Клиентом банка ВТБ стал в 2011 году. В этом году с банком происходят странные метаморфозы, которые наталкивают на мысль забрать из него все деньги.
В июне ФСС внезапно решила переводить деньги на карты «Мир». Ни у меня, ни у жены такого «пластика» не было. ФСС деньги перевела, и они застряли где-то между небом и землёй. Неоднократно обращались в ВТБ с просьбой разыскать перевод. Сотрудники грубо заявляли, что искать ничего не будем, так как мы нарушили закон, который предписывает для получения таких переводов использовать только такие карты. В предыдущие 13 месяцев всё было по закону, а тут внезапно всё изменилось! Операторы «горячей линии» буквально кричат, общаясь по телефону.
Второй грустный случай произошёл на днях. Жена попыталась через «ВТБ Онлайн» перевести мне деньги, в момент подтверждения операции выскочило сообщение об ошибке, после чего пользователя выкинуло из системы, и повторно зайти в неё не удалось: «Доступ заблокирован». Позвонили в службу поддержки, на нас наорали, отправили разбираться в офис.
21 августа, отмотав 30 километров в одну сторону (ближе отделения ВТБ нет), разблокировали доступ к личному кабинету. Вопрос: зачем банк набрал такой жирный штат техподдержки, которая не работает?
Шесть или семь лет обслуживала свои счета в этом банке, за что была награждена «Привилегией» с бесплатным обслуживанием. Мне полагался консьерж-сервис, Priority Pass с восемью посещениями в месяц бизнес-залов, выделенная линия и персональный менеджер. В сентябре я уволилась и закрыла все счета и карты банка, а в конце ноября получила счёт на 13 тысяч рублей. Выяснилось, что в июле поменялись правила «Привилегии», и для бесплатного посещения бизнес-залов теперь нужно было иметь ежемесячный оборот по карте в размере 55 тысяч рублей.
Стоит ли говорить, что персональный менеджер даже не вспомнил о моём существовании. Зато реклама сыплется и на электронку, и по СМС, и в интернет-банке, и вообще во все щели. При звонке я узнала, что это, оказывается, моя обязанность раз в квартал заходить на сайт и читать правила. Знаете, даже после того как вы сказали, что мне искать, я не смогла найти ни правила, ни указанный пункт – вообще ничего.
Поведение банка выглядит преднамеренным введением потребителя в заблуждение, и цель одна – поиметь некоторую выгоду. Видимо, вся привилегия в том, чтобы стать внезапно должным банку кругленькую сумму.
На прошлой неделе посетили отделение ВТБ на площади Калинина. Первое впечатление оказалось скомканным: менеджеры ходят из угла в угол, лениво что-то обсуждая и не торопясь обслуживать клиентов.
Дождались свою очередь и попытались выяснить у консультанта подробности тарифов дебетовых карт и условия обслуживания вклада. На все вопросы клерк вежливо посылал нас в Интернет, мол, на сайте всё есть. Если бы мы хотели и могли всё найти на сайте, мы бы не поехали в офис и не стали бы сидеть в очереди!
Менеджер предложил озвучить цели открытия дебетовых карт и сумму вклада, чтобы подобрать «максимально выгодные условия» для нас. Но мы-то хотим узнать обо всём, чтобы самим выбрать то, что нас устраивает. А так с нами работать уже не захотели – в Интернет идите и сами ищите.
В общем, из отделения уехали с теми же деньгами, с которыми приехали. Слишком уж не заинтересован в нас оказался банк.
В сентябре 2019 года решил перевести индивидуальный инвестиционный счёт из Тинькофф в ВТБ. Оператор службы поддержки ВТБ посоветовал обратиться в офис в Воскресенском переулке, дом 18, чтобы перевести счёт к другому брокеру.
Специалист в офисе заявил, что переадресовать счёт не может, может только открыть новый. Сотрудник службы поддержки, куда я сразу позвонил, сказал, что специалист ошибается, и порекомендовал обратиться повторно. Во второй раз подошёл к специалисту. Он сказал, что всё разузнает и перезвонит.
Вечером того же дня позвонила девушка и порадовала возможностью провести перевод ИИС. Для этого сначала надо открыть новый ИИС, потом – закрыть старый, получить соответствующую справку и принести её в ВТБ.
Принеся справку в офис ВТБ, был удивлён тем, что нужна не о она, а справка о сведениях о физическом лице и его ИИС. При этом специалист заверил, что я могу ни о чём не волноваться, ведь фактически ИИС у меня остался один, и им я могу смело пользоваться. Я стал торговать, но счастье длилось недолго.
1 ноября при попытке купить акции обнаружил, что мой ИИС заблокирован. Как пояснил сотрудник службы поддержки, на мой ИИС имеет признак перевода. Однако я инициировал процедуру закрытия ИИС в Тинькофф, а не перевода, причём по инструкции специалиста ВТБ. Прошу разблокировать мой ИИС и позволить им пользоваться.
Клиентом банка ВТБ стал в 2011 году. В этом году с банком происходят странные метаморфозы, которые наталкивают на мысль забрать из него все деньги.
В июне ФСС внезапно решила переводить деньги на карты «Мир». Ни у меня, ни у жены такого «пластика» не было. ФСС деньги перевела, и они застряли где-то между небом и землёй. Неоднократно обращались в ВТБ с просьбой разыскать перевод. Сотрудники грубо заявляли, что искать ничего не будем, так как мы нарушили закон, который предписывает для получения таких переводов использовать только такие карты. В предыдущие 13 месяцев всё было по закону, а тут внезапно всё изменилось! Операторы «горячей линии» буквально кричат, общаясь по телефону.
Второй грустный случай произошёл на днях. Жена попыталась через «ВТБ Онлайн» перевести мне деньги, в момент подтверждения операции выскочило сообщение об ошибке, после чего пользователя выкинуло из системы, и повторно зайти в неё не удалось: «Доступ заблокирован». Позвонили в службу поддержки, на нас наорали, отправили разбираться в офис.
21 августа, отмотав 30 километров в одну сторону (ближе отделения ВТБ нет), разблокировали доступ к личному кабинету. Вопрос: зачем банк набрал такой жирный штат техподдержки, которая не работает?
Шесть или семь лет обслуживала свои счета в этом банке, за что была награждена «Привилегией» с бесплатным обслуживанием. Мне полагался консьерж-сервис, Priority Pass с восемью посещениями в месяц бизнес-залов, выделенная линия и персональный менеджер. В сентябре я уволилась и закрыла все счета и карты банка, а в конце ноября получила счёт на 13 тысяч рублей. Выяснилось, что в июле поменялись правила «Привилегии», и для бесплатного посещения бизнес-залов теперь нужно было иметь ежемесячный оборот по карте в размере 55 тысяч рублей.
Стоит ли говорить, что персональный менеджер даже не вспомнил о моём существовании. Зато реклама сыплется и на электронку, и по СМС, и в интернет-банке, и вообще во все щели. При звонке я узнала, что это, оказывается, моя обязанность раз в квартал заходить на сайт и читать правила. Знаете, даже после того как вы сказали, что мне искать, я не смогла найти ни правила, ни указанный пункт – вообще ничего.
Поведение банка выглядит преднамеренным введением потребителя в заблуждение, и цель одна – поиметь некоторую выгоду. Видимо, вся привилегия в том, чтобы стать внезапно должным банку кругленькую сумму.