В ноябре 1990 года был создан Бежица-Банк. В состав его основных акционеров и одновременно клиентов входили крупные предприятия Брянской области.
Бежица-Банк стал участником системы страхования вкладов.
В капитал банка вошло Росимущество.
Банк Москвы установил контроль над 95% акций банка.
После поглощения Банка Москвы группой ВТБ Бежица-Банк вошел в состав группы.
В апреле банк ВТБ 24 единственным акционером банка Бежица-Банка.
В октябре в результате проведенного ребрендинга Бежица-Банк получил наименование «Лето Банк», а головной офис переместился в Москву. Лето Банк специализировался на розничных банковских продуктах: выдаче кредитов наличными, экспресс-кредитовании (в том числе в торговых организациях) и выпуске кредитных карт.
В ФАС одобрила предложение о создании нового Почта Банка на базе Лето Банка.
В апреле Лето Банк был реорганизован в ПАО «Почта Банк».
В августе была утверждена стратегия развития банка до 2023 года. Целевой клиентской аудиторией обозначены зарплатные клиенты, пенсионеры, интернет-покупатели, малый бизнес и индивидуальные предприниматели. Планируется, что к 2023 году число клиентов Почта Банка возрастет до 21 млн. Также банк рассчитывает расширить сеть банкоматов до 8 тыс. штук и открыть 26 тыс. точек обслуживания по всей стране.
ПАО «Почта Банк» специализируется на оказании банковских услуг в основном физическим лицам. Клиенты могут открывать текущие, пенсионные счета и депозиты, осуществлять оплату услуг и переводы, оформлять кредиты различных типов (включая корпоративные), дебетовые и кредитные карты.
Акционеры Почта Банка – банк ВТБ 24 (50% плюс 1 акция) и ООО «Почтовые финансы», «дочка» Почты России (50% минус 1 акция).
Банк декларирует своей ключевой целью повышение доступности финансовых услуг для населения и выражает уверенность в том, что с его помощью их распространение в России существенно расширится.
Почта Банк запускает новую технологию продаж POS-кредитов: теперь оформить кредит на покупку товара в торговой точке или интернет-магазине можно в ближайшем к дому или магазину клиентском центре или почтовом отделении. Эта технология поможет расширить рынок POS-кредитования, в т.ч. в небольших населённых пунктах и сделает для многих региональных торговых сетей, интернет-магазинов и их покупателей продажу товаров в кредит удобной, быстрой и доступной.
Кроме того, новая модель даст возможность банку создать самую массовую в стране сеть POS-кредитования, нарастить продажи и долю рынка и занять лидирующее положение в сегменте.
В феврале клиентам Почта Банка и ВТБ стала доступна объединенная программа лояльности «Мультибонус». Это первая и единственная на банковском рынке России объединенная программа лояльности, включающая единую площадку для списания бонусов и единый баланс.
В апреле Почта Банк изменил организационно-правовую форму с ПАО на АО.
По итогам 2021 года действует 19 тыс. точек обслуживания Почта Банка в 83 регионах РФ, а клиентская база достигла 21,5 млн человек. В почтовых отделениях банк представлен в формате окон продаж с сотрудником банка или с сотрудником Почты России. Почта Банк работает без кассовых узлов, все операции клиенты совершают с помощью банкоматов с функцией замкнутого оборота наличных средств. Снять средства с карты любого банка и пополнить карту Почта Банка также можно с помощью терминалов, установленных почти во всех почтовых отделениях в стране (более 56 тыс. штук).
Актуальная информация об акционерах: 49,9% акций принадлежат банку ВТБ, 49,9% – ООО «Почтовые финансы», 2 акции – гражданам РФ.