Банковские сервисы для поиска недвижимости и оформления ипотеки

Покупка недвижимости в ипотеку – процесс сложный и трудоёмкий. Подбор объекта, сбор документов для одобрения кредита, переговоры с продавцом, регистрация сделки занимает кучу времени. Давайте посмотрим, что делают банки, чтобы облегчить жизнь клиентам.

Зачем банкам онлайн-сервисы

Предложения ипотечного кредитования есть в десятках банков. Залоговые займы – коммерчески интересный продукт для финансовых организаций, и выдают их охотно. Поэтому конкуренция на этом рынке серьёзная. В таких условиях завоевать клиента непросто. Уже мало разместить на сайте обещание выгодной % ставки.

Потребитель ценит удобство и экономию времени. Поэтому банки делают ставку на сервис.

Для этого формируются специальные подразделения или организуются договорённости с фирмами-партнёрами. К примеру, ДельтаКредит предлагает клиентам воспользоваться услугами по оформлению налогового вычета в компании «Правокард» со скидкой 50%.

Некоторые финансовые учреждения пошли дальше и разработали собственные сайты для оформления ипотеки. Это платформы, которые максимально упрощают жизнь покупателям недвижимости. Банки стараются взять под контроль весь путь клиента от желания купить жилплощадь до получения заветных ключей.

Давайте рассмотрим 3 сервиса для онлайн-оформления ипотеки и сравним их преимущества и недостатки.

ДомКлик

Глава Сбербанка Герман Греф решил презентовать этот сервис на высочайшем уровне – на встрече с президентом России в начале 2017 года.

ДомКлик призван облегчить процесс покупки недвижимости и оформления ипотеки. Его пользователи получают возможность:

  • подобрать объект недвижимости;
  • проверить его на наличие обременений, заказав выписку из ЕГРН;
  • подать документы на рассмотрение ипотеки без визита в банк;
  • оформить страхование недвижимости;
  • совершить безопасный расчёт по сделке;
  • сделать электронную регистрацию права собственности.

Отличительная черта ДомКлик – наличие объявлений о продаже вторичной недвижимости от агентств и частных лиц.

По сути, портал Сбербанка не уступает по функционалу традиционным сервисам поиска жилья, таким как Яндекс.Недвижимость или Домофонд. На сайте также представлена справочная информация о работе с ресурсом и процедуре покупки недвижимости в целом.

Давайте посмотрим, какие преимущества и недостатки для пользователя имеет эта платформа.

Плюсы:

  • Возможность сделать основную работу не отходя от компьютера. Для оформления ипотеки нужно прийти в банк только единожды – для подписания кредитного договора.
  • Уменьшение количества посредников. Сервис выполняет большую часть работы риелтора, а значит позволит покупателю сэкономить на оплате посреднических услуг.

Минусы:

  • Ограниченное количество ипотечных программ. У покупателя, действующего самостоятельно, десятки вариантов для получения кредита. Пользователям ДомКлика доступно только одно решение – ипотечные программы Сбербанка.

Открытие. Недвижимость

Сервис Банка Открытие, в отличие от Сбербанка, с подбором квартиры на вторичном рынке не поможет. Зато в новостройках – пожалуйста. У клиента есть возможность выбрать недвижимость в понравившемся жилом комплексе и забронировать её до оформления ипотеки.

Банк обещает скидки и другие специальные условия от застройщиков.

В числе партнёров – крупнейшие девелоперы России: ПИК, ЛСР, Эталон, Лидер и другие. Ипотечный кредит оформляется только в Банке Открытие.

Плюсы:

  • Полная удалённость. Бронирование и подача заявки на ипотеку не выходя из дома.

Минусы:

  • Ограниченное количество ипотечных программ. Та же ситуация, что и у клиентов ДомКлик. Выбирать придётся только из того, что предложит банк Открытие.
  • Небольшой выбор. Больше всего вариантов ЖК сервис предлагает в Москве. В других городах-миллионниках «ассортимент» заметно хуже.

Ипотека Тинькофф Банка

Ещё несколько лет назад с целевыми кредитами на покупку жилья этот банк не работал. Но сейчас Тинькофф – серьёзный игрок на ипотечном рынке. Причина этого – грамотный маркетинг и новый подход к работе с клиентами.

Тинькофф не выдаёт ипотечные кредиты, а только подбирает подходящую программу в другом банке.

То есть выступает ипотечным брокером. При этом для клиента помощь ничего не стоит – расчёты ведутся с банками-партнёрами. Их, кстати, немало: ДельтаКредит, Абсолют Банк, Газпромбанк, ЮниКредит, Уралсиб и другие.

Партнёрские отношения установлены и с застройщиками жилья. На сайте банка можно подобрать квартиру в строящихся или уже сданных жилых комплексах. Судя по отзывам клиентов, предлагают здесь и услуги по сопровождению сделки, но уже после одобрения заявки. На сайте это никак не афишируется.

Плюсы:

  • Подача заявки сразу в 11 банков. При этом заполняется одна анкета на сайте.

Минусы:

  • Лимитированный выбор ипотечных программ. Среди партнёров нет первой тройки ипотечных банков России – Сбербанка, ВТБ и Россельхозбанка.
  • Нет предложений на вторичном рынке.

Знаете ли Вы что

Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…

Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны

Как мы убедились, банки не стоят на месте и внедряют всё более технологичные продукты и сервисы. Возможно, уже скоро клиенты забудут о том, что такое очереди в отделениях, и будут обслуживаться полностью удалённо.

Читайте также