Есть в ВТБ достаточно большой кредит. Первое время исправно вносила платежи, а потом я осталась без работы и стала допускать просрочки. Общалась с менеджером Александром (номер телефона +7-921-397-70-26), с которым удалось обо всём договориться, и я потихоньку гасила задолженность в соответствии с достигнутыми договорённостями.
После карантина моё финансовое положение улучшилось, и я решила погасить всю задолженность. Связалась с Александром, сообщила ему об этом, и он пообещал походатайствовать об отмене пени. Взяла в долг у друзей-знакомых недостающую сумму, ещё раз связалась с Александром, и он сообщил, что пени отменены, правда, стал уговаривать остаться под его сопровождением, предлагать какие-то левые схемы.
Ближе к дате платежа начала получать какие-то странные сообщения о том, что я срочно должна внести платёж. Александр меня успокоил, что всё хорошо, пени нет.
Шестого октября, в дату платежа, написала Александру, что вношу деньги в размере даже больше задолженности.
16 октября Александр позвонил и возмутился тем, что я внесла деньги в дату платежа, так как надо было это делать позднее, чтобы образовалась просрочка. Я ему напомнила о том, что уже несколько раз предупреждала его о том, что хочу войти в график. На что он ответил, что тогда буду платить пени. А это – ещё 40 тысяч рублей. Их у меня нет.
Разве это честно? Я со своей стороны исполнила все договорённости, почему сотрудник банка ведёт себя, как торгаш на рынке?
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
У меня есть две кредитных карты и один потребительский кредит, и я решил их рефинансировать. Одну из заявок подал в ВТБ через сайт банка, на карту которого я получал зарплату. С работы уволился, а карта осталась (причём эмитирована она была Банком Москвы).
После оформления заявки получил уведомление о предварительном одобрении. Вскоре банк порадовал и окончательным одобрением, только сумму специалист не уточнил, пригласив с документами в офис банка.
В офисе, отсидев в очереди, узнал от менеджера, что банк одобрил кредит только на третью часть запрошенной суммы. Ещё и кредитку зачем-то одобрили, о которой я не просил. Тут вспоминаю, что на счёте в ВТБ у меня лежит 100 евро, которые я решил забрать. Попробовал получить их в кассе, но безрезультатно: кассир не видит мои счета, да и карта не привязана к валютному счёту. Беру уже третий талон (первый – на оформление кредита, второй – на получение валюты), добиваюсь от менеджера выдачи расходного ордера и забираю деньги.
Теперь выскажу своё мнение. Банк нисколько не уважает время клиентов. Во-первых, специалисты не называют сумму одобренного кредита. Видимо, расчёт на то, что клиент, придя в офис, подпишет договор на любую сумму. Кроме того, меню электронной очереди выстроено чудовищно: почему я должен вникать в то, какую именно мне операцию надо провести – снятие инвалюты со счёта или с карты? Я просто хочу получить деньги, не заставляйте меня ломать голову и методом проб и ошибок выбирать нужную операцию.
В общем, вместо оформления кредита я закрыл дебетовую карту, чтобы больше не тратить своё драгоценное время на бессмысленные блуждания по офису.
В 2015 году открыл вклад в ВТБ Банк Москвы и регулярно его пополнял вплоть до 2018 года, пока не решил забрать деньги. Приехал в офис, а там очередь на сорок минут, потому что работал только один специалист. Специалист сказала, что мне нужно ехать в офис Банка Москвы, только затруднилась назвать хотя бы один адрес.
Через месяц я нашёл его сам. Специалист, проверив в базе, порадовала меня тем, что я – ВИП-клиент, и мне нужно к другому специалисту, то есть вот так привилегированно надо отсидеть ещё одну очередь. Отсидел. Попав к менеджеру, сказал, что хочу закрыть вклад, все счета и карты, так как они давно просрочены, и я их выкинул. Девушка сообщила, что выдать деньги без «пластика» она не сможет, так что надо привезти хоть какой-то «пластик». Кое-как нашёл, приехал, а вклад автоматически пролонгировался. Если закрыть его, то проценты пропадут. Попросил закрыть все счета, кроме депозитного.
11 сентября приехал закрывать депозит. Опять работает один специалист, остальные на вечном перекуре. Специалист опять потребовал представить любую карту, так как без «пластика» не может в базе найти мой депозит. Я, конечно, уточнил, почему оператор «горячей линии» по фамилии может найти мой вклад, а она, держа в руках паспорт, нет. На это девушка ничего не ответила, оформить отказ в письменном виде не смогла, потому что в банке «так не принято».
К нашей беседе подключилась управляющая и рекомендовала оформить жалобу: или в офисе, или через «горячую линию». Срок рассмотрения – 30 дней. Я вместо жалобы лучше заявление в прокуратуру напишу о незаконном удержании моих средств. Это будет более действенно.
Есть в ВТБ достаточно большой кредит. Первое время исправно вносила платежи, а потом я осталась без работы и стала допускать просрочки. Общалась с менеджером Александром (номер телефона +7-921-397-70-26), с которым удалось обо всём договориться, и я потихоньку гасила задолженность в соответствии с достигнутыми договорённостями.
После карантина моё финансовое положение улучшилось, и я решила погасить всю задолженность. Связалась с Александром, сообщила ему об этом, и он пообещал походатайствовать об отмене пени. Взяла в долг у друзей-знакомых недостающую сумму, ещё раз связалась с Александром, и он сообщил, что пени отменены, правда, стал уговаривать остаться под его сопровождением, предлагать какие-то левые схемы.
Ближе к дате платежа начала получать какие-то странные сообщения о том, что я срочно должна внести платёж. Александр меня успокоил, что всё хорошо, пени нет.
Шестого октября, в дату платежа, написала Александру, что вношу деньги в размере даже больше задолженности.
16 октября Александр позвонил и возмутился тем, что я внесла деньги в дату платежа, так как надо было это делать позднее, чтобы образовалась просрочка. Я ему напомнила о том, что уже несколько раз предупреждала его о том, что хочу войти в график. На что он ответил, что тогда буду платить пени. А это – ещё 40 тысяч рублей. Их у меня нет.
Разве это честно? Я со своей стороны исполнила все договорённости, почему сотрудник банка ведёт себя, как торгаш на рынке?
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.