24 февраля в 10:20 мне позвонил некто (номер телефона 8-495-249-57-61). Девушка представилась сотрудницей службы безопасности банка. Обратившись ко мне по имени, она сообщила, что с моей карты пытались перевести деньги в Санкт-Петербурге, назвала имя получателя денежных средств и последние четыре цифры моей карты, а также последние совершённые по ней операции.
Потом сообщила о блокировке интернет-банка и карты и оформлении заявления на её перевыпуск, и на мой телефон пришло SMS-сообщение (причём с номера ВТБ). Общались с девушкой 20 минут, и у меня сложилось полное впечатление, что я общаюсь с сотрудником банка, так как фоном шли разговоры других операторов.
Отключившись, я попыталась зайти в личный кабинет. Успешно! Удивилась и тут же позвонила на «горячую линию» ВТБ. Оператор сообщил, что никаких действий по блокировке интернет-банка и карты не было, последняя операция по счёту – списание 18 250 рублей. Конечно, я потребовала немедленной блокировки счёта, карты и доступа в приложение, а заодно оформила заявление на перевыпуск «пластика».
Мошенники имеют все данные о клиентах ВТБ, а также доступ к корпоративному номеру телефона. То ли служба безопасности настолько плохо делает свою работу, то ли банк преднамеренно сливает данные мошенникам. Настаиваю на возврате похищенных средств!
В 2018 году оформила в ВТБ ипотечный кредит на квартиру в новостройке (первоначальный взнос – более 20%). Первоначально заключила предварительный договор купли-продажи с застройщиком, через месяц, после оплаты, подписала договор купли-продажи. В августе того же года в нашей семье родился третий ребёнок.
29 апреля 2020 года написала заявление на снижение процентной ставки по госпрограмме поддержки семей с двумя и более детьми.
20 мая получила письменный отказ. Причиной банк назвал несоответствие требованиям, зафиксированным в пункт 1 правил предоставления субсидий из госбюджета банкам и АО «Дом.РФ» на возмещение недополученных доходов. В общем, предварительный договор не соответствует требованиям постановления № 1711. Однако 18 марта Минфин направил банкам разъяснение, из которого следует, что банки должны признавать предварительный договор купли-продажи при условии наличия ДКП.
Таким образом, отказ ВТБ безоснователен. Однако специалисты, с которыми я успела пообщаться, утверждают, что ипотечный отдел руководствуется только Постановлением № 1711, где нет ни слова про ПДКП. Все разъяснения, информационные письма и рекомендации во внимание не берутся.
Получила уже два ответа с предварительным одобрением заявки на рефинансирование ипотеки в рамках госпрограммы. С готовностью перейду в другой, более адекватный, банк. В июне получу справку о доходах и уйду из ВТБ, раз вам письма Минфина не указ.
В середине октября позвонили из банка ВТБ и сообщили о наличии предварительно одобренного кредита на сумму до 1,6 миллиона рублей. Вообще-то в тот момент брать кредит не собирался, но специалист так грамотно сработала, что убедила меня: мол, оформить просто – через приложение, преимуществ много, ставка низкая, сумма большая. Решил воспользоваться предложением и построить баньку на даче.
В ВТБ у меня открыт расчётный счёт, а карты нет. Для входа в личный кабинет нужно то, чего у меня нет: карта, УИН или что-то другое. Звоню на «горячую линию» и спрашиваю, что делать. Мне предлагают два варианта: заказать дебетовую карту (будет в офисе через неделю) или посетить офис. Заказал карту.
Через неделю звоню на «горячую линию», узнаю, что карта в офисе, можно ехать. Почему банк никакого уведомления не прислал? К слову, сообщение о том, что карта в офисе, получил через несколько дней после того, как уже забрал её.
В очереди в офисе просидел 40 минут. Менеджер выдал карту и предложил оставить заявку на кредит. Я согласился, но только заявка не ушла из-за сбоя в системе. Предложил вернуться через неделю для окончания оформления. Тут я вспомнил про личный кабинет и решил оформить через него. Но и там ничего не получилось из-за того же сбоя в системе. После повторной попытки написал в службу поддержки, где мне сказали, что над устранением проблемы уже работают специалисты.
Через неделю устранили ошибку, заявка ушла, но тут же пришёл ответ о том, что банку не хватает обо мне информации для принятия решения, и нужно ехать в офис. То есть для отправки предварительного одобрения хватает, а теперь нет? Поехал в Троицкий офис, прождал в офисе ровно 100 минут, подошёл к окошку и узнал, что по заявке отказ. Повторную заявку можно отправить третьего января 2021 года.
