26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Эпопея с рефинансированием в ВТБ длится уже больше четырёх месяцев.
25 декабря приехали в отделение в 2-м Смоленском переулке, чтобы подписать ипотечный договор. Специалисты, проявив полнейшую некомпетентность, мариновали нас ровно сто минут. Через час и сорок минут нам предложили оплатить услуги помощника нотариуса, который составил этот договор. Помощник нотариуса девушка Надежда, прежде чем выдать чистовой договор, несколько раз заставила нас вычитывать договоры с ошибками, после чего запросила за свои услуги шесть тысяч рублей.
Кассир в этом же отделении заявил, что принять выданную менеджером квитанцию никак не может. При этом согласно данным в квитанции, получателем средств числится некий индивидуальный предприниматель. Однако российское законодательство прямо запрещает нотариусам вести предпринимательскую деятельность. Из этого следует вопрос: кому мы должны заплатить шесть тысяч рублей и за что?
Девушка Надежда, узнав об отказе кассира принять платёжку, предложила оплатить квитанцию в Сбербанке или отдать ей наличными шесть тысяч рублей. Мы ответили, что воспользуемся услугами Сбербанка.
Позже, в этот же день, жене позвонили дважды, Надежда и Андрей. Они потребовали немедленно оплатить квитанцию, или же специалист ВТБ, который будет присутствовать при регистрации документов в МФЦ, сделает всё, чтобы регистрация не прошла. В одном из последующих разговоров Андрей пригрозил односторонним расторжением ипотечного договора по причине нарушения нами его условий, однако затруднился уточнить, каких именно.
25 декабря мы всё же успели оплатить квитанцию. После чего оставили жалобу на сайте ВТБ и Центробанка. После этого с нами связался начальник этого отделения и пообещал лично проконтролировать дальнейший ход сделки. В случае необходимости выразил готовность лично присутствовать в МФЦ. Однако нам по-прежнему непонятны некоторые вопросы. В частности, действительно ли по этой квитанции мы оплатили услуги нотариуса или его помощника, и на счёт какого индивидуального предпринимателя ушли деньги?
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Девятого февраля 2020 года отправила в банк ВТБ на электронную почту ipoteka-support@vtb.ru заявление на снижение ставки по ипотечному кредиту, приложив к нему все копии документов по списку, присланному из банка, и по дополнительному списку для сокращения сроков принятия решения. Основание – рождение второго ребёнка.
Десятого февраля получила подтверждение принятия документов и перенаправления их в отдел клиентского сопровождения ипотечных кредитов. Вскоре со мной связалась специалист этого отдела и запросила дополнительные документы, которые я тут же ей отправила. Также она сообщила, что срок рассмотрения заявления составляет 30 дней и ещё столько же – подготовка документов для снижения ставки.
Десятого марта отправила этой же сотруднице отдела запрос о результате рассмотрения заявления. Девушка моё письмо проигнорировала. Пыталась связаться с ней по телефону через «горячую линию». Операторы отказались дать её номер телефона и соединить с ней, только переключили на ипотечный отдел, в котором мне сообщили, что заявление ещё на рассмотрении. Причину задержки сроков никак пояснить не смогли, только приняли заявку на обратный звонок и пообещали связаться со мной в течение трёх рабочих дней.
13 марта отправила запрос на электронную почту ipoteka-support@vtb.ru.
14 марта пришёл ответ: «Документы на рассмотрении. Надеемся на ваше понимание». Что я должна понять? Что банк затягивает исполнение правительственного постановления № 1171 от 31.12.2017 года? Я хочу рефинансировать ипотеку по госпрограмме, а банк не хочет снижать ставку.
30 дней уже истекли, специалист, ответственный за рассмотрение моего заявления, мне не отвечает. При этом 15-го числа каждого месяца банк списывает платёж по кредиту по повышенной ставке. Кто ответственен за проволочку? С кем можно связаться в банке, чтобы ускорить рассмотрение заявления и принятия положительного решения? Государство сделало всё, чтобы семьи платили меньше, а банки в этом препятствуют.
В 2012 году перешёл на пакет «Привилегия» и успешно пользовался «пластиком». В начале года решил воспользоваться специальным предложением ВТБ и открыть долларовый вклад с индивидуальной ставкой.
22 января подал претензию № CR-6115532, в которой подробно описал проблему, суть которой свелась к тому, что банк не выполнил обязательства и договорённости. Вследствие длительной задержки размещения средств на депозите я недополучил прибыль. В претензии потребовал компенсировать упущенную выгоду и моральный ущерб, указав на то, что никто из специалистов не берёт на себя ответственность за исполнение обязательств по договору.
С тех пор банк раз за разом присылает одно и то же сообщение: «Ваша претензия потребовала дополнительной проверки, изложенных вами обстоятельств».
Второго апреля в Службу заботы о клиентах повторно подал обращение с просьбой ускорить рассмотрение январской претензии, до этого делал это уже несколько раз, но ВТБ не принимает никакого решения и игнорирует обращения. В той жалобе чётко и ясно изложены все факты, не понимаю, над чем можно думать целых три месяца, и какая дополнительная проверка проводится. Видимо, руководство ВТБ рассчитывает на то, что мне надоест ждать и напоминать о себе, и банку удастся спустить дело на тормозах.
Прошу до конца апреля рассмотреть претензию и удовлетворить мои требования. В противном случае буду вынужден разорвать все договоры с банком и обратиться в надзорные органы, а также распространить информацию, порочащую репутацию банка, в интернете.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Эпопея с рефинансированием в ВТБ длится уже больше четырёх месяцев.
25 декабря приехали в отделение в 2-м Смоленском переулке, чтобы подписать ипотечный договор. Специалисты, проявив полнейшую некомпетентность, мариновали нас ровно сто минут. Через час и сорок минут нам предложили оплатить услуги помощника нотариуса, который составил этот договор. Помощник нотариуса девушка Надежда, прежде чем выдать чистовой договор, несколько раз заставила нас вычитывать договоры с ошибками, после чего запросила за свои услуги шесть тысяч рублей.
Кассир в этом же отделении заявил, что принять выданную менеджером квитанцию никак не может. При этом согласно данным в квитанции, получателем средств числится некий индивидуальный предприниматель. Однако российское законодательство прямо запрещает нотариусам вести предпринимательскую деятельность. Из этого следует вопрос: кому мы должны заплатить шесть тысяч рублей и за что?
Девушка Надежда, узнав об отказе кассира принять платёжку, предложила оплатить квитанцию в Сбербанке или отдать ей наличными шесть тысяч рублей. Мы ответили, что воспользуемся услугами Сбербанка.
Позже, в этот же день, жене позвонили дважды, Надежда и Андрей. Они потребовали немедленно оплатить квитанцию, или же специалист ВТБ, который будет присутствовать при регистрации документов в МФЦ, сделает всё, чтобы регистрация не прошла. В одном из последующих разговоров Андрей пригрозил односторонним расторжением ипотечного договора по причине нарушения нами его условий, однако затруднился уточнить, каких именно.
25 декабря мы всё же успели оплатить квитанцию. После чего оставили жалобу на сайте ВТБ и Центробанка. После этого с нами связался начальник этого отделения и пообещал лично проконтролировать дальнейший ход сделки. В случае необходимости выразил готовность лично присутствовать в МФЦ. Однако нам по-прежнему непонятны некоторые вопросы. В частности, действительно ли по этой квитанции мы оплатили услуги нотариуса или его помощника, и на счёт какого индивидуального предпринимателя ушли деньги?