11 ноября заключила с банком «Санкт-Петербург» договор потребительского кредитования № 0139-19-001496. Сделка проходила в офисе на проспекте Славы, дом 30, корпус 1. Нарушив условия статей 10 и 12 закона «О защите прав потребителей», специалист не рассказал о полных условиях кредитования, в частности, о дополнительной продаже страховки. Также он не выдал ни кредитный договор, ни страховой договор, то есть у меня не было возможности прочитать ни тот, ни другой. О том, что это была акция (кредит под 13,9% годовых), я узнала намного позже, как и тот факт, что по этой ставке можно было получить заём только при обязательной покупке страховки.
12 ноября с моего счёта была списана сумма в размере 43 571 рублей в счёт уплаты страховой премии по договору страхования № 19180СIGC0103.
26 ноября приехала в тот же офис и уточнила, как отказаться от страховок и вернуть деньги. Менеджер отправил меня в страховую компанию «Кардиф». В тот же день я направила заказным письмом заявление о расторжении всех четырёх страховых договоров и возврат премии.
27 ноября страховщик ответил, что «по условиям договора, возврат денежных средств не предусмотрен», и рекомендовал «сохранить договор действующим». Оставив жалобу с сайта страховщика, получила ответ, что «четвёртый указанный вами договор не был идентифицирован».
14 декабря около пяти часов вечера приехала в офис банка, чтобы получить копию кредитного договора и договора страхования № 19180СIGC0103. Кредитный договор рекомендовали скачать в личном кабинете 19 декабря (через пять дней после подачи заявки), а страховой договор увидела. Оказывается, страхователь – банк, страховщик – «ВСК».
Во-первых, почему 26 ноября менеджер отправил меня не в «ВСК», а в «Кардиф»? Во-вторых, почему в «Кардифе» сразу не сказали, что этот договор не их? В-третьих, почему в день подписания договоров они мне не были выданы на руки? За последующие пять дней банк может изменить условия договора с выгодой для себя, а я никогда не узнаю, в этой ли версии я подписывала документ или в иной.
Требую расторгнуть страховой договор № 19180СIGC0103 и вернуть 43 571 рубль. В противном случае напишу заявление в прокуратуру. По-моему, это мошенничество.
Как индивидуальный предприниматель пользовался услугами банка «Санкт-Петербург» до тех пор, пока тарифная политика изменилась не в пользу клиента. Во время пользования расчётным счётом исправно оплачивал все комиссии, так что никаких задолженностей не было.
Первая неприятность – отсутствие возможности закрыть счёт дистанционно. Мне 65 лет, и поход в офис банка далеко не самая безопасная затея для здоровья, однако альтернативу не предложили.
Главная же проблема касается непонятной задолженности. Специалист в офисе предупредил, что для закрытия счёта нужно перевести остаток средств на счёт в другом банке. Я это сделал удалённо и после этого никаких операций в «Санкт-Петербурге» не совершал. Тот же специалист заверил, что, если не будет никаких движений по счёту, не будет и никаких комиссий.
Через некоторое время получил от банка письмо с требованием заплатить 15 000 рублей. Ровно. Основания не указаны: ни ссылки на пункт в тарифном плане, ни указания пункта в договоре – ничего. При этом в тарифах нет информации о том, что за закрытие счёта банк взимает какую-либо комиссию, и эту информацию подтвердил оператор «горячей линии», на которую я позвонил в попытке выяснить причину выставления этого счёта.
Однако ничего не прояснилось. Оператор заявил, что информацию я смогу получить только при личном визите в офис с паспортом и документами на ИП. Ехать я отказался и попросил представить информацию в письменном виде со ссылками на договор и тарифный план. Готов получить его в электронном или бумажном виде. Оператор зафиксировал обращение, записал мой номер телефона и пообещал, что со мной свяжется руководство для дальнейшей беседы, но пока никто не позвонил.
Мало того, что банк не даёт закрыть счёт дистанционно, так ещё и гоняет пожилого (уже бывшего) клиента для выяснения причин появления задолженности. Ощущение, что это такая попытка заставить человека заплатить, лишь бы поскорее расстаться с банком. Прошу прислать объяснения в письменном виде!
За несколько лет, что получаю зарплату на карту банка «Санкт-Петербург», погасил несколько кредитов, взятых в этом же банке. Оказалось, что это ничего не стоит: клиент даже с самой положительной историей не очень-то нужен, если у него возникли проблемы.
Утром 23 февраля на карту пришла зарплата, и в 09:51 сел я оплачивать коммунальные платежи. Все они прошли успешно, но вот перевод средств в банк ВТБ (через приложение ВТБ) для последующего гашения ипотечного кредита не состоялся. Более того, банк заблокировал карту. Удивило, что перед столь решительными мерами из банка никто не позвонил, чтобы уточнить, я ли совершаю этот платёж.
