30 августа отправил заявку на рефинансирование кредита в размере 200 тысяч рублей. Вскоре мне перезвонил представитель Восточного банка и предложил взять кредитку или кредит. Я уточнил, каковы условия обоих продуктов: ставка, сумма, специфика обслуживания. Однако менеджер ничего этого не знала, только сказала, что сумма до 300 тысяч рублей, подробности же сообщит курьер, когда приедет ко мне.
Через некоторое время позвонил курьер, и мы договорились о дате и времени встречи. Приехав, сделал моё фото, отправил заявку на согласование и дал подписать какую-то бумажку, в которой также не было ничего конкретного. Сказал, что это бланк согласия на обработку персональных данных и на страхование.
После того как я её подписал, попросил трижды расписаться в смартфоне и выдал карту, сказав, что на ней будут деньги. Тут я заволновался: какая сумма, какая ставка, сколько стоит страховка. На это курьер ответил, что вся информация содержится в договоре, который я получу на электронную почту, и добавил, что если меня что-то не устроит, то я могу его просто не подписывать. В отсутствие моей подписи банк деньги на карту не зачислит. На том и разошлись.
Тут же позвонил в банк и уточнил, был ли это их курьер или мошенник. Оператор заверил, что это был курьер, и наконец-то объяснил, какого кота в мешке я купил: кредит в размере 60 тысяч рублей под 23% годовых. Я сообщил оператору, что мне такая сумма да ещё и под такой процент не нужна, а он ответил, что всё закомпостировано, деньги уже на карте.
Когда я попытался пожаловаться на обслуживание на предыдущих этапах, оператор заявил, что ответственности за работу других служащих банка не несёт, и пригрозил испортить кредитную историю. Жаловаться рекомендовал в офисе или через форму обратной связи на сайте.
В течение пяти часов пытался отправить жалобу с сайта – не уходит. «Вы робот», – отвечает система и приостанавливает отправку сообщения. Сегодня пошёл в офис банка на Кутузовском проспекте, где написал заявление № 23810551 на отключение страхования, так как пользоваться кредитом не собираюсь. Менеджер пообещал, что по факту регистрации обращения я получу SMS-сообщение, прошло уже четыре часа – ничего нет. На «горячей линии» сказали, что срок рассмотрения заявки – десять рабочих дней.
Мошенником оказался не курьер, а целый банк. Планирую подавать исковое заявление в суд, писать в прокуратуру, ЦБ РФ, соцсети и на все площадки. Также планирую привлечь СМИ. Есть видеозапись встречи с курьером.
Знаете ли Вы что
В древние времена ни одному из кредиторов не нужна была никакая скоринговая программа. Решение о выдаче займа принималось исходя из внешности заёмщика.
Внешность не главное, если вы берете кредит в правильном месте