17 июня позвонил некто и представился сотрудником службы безопасности Совкомбанка (к слову, номер телефона был очень похож на номер телефона Совкомбанка). Мужчина уточнил, подавал ли я через интернет-банк заявление о досрочном закрытии вклада. На мой отрицательный ответ он посоветовал через отделение закрыть вклад и перенести деньги в другой офис, где депозит восстановят на прежних условиях без потери доходности. На мой вопрос, чем это поможет, от ответил, что так служба безопасности сможет вычислить сотрудника, злоупотребляющего полномочиями.
Без всякой опаски пошёл в офис, закрыл вклад, и тут мне снова позвонил сотрудник службы безопасности, который предложил восстановить депозит без посещения другого офиса. Он сказал, что продиктует номер счёта, на который нужно положить деньги, лучше через терминал Тинькофф Банка. Тут я заподозрил неладное и выполнять дальнейшие инструкции неизвестных лиц не стал.
У меня к банку вопрос: откуда у мошенников такая подробная информация о клиенте? Ведь мужчина знал сумму на депозите, срок действия вклада, мои фамилию, имя, отчество и номер телефона. Это могут быть либо бывшие сотрудники Совкомбанка, которые при увольнении забрали базу, либо действующие служащие.
Я тут же вернулся в офис и попросил восстановить вклад, подробно рассказав о происшествии. Менеджер, конечно, мне отказал. В итоге я недополучил 147 тысяч рублей (срок действия депозита – 24 месяца, снял за четыре месяца до его окончания). В течение месяца я переписывался с банком и переговаривался с операторами и специалистами разного уровня, однако это ни к чему не привело: банк вину не признал, вклад не восстановил, происшествие никак не компенсировал.
После того как я предал случай публичной огласке банк выплатил мне 20 тысяч рублей (вклад был открыт под 7% годовых, выплаченная сумма соответствует 1%). Меня это не устроило, и 17 августа я написал обращение № 64973115, в котором попросил выплатить проценты по ставке 6% годовых за срок реального нахождения средств на счёте.
В этом банк отказал, предложив компромиссный вариант: 20% кешбэка по карте «Халва». Однако для получения 100 тысяч рублей, надо потратить полмиллиона. Я, конечно, не сторонник теории всемирного заговора, но ситуация очень похожа на спланированную акцию: банк сэкономил на процентах 127 тысяч рублей и формально остался весь в белом, так как формально я закрыл вклад добровольно. Вот не знаю, стоит ли подавать в суд в этой ситуации.
В октябре 2015 года оформила в Совкомбанке рассрочку, при подписании договора мне предлагали получить кредитную карту, от которой я отказалась. Расплатилась с банком за полтора года. После этого оформила вторую и тоже погасила.
После закрытия второго договора позвонил человек из Совкомбанка и заявил, что у меня задолженность по кредитной карте. Долго разбирались, наконец, выяснили, что это ошибка, служба безопасности заверила, что претензий ко мне не имеет, и всё вернулось на круги своя.
18 февраля 2019 года обратилась в другой банк для получения кредита – отказ. Оказывается, задолженность в Совкомбанке так и числится за мной. Из кредитной истории узнала, что карта была оформлена 20 октября 2015 года, долг – 34 тысячи рублей. Я не получала ни одного сообщения ни о расходных операциях, ни о задолженности, ни о платеже.
Сразу поехала в отделение Совкомбанка и написала заявление, в котором попросила дать письменный ответ относительно сложившейся ситуации. Специалист сообщил, что срок рассмотрения заявления составляет пять дней, но прошло уже две недели!
Если банк не аннулирует задолженность и кредитную карту, подам заявление в прокуратуру и исковое заявление в суд, включив туда компенсацию за моральный вред, так как у меня на руках грудной ребёнок, и вся ситуация вредит малышу. Требую немедленно исправить мою кредитную историю!
Совкомбанк одобрил мне потребительский кредит, заставив застраховаться (за страховку заплатил 35 128 рублей), оформить карту Gold (обошлась в 9 499 рублей) и подключить услугу «Гарантированная ставка» (это мне стоило 9 927 рублей). Так как я планировал закрыть кредит досрочно, от карты и опции «Гарантированная ставка» я настойчиво отказывался, так как они просто сделали кредит дороже, чем мне хотелось бы. То же самое могу сказать и о страховке.