Позвонил на «горячую линию» и попросил разблокировать карту. Девушка задала мне тысячу вопросов самым наглым тоном, разбираться не стала и заблокировала интернет-банк. Вот так в праздничный день мы с семьёй остались без денег.
Категорически не понравился, конечно, сам факт блокировки, но расстроили ещё и другие моменты: надменные интонации рядового оператора с широкими полномочиями, отсутствие желания помочь клиенту и отсутствие коммуникации до блокировки кредита.
11 ноября заключила с банком «Санкт-Петербург» договор потребительского кредитования № 0139-19-001496. Сделка проходила в офисе на проспекте Славы, дом 30, корпус 1. Нарушив условия статей 10 и 12 закона «О защите прав потребителей», специалист не рассказал о полных условиях кредитования, в частности, о дополнительной продаже страховки. Также он не выдал ни кредитный договор, ни страховой договор, то есть у меня не было возможности прочитать ни тот, ни другой. О том, что это была акция (кредит под 13,9% годовых), я узнала намного позже, как и тот факт, что по этой ставке можно было получить заём только при обязательной покупке страховки.
12 ноября с моего счёта была списана сумма в размере 43 571 рублей в счёт уплаты страховой премии по договору страхования № 19180СIGC0103.
26 ноября приехала в тот же офис и уточнила, как отказаться от страховок и вернуть деньги. Менеджер отправил меня в страховую компанию «Кардиф». В тот же день я направила заказным письмом заявление о расторжении всех четырёх страховых договоров и возврат премии.
27 ноября страховщик ответил, что «по условиям договора, возврат денежных средств не предусмотрен», и рекомендовал «сохранить договор действующим». Оставив жалобу с сайта страховщика, получила ответ, что «четвёртый указанный вами договор не был идентифицирован».
14 декабря около пяти часов вечера приехала в офис банка, чтобы получить копию кредитного договора и договора страхования № 19180СIGC0103. Кредитный договор рекомендовали скачать в личном кабинете 19 декабря (через пять дней после подачи заявки), а страховой договор увидела. Оказывается, страхователь – банк, страховщик – «ВСК».
Во-первых, почему 26 ноября менеджер отправил меня не в «ВСК», а в «Кардиф»? Во-вторых, почему в «Кардифе» сразу не сказали, что этот договор не их? В-третьих, почему в день подписания договоров они мне не были выданы на руки? За последующие пять дней банк может изменить условия договора с выгодой для себя, а я никогда не узнаю, в этой ли версии я подписывала документ или в иной.
Требую расторгнуть страховой договор № 19180СIGC0103 и вернуть 43 571 рубль. В противном случае напишу заявление в прокуратуру. По-моему, это мошенничество.
Как индивидуальный предприниматель пользовался услугами банка «Санкт-Петербург» до тех пор, пока тарифная политика изменилась не в пользу клиента. Во время пользования расчётным счётом исправно оплачивал все комиссии, так что никаких задолженностей не было.
Первая неприятность – отсутствие возможности закрыть счёт дистанционно. Мне 65 лет, и поход в офис банка далеко не самая безопасная затея для здоровья, однако альтернативу не предложили.
Главная же проблема касается непонятной задолженности. Специалист в офисе предупредил, что для закрытия счёта нужно перевести остаток средств на счёт в другом банке. Я это сделал удалённо и после этого никаких операций в «Санкт-Петербурге» не совершал. Тот же специалист заверил, что, если не будет никаких движений по счёту, не будет и никаких комиссий.
Через некоторое время получил от банка письмо с требованием заплатить 15 000 рублей. Ровно. Основания не указаны: ни ссылки на пункт в тарифном плане, ни указания пункта в договоре – ничего. При этом в тарифах нет информации о том, что за закрытие счёта банк взимает какую-либо комиссию, и эту информацию подтвердил оператор «горячей линии», на которую я позвонил в попытке выяснить причину выставления этого счёта.
Однако ничего не прояснилось. Оператор заявил, что информацию я смогу получить только при личном визите в офис с паспортом и документами на ИП. Ехать я отказался и попросил представить информацию в письменном виде со ссылками на договор и тарифный план. Готов получить его в электронном или бумажном виде. Оператор зафиксировал обращение, записал мой номер телефона и пообещал, что со мной свяжется руководство для дальнейшей беседы, но пока никто не позвонил.
Мало того, что банк не даёт закрыть счёт дистанционно, так ещё и гоняет пожилого (уже бывшего) клиента для выяснения причин появления задолженности. Ощущение, что это такая попытка заставить человека заплатить, лишь бы поскорее расстаться с банком. Прошу прислать объяснения в письменном виде!