Возможно, для банка это стандартная практика – терять клиентов в результате собственной глупости. Вы сами предложили кредит. Вы сами назвали предельную сумму. Откуда отказ? Я, поверив вам, потратил время на несколько визитов в офис и получил только абсолютно ненужный «пластик».
Клиентом банка ВТБ стал в 2011 году. В этом году с банком происходят странные метаморфозы, которые наталкивают на мысль забрать из него все деньги.
В июне ФСС внезапно решила переводить деньги на карты «Мир». Ни у меня, ни у жены такого «пластика» не было. ФСС деньги перевела, и они застряли где-то между небом и землёй. Неоднократно обращались в ВТБ с просьбой разыскать перевод. Сотрудники грубо заявляли, что искать ничего не будем, так как мы нарушили закон, который предписывает для получения таких переводов использовать только такие карты. В предыдущие 13 месяцев всё было по закону, а тут внезапно всё изменилось! Операторы «горячей линии» буквально кричат, общаясь по телефону.
Второй грустный случай произошёл на днях. Жена попыталась через «ВТБ Онлайн» перевести мне деньги, в момент подтверждения операции выскочило сообщение об ошибке, после чего пользователя выкинуло из системы, и повторно зайти в неё не удалось: «Доступ заблокирован». Позвонили в службу поддержки, на нас наорали, отправили разбираться в офис.
21 августа, отмотав 30 километров в одну сторону (ближе отделения ВТБ нет), разблокировали доступ к личному кабинету. Вопрос: зачем банк набрал такой жирный штат техподдержки, которая не работает?
24 февраля в 10:20 мне позвонил некто (номер телефона 8-495-249-57-61). Девушка представилась сотрудницей службы безопасности банка. Обратившись ко мне по имени, она сообщила, что с моей карты пытались перевести деньги в Санкт-Петербурге, назвала имя получателя денежных средств и последние четыре цифры моей карты, а также последние совершённые по ней операции.
Потом сообщила о блокировке интернет-банка и карты и оформлении заявления на её перевыпуск, и на мой телефон пришло SMS-сообщение (причём с номера ВТБ). Общались с девушкой 20 минут, и у меня сложилось полное впечатление, что я общаюсь с сотрудником банка, так как фоном шли разговоры других операторов.
Отключившись, я попыталась зайти в личный кабинет. Успешно! Удивилась и тут же позвонила на «горячую линию» ВТБ. Оператор сообщил, что никаких действий по блокировке интернет-банка и карты не было, последняя операция по счёту – списание 18 250 рублей. Конечно, я потребовала немедленной блокировки счёта, карты и доступа в приложение, а заодно оформила заявление на перевыпуск «пластика».
Мошенники имеют все данные о клиентах ВТБ, а также доступ к корпоративному номеру телефона. То ли служба безопасности настолько плохо делает свою работу, то ли банк преднамеренно сливает данные мошенникам. Настаиваю на возврате похищенных средств!
В 2018 году оформила в ВТБ ипотечный кредит на квартиру в новостройке (первоначальный взнос – более 20%). Первоначально заключила предварительный договор купли-продажи с застройщиком, через месяц, после оплаты, подписала договор купли-продажи. В августе того же года в нашей семье родился третий ребёнок.
29 апреля 2020 года написала заявление на снижение процентной ставки по госпрограмме поддержки семей с двумя и более детьми.
20 мая получила письменный отказ. Причиной банк назвал несоответствие требованиям, зафиксированным в пункт 1 правил предоставления субсидий из госбюджета банкам и АО «Дом.РФ» на возмещение недополученных доходов. В общем, предварительный договор не соответствует требованиям постановления № 1711. Однако 18 марта Минфин направил банкам разъяснение, из которого следует, что банки должны признавать предварительный договор купли-продажи при условии наличия ДКП.
Таким образом, отказ ВТБ безоснователен. Однако специалисты, с которыми я успела пообщаться, утверждают, что ипотечный отдел руководствуется только Постановлением № 1711, где нет ни слова про ПДКП. Все разъяснения, информационные письма и рекомендации во внимание не берутся.
Получила уже два ответа с предварительным одобрением заявки на рефинансирование ипотеки в рамках госпрограммы. С готовностью перейду в другой, более адекватный, банк. В июне получу справку о доходах и уйду из ВТБ, раз вам письма Минфина не указ.