Однако специалист заявил, что при отказе от этих трёх услуг банк кредит не выдаст, так что мне пришлось согласиться. В договоре вычитал, что от всех дополнительных услуг можно отказаться и вернуть уплаченные деньги. Сразу после его подписания написал заявление на отключение дополнительных услуг и возврат уплаченных средств.
Эти заявления приняли не сразу, утверждали, что произошёл, какой-то технический сбой, временно приём заявлений не производится, но всё же их удалось подать (№ 34226385 и № 34226753). Это было 16 декабря. Страховку оставил, так как, во-первых, пообещали вернуть часть неиспользованной страховой премии, во-вторых, при отказе от страховки банк включит меня в «чёрный список» и больше не выдаст ни одного кредита.
Оба заявления до сих пор не удовлетворены, хотя специалист говорил, что максимальный срок их рассмотрения составляет десять рабочих дней. Прошло уже три месяца! Когда банк вернёт мне 54 554 рублей? На «горячей линии» никаких ответов не дают.
20 мая 2019 года заключила с Совкомбанком договор потребительского кредитования № 2225435515. От лица банка договор подписала менеджер Куликова, которая при работе со мной ничего не сказала о подключении страхования (выяснилось сразу после подписания договора), услуги «Гарантированная ставка» и выпуске «Золотой карты».
Четвёртого июня, то есть через две недели, досрочно закрыла кредит и написала заявление на расторжение страхового договора и возврат части неиспользованной премии. Об остальных услугах я по-прежнему не знала.
17 июня на счёт поступило 18 тысяч рублей, тогда как стоимость страховой защиты, по словам Куликовой, составляла 54 тысячи рублей. Увидев столь вопиющее несоответствие, стала узнавать, какова причина, и тут выяснилось наличие дополнительной услуги и платное обслуживание карты (9 000 рублей в год, которые были списаны наперёд). Об этом сказал оператор «горячей линии».
Из указания ЦБ РФ № 2008-У от 13.05.2008 года следует, что при выдаче кредита банк обязан информировать клиента о полной стоимости кредита, которая складывается из процентов, комиссий, разовых и ежемесячных выплат. Почему Куликова обманула меня, заявив, что карта бесплатная? Почему утаила сведения об услуге «Гарантия минимальной ставки»? Почему не предложила отказаться от всех «допов»?
Более того, четвёртого июня менеджер пыталась рассказать о том, что по внутреннему регламенту банка возврат средств по страховому договору предусмотрен через три месяца после его подписания! Ткнула пальцем в их же договор, где указано, что от страховки можно отказаться в течение 30 дней, только после этого она согласилась принять заявление.
Картой я не пользовалась, сейчас она заблокирована. О том, что её обслуживание платное, узнала только сегодня. Требую вернуть 9 000 рублей, списанные банком, и деньги, удержанные в счёт уплаты комиссии за подключение дополнительной услуги. Специалист офиса нарушил статью 178 ГК РФ, а расплачиваться должна я?
Взяла кредит под акцию «Всё под ноль + «Халва». Менеджер сообщил, что дата платежа – 18-е число каждого месяца. Несколько месяцев исправно платила по кредиту, обеспечивая наличие средств к указанной дате, и тратила по 10 000 рублей с «Халвы» ежемесячно.
Через несколько месяцев постучала в чат мобильного приложения с вопросом, всё ли у меня хорошо. Оператор ответил, что дата платежа – 3-е число, поэтому есть несколько просрочек. Я сначала опешила, а потом написала, что кредитный менеджер называл другую дату – 18-е число. Через несколько минут оператор заверила, что всё в порядке, просрочек нет. На всякий случай, сохранила всю переписку в чате.
Прошло ещё полгода. Второго марта позвонил сотрудник Совкомбанка и посоветовал срочно потратить с «Халвы» 1 400 рублей, чтобы выполнить условия акции. Так как была в тот момент занята, не обратила внимания на его слова, а вечером позвонила в банк. Оператор горячо убеждал, что контрольная дата – третье число. И в базе зафиксировано три нарушения платёжной дисциплины, и проценты, выплаченные по кредиту, банк не вернёт.
Вот так через десять месяцев после получения кредита узнала, что меня всё-таки неправильно проинформировали. Причём в течение первых месяцев из банка звонили как раз перед 18-м числом, так что сбой произошёл позже.
