Остаёмся дома. Какие услуги можно получить без посещения банка

В банковском секторе всё большее распространение получает применение моделей выездного и дистанционного обслуживания клиентов. Сегодня для того, чтобы получить многие услуги, нет необходимости лично посещать отделение банка, поскольку они доступны в онлайн-банке или оказываются в согласованном с клиентом месте, например, у него дома.

Перечень банковских услуг, доступных через онлайн-банк

Онлайн-банк реализуется в двух вариантах – интернет- и мобильном банке. Первый основан на использовании браузера и работе с личным кабинетом на сайте финучреждения, второй предполагает установку приложения на мобильное устройство клиента. Приведём типовой перечень банковских услуг, которые доступны клиентам дистанционно через онлайн-банк. В личном кабинете пользователь может:

  • получать информацию о счетах, вкладах, картах, кредитах, инвестиционных, страховых, пенсионных и иных оформленных продуктах;
  • просматривать историю операций, формировать справки и выписки;
  • открывать и закрывать счета и вклады;
  • заказывать выпуск карт, активировать и блокировать их, менять ПИН-коды;
  • подавать заявки на кредиты;
  • совершать внутренние и внешние переводы (между своими счетами, внутри банка, между разными банками, системами электронных платежей), погашать задолженность по кредитам, создавать шаблоны переводов;
  • оплачивать услуги, создавать шаблоны платежей.

По данным Сбербанка, количество работающих онлайн-сервисов превысило 120 и покрывает широкий круг потребностей клиентской аудитории, тем самым обеспечивая комфортное обслуживание и помогая экономить время. Чтобы ими воспользоваться, клиент должен получить доступ в интернет- или мобильный банк. В каждом финучреждении процедура доступа имеет нюансы, при этом во многих случаях её могут провести держатели карт самостоятельно.

Как открыть вклад

Открытие вкладов онлайн практикуют многие банки, в том числе крупнейшие: Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк и другие. Чтобы воспользоваться этой возможностью, пользователь онлайн-банка должен перейти раздел вкладов и счетов, перейти по ссылке «Открыть вклад» и выбрать нужный продукт.

Предварительно нужно тщательно ознакомиться с условиями вкладов, чтобы продукт соответствовал потребностям клиента. Например, жителю столицы, планирующему накопить деньги на крупную покупку с помощью вклада в Сбербанке, подойдёт программа «Пополняй». После открытия вклада клиент перечисляет на его счёт необходимые средства.

Как взять кредит

Схема оформления кредита в онлайн-банке такова:

  • Клиент в разделе кредитов онлайн-банка выбирает нужный продукт либо знакомится с условиями персонального предложения (при его наличии), после чего формирует заявку, указывая сумму, срок займа и другие параметры.
  • После получения заявки банк оценивает клиента с точки зрения его платёжеспособности и надёжности.
  • При одобрении заявки клиенту направляется электронный договор с предложением кредита на условиях, которые могут отличаться от заявленных (например, банк может снизить сумму кредита).
  • При согласии с предложенными условиями клиент подтверждает это подписанием электронного кредитного договора.
  • Банк зачисляет денежные средства на счёт заёмщика.

Такой вариант доступен, например, клиентам Сбербанка при оформлении нецелевого потребкредита. Правда, здесь есть одно «но»: если у клиента нет карты Сбербанка, то придётся её оформить и получить в офисе. Воспользоваться «чистой» онлайн-схемой смогут не все клиенты, а только действующие, в том числе владельцы зарплатных и пенсионных карт.

Ипотечный кредит вряд ли удастся оформить полностью онлайн, банки практикуют лишь подачу заявок и уведомление о предварительном решении по ней в таком режиме. Однако взять ипотеку без посещения офиса банка можно, о чём расскажем ниже.

Как заказать карту

Выпуск пластиковых и цифровых карт – востребованная банковская услуга. Возможность заказа карт многие банки предоставляют как действующим, так и новым клиентам. Первые могут сделать это через онлайн-банк, вторые – на официальном сайте финучреждения. Перед тем, как подать заявку, следует внимательно ознакомиться с функционалом карты, условиями её выпуска и обслуживания.

Услуги с доставкой на дом

Не все банковские услуги можно получить онлайн. Так, пластиковая карта (в отличие от цифровой) должна быть физически передана держателю. Поэтому клиент должен либо прийти в банк, либо воспользоваться услугой доставки карты курьером или почтой на дом (по другому согласованному адресу). Такую возможность предоставляют клиентам такие банки, как Уралсиб, Восточный, Альфа-Банк, Тинькофф Банк.

Всё большее распространение получает практика оформления договоров потребительского кредитования на дому. Заявку клиент подаёт онлайн или по телефону, а подписание кредитного договора и передача карты с деньгами происходят на площадке заявителя. Такую схему работы применяют банки с безофисной моделью обслуживания клиентов, например, Тинькофф Банк, а также Восточный банк, Райффайзенбанк и УБРиР.

Брать без посещения банка можно не только потребительский, но и ипотечный кредит. Такую услугу запустил, например, Сбербанк. Она реализована на базе сервиса ДомКлик и электронной регистрации перехода права собственности на недвижимость. Без подписания бумажных документов здесь не обойдётся, однако это может происходить на площадке заёмщика.

Выгодные ставки по вкладам

Выбирайте и открывайте депозиты в разных банках в одном личном кабинете

Читайте также