Рейтинг активности МФО в социальных сетях

По тому как компания общается с клиентами в соцсетях можно много рассказать о её настоящем и будущем. Мы изучили поведение ведущих МФО России в своих пабликах и составили своеобразный рейтинг активности. Данные собирались на конец 2020 года. Читайте – делайте выводы.

1. Money Man

Сайт с одноимённым названием принадлежит ООО МФК «Мани Мен». МФО представлена в четырёх соцсетях, а также на платформе Youtube.

Больше всего подписчиков у кредитора в vk (47,8 тыс. человек) и «Одноклассниках» (16,7 тыс. человек). Откуда такой интерес непонятно, ведь в пабликах только реклама и забавные картинки.

В обсуждениях много негативных отзывов клиентов, и, что радует, ответы на них практически мгновенные. Если и есть проплаченные комментарии, то их явно немного, и общение на форуме они не портят. Ответы на жалобы клиентов корректные и доброжелательные.

В фейсбуке у «Мани Мен» свыше 3 тыс. подписчиков. В ленте не только рекламные слоганы, но и интересная информация на тему финансов, разъяснительные инструкции. Впрочем, реакция на это почти нулевая – ни лайков, ни комментариев.

На Youtube залили хорошо сделанную рекламу, разъяснительные ролики и видеоотзывы клиентов. За активность в соцсетях можно было бы поставить высший балл, но компания не представлена в инстаграме, а в твиттере последние посты были в 2019 году.

Наша оценка активности по десятибалльной шкале: 8.

2. Займер

ООО МФК «Займер» занимает лидирующие позиции по выдаче микрозаймов в России. Но в социальных сетях компания отдаёт предпочтение публикации рекламы и крайне сдержанному общению с клиентами.

У сайта zaymer.ru есть страница в фейсбуке с подпиской 279 человек, на которой публикуются сообщения о займах, акциях и промокодах. Никакого общения с подписчиками не наблюдается, но обновление рекламы происходит регулярно (иногда и каждый день). Аналогичная ситуация и в твиттере, где фолловеров всё же побольше – почти 2 тыс. человек.

Самое большое количество подписчиков у МФК во «Вконтакте» (более 42 тыс. человек) и в «Одноклассниках» (около 30 тыс. человек). Здесь также всё пестрит от «вырвиглаз» рекламы, но к чести создателей негативные отзывы во «Вконтакте» не подчищаются (а их ой, как много) и на все вопросы пользователей даются ответы. Истеричные отзывы заёмщиков о судах с МФО, бешеных процентах, коллекторах и проплаченных комментах может прочитать каждый желающий. В «Одноклассниках» комментариев к постам нет и, что удивительно, вообще нет лайков.

В фейсбуке мы также обнаружили страницу сервиса «Займер Инвест», предлагающую онлайн инвестиции в МФК под 15,5% годовых. У паблика оказалось  намного больше подписчиков, чем у официальной страницы онлайн-кредитора.

Наша оценка активности по десятибалльной шкале: 4.

3. БыстроДеньги

МФО активно представлено в социальных сетях. Но скажем честно: нормально только в одном паблике «Вконтакте». На сообщество «Быстроуспех» подписано свыше 60 тыс. человек. На форуме есть негативные отзывы клиентов и быстрые ответы на них модератора. В ленте – всё как у всех – реклама и новости об акциях и розыгрышах. Комментарии предусмотрительно отключены.

На фейсбуке подписчиков меньше (чуть более 10 тыс. человек). В ленте полно рекламы, но нет ни отзывов, ни лайков, что как минимум странно при таком количестве лиц, согласившихся подписаться на страницу.

Похожие странности наблюдаются и в «Одноклассниках», где из 10,5 тыс. подписчиков лайки оставляют 1-2 человека. В Инстаграм «Быстроуспех» уже собрал 4,9 тыс. подписчиков, хотя на странице публикуется только реклама.

На странице в Youtube активность более заметна. Выложены ролики с разъяснениями, новостями о проведении акций, рекламой. У аккаунта уже 750 подписчиков. Комментарии не отключаются и что удивительно – гневных отзывов под видео мало. Для онлайн-кредиторов это скорее редкость.

Ещё один плюс: МФО представлена в мессенджерах Viber и WhatsApp, то есть задать вопросы о микрозаймах можно в режиме реального времени. Это также пока редкое явление среди МФК.

Наша оценка активности по десятибалльной шкале: 3.

Lime

Бренд Lime принадлежит МФК «Лайм-Займ» и входит в первую десятку МФО на рынке. Но с активностью в соцсетях у компании всё печально.

У онлайн-кредитора почти 13 тыс. подписчиков «Вконтакте», но кроме рекламы там ничего нет. В «Одноклассниках» аналогичная ситуация, а участниками являются всего 2313 человек. В инстаграме страница не обнаружена.

На страницу Lime в фейсбуке подписано около 1,5 тыс. человек, но выглядит она заброшенной. На негативные отзывы клиентов никто не отвечает, а количество лайков измеряется единицами.

В твиттере и того хуже. На страницу подписано 26 фолловеров, хотя создана она ещё в 2017 году. Уныние нагоняет и единственные два твита от МФО. Естественно рекламных. По сути, внимание уделяется только паблику «Вконтакте», да и то не слишком активное.

Наша оценка активности по десятибалльной шкале: 2.

VIVA Деньги

«Viva Деньги» принадлежит онлайн-кредитору ООО МФК «ЦФП». Но несмотря на море выданных микрозаймов компания предпочитает не светиться в социальных сетях. На странице в фейсбуке два подписчика и два лайка.

«Вконтакте» всего 146 участников паблика. Ни обсуждений, ни живых отзывов. На странице публикуются статьи об онлайн-займах и почему-то объявления о работе. МФО вообще не представлена в инстаграм и твиттере.

В «Одноклассниках» открыто большое количество аккаунтов с названием «Viva Деньги» в маленьких провинциальных городах. Выглядят они как реклама услуг частных кредиторов или агентов, которые решили спрятаться под известным брендом. Не факт, что они связаны с официальным сайтом МФО.

В общем, вердикт неутешительный: видимо кредитор не слишком заинтересован в привлечении новых заёмщиков через социальные сети и поддержании интереса к бренду у старых.

Наша оценка активности по десятибалльной шкале: 1.

Резюме

Развивать активность в социальных сетях или нет – личное дело каждой микрофинансовой организации. Но согласитесь, если бизнес выстроен именно на онлайн-кредитовании, то это было бы, как минимум, логично.

В ходе мониторинга соцсетей российских МФО выяснилось, что все они сидят «Вконтакте». Остальные соцсети поддерживаются скорее «для галочки», а иногда и вовсе игнорируются. В этом разительное отличие от банков, которые давно освоили мессенджеры, искусственный интеллект и активно взаимодействуют с клиентами.

Читайте также