Второго марта зафиксировала обращение. Через несколько минут вспомнила, что у меня есть переписка, снова позвонила на «горячую линию». Другой оператор сказал, что мою переписку в чате не видит.
Третьего марта банк прислал SMS-сообщение с уведомлением об исключении меня из этой акции. Отправила повторное обращение с просьбой приобщить переписку в чате.
Четвёртого марта пришёл отказ в удовлетворении претензии. Через пару часов позвонил представитель банка и уточнил, удовлетворена ли я решением банка. Издеваетесь?
Рефинансировала кредит в другом банке, от которого таких подстав не надо ждать. И пенсию переведу.
17 июня позвонил некто и представился сотрудником службы безопасности Совкомбанка (к слову, номер телефона был очень похож на номер телефона Совкомбанка). Мужчина уточнил, подавал ли я через интернет-банк заявление о досрочном закрытии вклада. На мой отрицательный ответ он посоветовал через отделение закрыть вклад и перенести деньги в другой офис, где депозит восстановят на прежних условиях без потери доходности. На мой вопрос, чем это поможет, от ответил, что так служба безопасности сможет вычислить сотрудника, злоупотребляющего полномочиями.
Без всякой опаски пошёл в офис, закрыл вклад, и тут мне снова позвонил сотрудник службы безопасности, который предложил восстановить депозит без посещения другого офиса. Он сказал, что продиктует номер счёта, на который нужно положить деньги, лучше через терминал Тинькофф Банка. Тут я заподозрил неладное и выполнять дальнейшие инструкции неизвестных лиц не стал.
У меня к банку вопрос: откуда у мошенников такая подробная информация о клиенте? Ведь мужчина знал сумму на депозите, срок действия вклада, мои фамилию, имя, отчество и номер телефона. Это могут быть либо бывшие сотрудники Совкомбанка, которые при увольнении забрали базу, либо действующие служащие.
Я тут же вернулся в офис и попросил восстановить вклад, подробно рассказав о происшествии. Менеджер, конечно, мне отказал. В итоге я недополучил 147 тысяч рублей (срок действия депозита – 24 месяца, снял за четыре месяца до его окончания). В течение месяца я переписывался с банком и переговаривался с операторами и специалистами разного уровня, однако это ни к чему не привело: банк вину не признал, вклад не восстановил, происшествие никак не компенсировал.
После того как я предал случай публичной огласке банк выплатил мне 20 тысяч рублей (вклад был открыт под 7% годовых, выплаченная сумма соответствует 1%). Меня это не устроило, и 17 августа я написал обращение № 64973115, в котором попросил выплатить проценты по ставке 6% годовых за срок реального нахождения средств на счёте.
В этом банк отказал, предложив компромиссный вариант: 20% кешбэка по карте «Халва». Однако для получения 100 тысяч рублей, надо потратить полмиллиона. Я, конечно, не сторонник теории всемирного заговора, но ситуация очень похожа на спланированную акцию: банк сэкономил на процентах 127 тысяч рублей и формально остался весь в белом, так как формально я закрыл вклад добровольно. Вот не знаю, стоит ли подавать в суд в этой ситуации.
В октябре 2015 года оформила в Совкомбанке рассрочку, при подписании договора мне предлагали получить кредитную карту, от которой я отказалась. Расплатилась с банком за полтора года. После этого оформила вторую и тоже погасила.
После закрытия второго договора позвонил человек из Совкомбанка и заявил, что у меня задолженность по кредитной карте. Долго разбирались, наконец, выяснили, что это ошибка, служба безопасности заверила, что претензий ко мне не имеет, и всё вернулось на круги своя.
18 февраля 2019 года обратилась в другой банк для получения кредита – отказ. Оказывается, задолженность в Совкомбанке так и числится за мной. Из кредитной истории узнала, что карта была оформлена 20 октября 2015 года, долг – 34 тысячи рублей. Я не получала ни одного сообщения ни о расходных операциях, ни о задолженности, ни о платеже.
Сразу поехала в отделение Совкомбанка и написала заявление, в котором попросила дать письменный ответ относительно сложившейся ситуации. Специалист сообщил, что срок рассмотрения заявления составляет пять дней, но прошло уже две недели!
Если банк не аннулирует задолженность и кредитную карту, подам заявление в прокуратуру и исковое заявление в суд, включив туда компенсацию за моральный вред, так как у меня на руках грудной ребёнок, и вся ситуация вредит малышу. Требую немедленно исправить мою кредитную историю!