Первый раз за кредитом обратился в ВТБ осенью. Позвонила представительница банка, познакомила с несколькими программами, но меня условия ни одной не устроили: где-то ставка большая, где-то обязательная страховка. Спасибо консультанту за честное информирование.
Перед Новым годом выбрал новый автомобиль и зашёл на сайт ВТБ. Вдруг что-то поменялось? Третьего января через оператора «горячей линии» оформил заявку. Также она попросила меня дать согласие на обработку персональных данных и сделала предварительный расчёт. Размер ставки и ежемесячного платежа устроили, как и полис КАСКО за наличные. Мне даже скидку сделали, как заёмщику по ипотечной программе. Затем сотрудник службы безопасности позвонил мне и в бухгалтерию предприятия, после чего пообещали сообщить решение в течение двух дней.
Получил SMS-сообщение с положительным решением и в первый рабочий день, девятого января, поехал в центр автокредитования, который находится в Челябинске на проспекте Ленина, дом 83. Сообщил специалисту, что хочу оформить одобренный кредит, по которому уже рассчитан платёж. Менеджер же предложил заполнить анкету, чтобы мою заявку ещё раз рассмотрели.
А для чего я целый час по телефону беседовал с представителем банка и сотрудником центра безопасности? А что мне тогда рассчитывали? И ведь все разговоры записаны. Менеджер ответил, что это со мной из Москвы общались, а там, оказывается, условия другие. Я, конечно, крайне удивился: «Как другие?» Девушка так спокойно ответила: «Ну, вот мы сейчас заявку оформим и узнаем, какие».
По местным условиям, платёж по кредиту вырос на шесть тысяч рублей. «Но ведь мне назвали совсем другой платёж!» – просипел я. «Они всегда так», – с участием отозвалась специалист. Вышел и тут же позвонил на «горячую линию» и попросил уточнить статус заявки. Оператор Азамат заявил, что в базе ничего нет. «Как нет? Я же SMS-сообщение получил с положительным решением!» Тут оператор что-то нашёл: «Сумма 2 198 000 рублей?» Ого! Первоначальный взнос – 500 000 рублей, машина стоит – 2 400 000 рублей, получается, что «тело» не больше 1 900 000 рублей. Ни о каких страховках речь не шла. Я попросил Азамата напомнить условия кредита, но он сообщил, что в базе нет такой информации, но пообещал, что завтра со мной свяжется специалист и всё расскажет.
Мне это было уже неинтересно. ВТБ – это группа напёрсточников федерального уровня. Больше пытать счастья не буду.
При открытии накопительного счёта в ВТБ специалист сказал, что в течение первых 12 месяцев можно держать на счету минимальную сумму, а через год пополнить на большую и получать 10% дохода. Однако всё оказалось не настолько радужно.
На сайте узнал, что банк начисляет доход на минимальный остаток на счёте в течение месяца. Ещё нашёл формулу расчёта дохода, по которой я не смог получить результат, похожий на реальность. Обратился за помощью к специалисту в офисе и оператору «горячей линии», но у них тоже ничего не получилось.
Сначала максимальный процент снизили до 7%, а через год, когда я был готов положить на счёт крупную сумму, – до 4%. Получается следующее: в январе 2018 года на счёт положил 5000 рублей, через год – 95 000 рублей. Банк начисляет 7% на 5000 рублей и 4% – на 95 000 рублей. Получается, что счёт ужасно не выгодный, но о полных условиях его обслуживания в момент открытия специалисты не рассказывают.
Я работаю в море. Из документов, подтверждающих занятость, есть только контракт с греческим судовладельцем. Когда понадобился кредит на покупку жилья, выбрал программу ВТБ «Победа над формальностями».
Девятого августа подал онлайн-заявку и получил извещение о предварительном одобрении. Квартира, которую хотел купить, уже на следующий день после получения ответа из банка, была продана, поэтому в офис сразу не обратился.
25 сентября приехал в отделение в Сызрани на улице Советской и оставил заявку на кредит на покупку загородного дома. Сумма – 4,5 миллиона рублей, срок – 15 лет, первоначальный взнос – 50%. Менеджер подтвердил возможность оформления только по двум документам, но на дом нельзя – только на квартиру. Кредит на дом выдают только зарплатным клиентам с подтверждённым доходом.
