премии. Решение должно было быть принято 25 мая, а уже 24-го банк прислал сообщение о продлении сроков рассмотрения обращения до 13 июня.
Я не потратила с карты ни копейки, почему я должна платить за страховку, которую не заказывала, подключенную к продукту, который мне не нужен? Я просила «потреб» на полтора года, а мне дали кредитку, да ещё и на таких ужасных условиях. Меня нагло обманули, информацию перед подписанием договора не дали, подсунули кота в мешке, а теперь ещё и деньги требуют! С такой наглостью ещё ни разу не сталкивалась.