Алексей столкнулся с изменением условий по счету задним числом
В конце декабря рассматривал предложения банков для размещения средств. Несколько лет назад уже размещал средства в этом банке. Наткнулся на 2 предложения открытия накопительного счета: первое до 31.12.24 - 19 процентов плюс 6 если тратить 10000 с любой карты банка (первые 2 месяца), второе с 1.01.25 - 18 процентов плюс 6 если тратить 10000 с любой карты банка (первые 2 месяца). Согласно опубликованным на тот момент версиям я подходил по всем параметрам для получения приветственной надбавки. На всякий случай, изучив все, позвонил (несколько раз) по телефону горячей линии банка и подробнейшим образом обсудил все параметры предложения банка. Выбрал вариант размещать свои средства и одновременно в том же порядке матери 31.12.24 г. с целью получения в январе и феврале дохода 18 процентов + приветственной надбавки 6 процентов (после траты 10000 по карте). Все моменты - про себя, мать на тех же условиях (оба и в прошлый раз вкладывали одновременно), размер процента, сроки, получение карт - обсудил досконально с сотрудником банка по горячей линии. 31.12.24 г. открыли накопительные счета в интернет банке. При открытии никаких договоров не наблюдали - просто открыли счета и все. В разделе "инфо" счета содержится информация о возможной ставке 24 процента, никакой конкретики нет.
20.01 при уточнении суммы трат по карте (хотели понять потрачено уже 10000 или нет) были ошарашены сообщением оператора в чате, согласно которому мы не сможем получить приветственную надбавку 6 процентов по причине несоответствия условиям акции опубликованным на сайте банка - наличия когда то давно накопительных счетов в этом банке (давно закрытых).
Условия получения приветственной надбавки имеют свойство меняться по желанию банка (причем "задним числом"), размещены отдельно, а информация непосредственно о накопительном счете не содержит вообще ничего о надбавке - там указана процентная ставка "до 24 процентов". Такой подход является некорректным, изначально вносит непонимание - кроме того, позволяет банку манипулировать (человек думает что получит 24, открывает счет в котором нет договора и никакой конкретики о ставке, потом банк просто меняет условия акции и в результате не платит надбавку). Так и было в нашем случае - на момент открытия счетов мы полностью соответствовали условиям (что неоднократно персонально подтвердил и оператор), однако спустя 20 дней условия «поменялись».
Кстати, оформить и получить простую дебетовую карту этого банка - просто квест (их нет в наличии, нет системы оповещения о появлении в наличии, в офисе нет телефона и т.п.), все не как в нормальных банках, где тебе ее просто привезут - только возьми....
Позвонил 20.01 на горячую линию, оформил обращение 00859825 (мать оформила аналогичное обращение 00858225). Ответ сказали ждать до 15 рабочих дней - что слишком долго.
В общем .... обман клиентов….не прозрачные условия размещения средств - нет договоров, "сырой" интернет-банк, не отлаженность работы офисов ..... есть гораздо более клиентоориентированные банки с прозрачными условиями.
Читать полностью