В ночь с 16 на 17 ноября взломали мой личный кабинет на сайте ВТБ. В 02:55 был перевод между моими счетами, а затем, в 02:57, перевод на карту Сбербанка. В 04:15 был ещё один перевод между моими счетами и в 04:16 вывод на Qiwi-кошелёк. В общей сложности мошенники вывели с моих счетов 45 400 рублей.
17 ноября я попытался войти в личный кабинет, но не смог – пароль не подошёл. Это удивило, так как я запрос на смену пароля не отправлял и новый пароль не получал, так же как и не получал код в смс для подтверждения операций.
Позвонил на «горячую линию», объяснил ситуацию и получил рекомендацию оставить заявление в ближайшем отделении банка. Оператор принял заявку на блокировку карт с нулевым балансом и личного кабинета.
Приехал в дополнительный офис «Парус», в Локомотивном проезде, дом 4 и оставил заявление с подробным описанием произошедшего. Сотрудник, принимая заявление, заявил, что взломать личный кабинет нельзя. Однако карты я сдал и написал заявление на перевыпуск.
Через некоторое время пришло сообщение с номером зарегистрированного обращения и датой рассмотрения – до 10 декабря. Поехал в отделение полиции, чтобы написать заявление о мошенничестве, по дороге снова позвонил на «горячую линию» банка. Оператор заявил, что банк не несёт ответственность за взлом личного кабинета, так как доступ к нему есть только через телефон, о котором я должен заботиться сам. Меня это возмутило, и я оставил ещё одно обращение, дата его рассмотрения – 16 января.
19 ноября в отделении банка получил выписку по счета, чтобы приложить к заявлению в полиции. Сотрудник сильно удивился, что я не получил ни одного подтверждения: ни на смену пароля, ни на проведение транзакций.
У меня претензия к работе сотрудников отделений. Есть у меня потребительский кредит. Кое-как, но платила (да, с задержками, но не пропадала). Погасила 55 тысяч рублей из 140 тысяч. В прошлом месяце сильно заболела, платить по кредиту было нечем. Неоднократно писала обращения в банк с просьбой реструктуризировать долг, но ни разу ВТБ не шёл навстречу.
В этот раз пошла в отделение ВТБ в Краснодаре. Специалист выслушал меня и рекомендовал обратиться с заявлением на реструктуризацию через месяц. «Наверное, он что-то знает», – подумала я и пошла ждать.
Весь этот месяц мне названивают сотрудники ВТБ из отдела работы с просроченной задолженностью, угрожают передачей долга коллекторам и арестом имущества. Столичные сотрудники банка буквально насмехаются над тем, что мне кто-то что-то пообещал в краснодарском филиале.
Обращаюсь к руководству банка через открытые источники. Ежемесячный платёж в размере 4 100 рублей стал неподъёмным для меня. Прошу реструктуризировать долг или предложить какое-нибудь другое адекватное решение. Платить не отказываюсь, прошу понимания и помощи. И обратите внимание на то, как общаются ваши подчинённые с клиентами: на мой взгляд, угрозы и шантаж для столь крупного банка неприемлемы.
Копия обращения отправлена в банк и в Центробанк.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
20 октября обратилась в дополнительный офис № 48 «Революции, 20», чтобы закрыть кредитную карту. Сотрудница Анна Аккузина попросила подписать заявление, в котором я попросила снизить кредитный лимит до 0, а потом стала читать текст. Оказывается, подписав это заявление я дала бы банку согласие на «оформление, подписание и направление от моего имени, в том числе в электронной форме, в ПФР запросов застрахованного лица о предоставлении СНИЛС и получении ответов от Фонда».
Я отказалась, так как не вижу связи между своим желанием закрыть карту и желанием банка информировать меня о кредитных предложениях (именно для этого банку и нужно моё согласие). Анна стала убеждать меня в том, что это типовой документ, в нём ничего изменить нельзя, а без него карту не закрыть.
Я попросила предъявить закон, в котором будет прописано данное требование. Анна подкрепить свои слова никаким документом не смогла, зато сообщила, что я должна заплатить 537 рублей 53 копейки – задолженность по процентам. За что они были начислены, Анна пояснить затруднилась. В выписке этой задолженности нет, на «горячей линии» это требование тоже пояснить никак не смогли.
Почему я должна подписывать это согласие? Откуда проценты? Прошу дать развёрнутый ответ на оба вопроса.
В ночь с 16 на 17 ноября взломали мой личный кабинет на сайте ВТБ. В 02:55 был перевод между моими счетами, а затем, в 02:57, перевод на карту Сбербанка. В 04:15 был ещё один перевод между моими счетами и в 04:16 вывод на Qiwi-кошелёк. В общей сложности мошенники вывели с моих счетов 45 400 рублей.
17 ноября я попытался войти в личный кабинет, но не смог – пароль не подошёл. Это удивило, так как я запрос на смену пароля не отправлял и новый пароль не получал, так же как и не получал код в смс для подтверждения операций.
Позвонил на «горячую линию», объяснил ситуацию и получил рекомендацию оставить заявление в ближайшем отделении банка. Оператор принял заявку на блокировку карт с нулевым балансом и личного кабинета.
Приехал в дополнительный офис «Парус», в Локомотивном проезде, дом 4 и оставил заявление с подробным описанием произошедшего. Сотрудник, принимая заявление, заявил, что взломать личный кабинет нельзя. Однако карты я сдал и написал заявление на перевыпуск.
Через некоторое время пришло сообщение с номером зарегистрированного обращения и датой рассмотрения – до 10 декабря. Поехал в отделение полиции, чтобы написать заявление о мошенничестве, по дороге снова позвонил на «горячую линию» банка. Оператор заявил, что банк не несёт ответственность за взлом личного кабинета, так как доступ к нему есть только через телефон, о котором я должен заботиться сам. Меня это возмутило, и я оставил ещё одно обращение, дата его рассмотрения – 16 января.
19 ноября в отделении банка получил выписку по счета, чтобы приложить к заявлению в полиции. Сотрудник сильно удивился, что я не получил ни одного подтверждения: ни на смену пароля, ни на проведение транзакций.
У меня претензия к работе сотрудников отделений. Есть у меня потребительский кредит. Кое-как, но платила (да, с задержками, но не пропадала). Погасила 55 тысяч рублей из 140 тысяч. В прошлом месяце сильно заболела, платить по кредиту было нечем. Неоднократно писала обращения в банк с просьбой реструктуризировать долг, но ни разу ВТБ не шёл навстречу.
В этот раз пошла в отделение ВТБ в Краснодаре. Специалист выслушал меня и рекомендовал обратиться с заявлением на реструктуризацию через месяц. «Наверное, он что-то знает», – подумала я и пошла ждать.
Весь этот месяц мне названивают сотрудники ВТБ из отдела работы с просроченной задолженностью, угрожают передачей долга коллекторам и арестом имущества. Столичные сотрудники банка буквально насмехаются над тем, что мне кто-то что-то пообещал в краснодарском филиале.
Обращаюсь к руководству банка через открытые источники. Ежемесячный платёж в размере 4 100 рублей стал неподъёмным для меня. Прошу реструктуризировать долг или предложить какое-нибудь другое адекватное решение. Платить не отказываюсь, прошу понимания и помощи. И обратите внимание на то, как общаются ваши подчинённые с клиентами: на мой взгляд, угрозы и шантаж для столь крупного банка неприемлемы.
Копия обращения отправлена в банк и в Центробанк.