Как открыть и пополнить вклад на Финуслугах: подробная инструкция

Финансовая платформа Финуслуги позволяет открывать вклады в банках по всей России, не выходя из дома. Для этого нужно зарегистрироваться на платформе, пройти идентификацию, отправить заявку в банк и пополнить вклад. Написали подробную инструкцию, как это сделать.

Регистрация и идентификация

Зарегистрироваться на Финуслугах могут только те, у кого есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Если вы еще не подтвердили свою учетку, сделать это можно онлайн в личном кабинете или мобильных приложениях некоторых банков. Если вы являетесь клиентом Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ, Банка Санкт-Петербург, Ак Барс Банка, СКБ Банка, Газэнергобанка или ДелоБанка, авторизуйтесь в личном кабинете, найдите пункт «Регистрация на Госуслугах» и заполните заявку на подтверждение учетной записи.

Второй шаг регистрации – заполнить небольшую анкету. Она уже будет предзаполнена с учетом ваших данных на Госуслугах, вам останется проверить информацию и дозаполнить некоторые поля. 

Всё, теперь у вас есть личный кабинет на Финуслугах, вы можете оформлять страховые продукты.

Чтобы открывать вклады онлайн, одной регистрации недостаточно. Для заключения онлайн-договоров с банками вам нужно будет один раз пройти идентификацию – подтверждение личности.

Это несложно и недолго. В личном кабинете назначьте встречу представителю Финуслуг. Он приедет в любое удобное время по адресу, который вы укажете.

Встреча займет не больше 5 минут. Представитель сфотографирует ваш паспорт, вас с паспортом и отдельно вас. Всё безопасно: фотографии снимаются и отправляются на проверку через специальное защищенное приложение. Представитель не имеет к ним доступа, в его телефоне фотографии не сохраняются. В любой момент можно позвонить в службу клиентской поддержки и уточнить имя и фамилию представителя, который выехал к клиенту, чтобы точно быть уверенным в личности человека, который фотографирует паспорт.

Результаты идентификации станут известны в течение рабочего дня (в редких случаях – через три дня) после встречи с представителем. Мы отправим уведомления по СМС и в личном кабинете.

Обратите внимание, что вы не сможете пройти идентификацию, если в паспорте есть какие-то отметки или рваные страницы, а также если у него истек срок действия.

Чтобы получить доступ ко всем продуктам на Финуслугах, клиентам Тинькофф необязательно встречаться с нашим представителем. Они могут завершить регистрацию на Финуслугах с помощью Tinkoff ID.

Для этого:

  1. Авторизуйтесь на Финуслугах через Госуслуги;
  2. В личном кабинете нажмите «Поднять уровень»;
  3. Выберите опцию «Войти через Tinkoff ID»;
  4. Введите номер своего телефона.

Подбор и открытие вклада

После регистрации и идентификации вы сможете открывать вклады в любом банке, оставаясь дома. Для этого сначала перейдите на страницу всех вкладов на Финуслугах. Здесь можно установить любые фильтры и подобрать максимально подходящий вам вклад.

Рядом с каждым вкладом есть кнопка «Узнать подробнее», она ведет на страницу с подробными условиями депозита и онлайн-калькулятор с расчетом предварительной доходности.

Если условия вам подходят, нажмите на кнопку «Открыть вклад», вы попадете в личный кабинет, на страницу с заполненным договором по вкладу. Прочитайте его и, если всё верно, нажмите на кнопку «Отправить заявку в банк».

Когда банк подтвердит вашу заявку, у вас будет 4 рабочих дня, чтобы пополнить вклад.

Мы сообщим об этом в личном кабинете, по email или СМС.

Как пополнить вклад на Финуслугах

При переводе денег мы не берем никаких комиссий, наша платформа бесплатная. Комиссию может брать банк, из которого вы переводите деньги на депозит. Ее размер обычно зависит от суммы перевода. Вы можете уточнить, есть ли комиссия и какая, позвонив в отделение. 

Вклад можно пополнить онлайн, в личном кабинете. Есть два способа: через ваш счет в банке и через личный счет на Финуслугах. 

Чтобы пополнить через счет в любом банке:

  • нажмите кнопку «Пополнить» рядом с выбранным вкладом;
  • мы покажем банковские реквизиты. Сохраните их или воспользуйтесь QR-кодом для автоматического заполнения в вашем мобильном банке;
  • переведите нужную сумму по реквизитам. Вклад можно пополнить частями с разных счетов. 

В назначении платежа обязательно укажите номер договора банковского вклада и ваши ФИО. Если вы неверно заполните это поле, мы не сможем перевести деньги в банк, и они вернутся к вам обратно.

Чтобы пополнить вклад со счета на Финуслугах, выберите «Счет на Финуслугах» в способах пополнения. В этом случае никакие реквизиты указывать не нужно. Также вы можете пополнить вклад частями: одну сумму со счета на Финуслугах, а другую – переводом из другого банка. Когда деньги поступят на счет банка и вклад будет открыт, мы пришлем вам сообщение. 

С того дня, как вы переведете всю сумму на счет банка, вклад начнет действовать. Его вы сможете контролировать в личном кабинете – следить за начислением процентов, при желании закрыть или перераспределить проценты.

Безопасность вкладов

Все вклады, открытые через Финуслуги, застрахованы. Если наступит непредвиденный случай, Агентство страхования вкладов автоматически вернет до 1,4 млн рублей на ваш счет. Не нужно будет при этом никуда ездить и писать заявления, всё будет перечислено на ваш счет на Финуслугах. 

Выписка о каждой сделке заносится в Регистратор финансовых транзакций. Он был создан Национальным расчетным депозитарием (НРД) специально для электронных финансовых платформ. Запись в Регистраторе подтверждает юридическую силу сделки, ее в любой момент можно получить на Госуслугах.

Выгодные ставки по вкладам

Выбирайте и открывайте депозиты в разных банках в одном личном кабинете