Выйдя из офиса, позвонил на «горячую линию» и спросил, можно ли оформить кредит «Победа над формальностями» на покупку готового жилого дома. Оператор сказал, что можно, только первоначальный взнос 60%. На мой вопрос, почему же мне отказали в офисе, он посоветовал обратиться к управляющему, а не рядовому специалисту.
Подумал: раз рядовой специалист даже не попытался что-то предложить клиенту, да хоть свести с управляющим, значит, план продаж выполнен. Пошёл в Сбербанк, за 20 минут одобрили кредит под 8% годовых без излишних вопросов. В общем, работа сотрудников разных подразделений в ВТБ никак не скоординирована, правила устанавливаются на местах. Кстати, о первоначальном взносе 60% на сайте ничего не нашёл, да и в программе «Победа над формальностями» об этом тоже ни слова.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Первый раз за кредитом обратился в ВТБ осенью. Позвонила представительница банка, познакомила с несколькими программами, но меня условия ни одной не устроили: где-то ставка большая, где-то обязательная страховка. Спасибо консультанту за честное информирование.
Перед Новым годом выбрал новый автомобиль и зашёл на сайт ВТБ. Вдруг что-то поменялось? Третьего января через оператора «горячей линии» оформил заявку. Также она попросила меня дать согласие на обработку персональных данных и сделала предварительный расчёт. Размер ставки и ежемесячного платежа устроили, как и полис КАСКО за наличные. Мне даже скидку сделали, как заёмщику по ипотечной программе. Затем сотрудник службы безопасности позвонил мне и в бухгалтерию предприятия, после чего пообещали сообщить решение в течение двух дней.
Получил SMS-сообщение с положительным решением и в первый рабочий день, девятого января, поехал в центр автокредитования, который находится в Челябинске на проспекте Ленина, дом 83. Сообщил специалисту, что хочу оформить одобренный кредит, по которому уже рассчитан платёж. Менеджер же предложил заполнить анкету, чтобы мою заявку ещё раз рассмотрели.
А для чего я целый час по телефону беседовал с представителем банка и сотрудником центра безопасности? А что мне тогда рассчитывали? И ведь все разговоры записаны. Менеджер ответил, что это со мной из Москвы общались, а там, оказывается, условия другие. Я, конечно, крайне удивился: «Как другие?» Девушка так спокойно ответила: «Ну, вот мы сейчас заявку оформим и узнаем, какие».
По местным условиям, платёж по кредиту вырос на шесть тысяч рублей. «Но ведь мне назвали совсем другой платёж!» – просипел я. «Они всегда так», – с участием отозвалась специалист. Вышел и тут же позвонил на «горячую линию» и попросил уточнить статус заявки. Оператор Азамат заявил, что в базе ничего нет. «Как нет? Я же SMS-сообщение получил с положительным решением!» Тут оператор что-то нашёл: «Сумма 2 198 000 рублей?» Ого! Первоначальный взнос – 500 000 рублей, машина стоит – 2 400 000 рублей, получается, что «тело» не больше 1 900 000 рублей. Ни о каких страховках речь не шла. Я попросил Азамата напомнить условия кредита, но он сообщил, что в базе нет такой информации, но пообещал, что завтра со мной свяжется специалист и всё расскажет.
Мне это было уже неинтересно. ВТБ – это группа напёрсточников федерального уровня. Больше пытать счастья не буду.
При открытии накопительного счёта в ВТБ специалист сказал, что в течение первых 12 месяцев можно держать на счету минимальную сумму, а через год пополнить на большую и получать 10% дохода. Однако всё оказалось не настолько радужно.
На сайте узнал, что банк начисляет доход на минимальный остаток на счёте в течение месяца. Ещё нашёл формулу расчёта дохода, по которой я не смог получить результат, похожий на реальность. Обратился за помощью к специалисту в офисе и оператору «горячей линии», но у них тоже ничего не получилось.
Сначала максимальный процент снизили до 7%, а через год, когда я был готов положить на счёт крупную сумму, – до 4%. Получается следующее: в январе 2018 года на счёт положил 5000 рублей, через год – 95 000 рублей. Банк начисляет 7% на 5000 рублей и 4% – на 95 000 рублей. Получается, что счёт ужасно не выгодный, но о полных условиях его обслуживания в момент открытия специалисты не рассказывают.