В течение нескольких лет получала зарплату на карту ВТБ24, а затем – на карту ВТБ. При условии ежемесячных поступлений на карту не менее 15 тысяч рублей банк обещал не брать комиссию за обслуживание. Меня это условие полностью устраивало, и я его неукоснительно выполняла.
Внезапно в ночь с 14-го на 15-е февраля банк списал с карты 75 рублей. Автоответчик на «горячей линии» сообщил, что я не выполнила условия бесплатного обслуживания. Дождалась ответа оператора, который сообщил, условия обновились, и надо прогонять через карту 20 тысяч рублей ежемесячно, чтобы она была бесплатной.
Банк никаким образом не уведомил меня об этом! Ни в сообщении, ни электронным письмом, ни звонком, ни уведомлением в мобильном приложении – вообще никак. Хотя по всем каналам банк регулярно засыпает меня рекламными предложениями. Если бы банк потрудился сообщить мне об этом, я бы отказалась от услуг ВТБ и перевела свои деньги в другой банк. Естественно, после такого поведения доверять свои деньги (пусть не большие, но кровно заработанные) ВТБ у меня нет никакого желания.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Пользуюсь услугами банка давно. Имел до недавнего времени 2 действующих потребительских кредита в этом банке под 14,9% с ноября 2016 года и под 15% с мая 2018 года. До этого были ещё кредиты здесь. Никогда не имел просрочек по выплатам, всегда всё платил вовремя. И вот подходит время к финишной прямой по закрытию одного кредита и поступает предложение – взять кредит под 10,9%. Привлекательно, правда?! Интерес банка понятен, подсадить на ещё один кредит, чтобы подольше платил, клиент-то благонадёжный, платит исправно. Мой интерес тоже понятен, есть второй кредит под больший процент, можно перекрыть этим и платёж должен уменьшиться. Взаимовыгода налицо. Так я думал! Ага, счас. Первой неожиданностью стал размер платежа. Второй кредит, который я собирался перекрыть, был в размере 750 тысяч рублей (брал на 5 лет), ежемесячный платёж 17 тысяч рублей. Чтобы перекрыть его надо 680 тысяч рублей, и ежемесячный платёж составил... внимание! Барабанные палочки... 17 тысяч (разница на самом деле была в 200 рублей). Как так? 750 тысяч под 15% на 5 лет = 680 тысяч под 10,9% на 5 лет? Спокойно, – сказали мне, – это страховка. Ну я же могу её вернуть? Вроде по закону можно? Да, – ответили мне, – это Ваше право. Замечательно, и сколько будет мой платёж тогда? Ну, – прикинув на калькуляторе, – 14 тысяч рублей. Вот, это хорошо, вот это меня устраивает. Оформляем! – сказал я. Это было в пятницу 21 декабря 2018 г. Мне пообещали, что оформят отказ от страховки здесь в офисе, нужно подойти к специалисту в понедельник без очереди. Сегодня, понедельник, я такой весь блатной, без очереди подруливаю к этой тёте, оформляем отказ от страховки, тут же делаем заявление на частично-досрочное закрытие кредита на сумму страховки, чтобы уменьшить ежемесячный платеж до 14 тысяч. Два предыдущих кредита закрыты. Шикарно! Настроение отличное. Приехал домой, решил посмотреть в онлайн кабинете как вырисовывается картинка, и... Здравствуй Новый год! Теперь ежемесячный платёж у меня 20 тысяч рублей! Ребята в call центре, если бы вы знали каких усилий мне стоило не орать на вас матом, долго, жёстко и беспощадно. Охренеть, с...и. В общем ситуация сложилось такая, этот, с позволения сказать, банк прокручивает оферу, предлагая кредит под 10,9%, на самом деле он по выплатам тот же что и за 18%, только всю разницу они сразу себе в карман кладут называя это страховкой (и не надо ля-ля про то что страховая это другое юрлицо). А если отказался от страховки, жаль конечно что не позволил сразу деньги прикарманить, но мы их всё-равно получим, правда в течении 5 лет – получи вражина-клиент новый процент – 18. В итоге я лоханулся, повёлся на красивые слова и вместо кредита под 15% который выплачиваю уже полгода получил новый, свеженький под 18% (который только называется 10,9%). Понимаю, что ничего уже не изменить, новый договор подписан (хоть и обманули меня, но теперь поди докажи что тебе говорили), публикация здесь просто жест отчаяния. Остаётся посмотреть другие варианты, в других банках, если хоть на 10 руб. будет выгоднее – закрыть историю с ВТБ, а то от этих трёх букв бесит всё.
В июле снова стал клиентом ВТБ, открыв тут индивидуальный инвестиционный счёт и получив несколько карт с пакетом услуг «Привилегия» (в 2014 году перестал пользоваться брокерским счётом в ВТБ). Утром в пятницу завёл на брокерский счёт деньги, сразу получил уведомление о пополнении и зашёл в инвестиционное приложение. ИИС есть, а денег нет.
Четверть часа общался с оператором «горячей линии». Оказалось, что из-за длительной не востребованности депозитарный счёт был закрыт банком. Для его восстановления нужно ехать в офис банка, подписывать новый договор. Перевести деньги на другой мой счёт не смог, так как не вспомнил код с карты доступа, а саму карту не нашёл.
Приехал в отделение. Администратор выдала талончик и заставила сидеть в очереди 45 минут. Менеджер сказала, что не обслуживает привилегированных клиентов, и отправила в специальное окно. Пришлось ещё 35 минут сидеть в очереди. Девушка помогла реанимировать счёт, а перевод денег посоветовала сделать через оператора «горячей линии» брокера. Через час дозвонился, но меня отправили в офис. Снова очередь. 35 минут! Ждать устал и ушёл.
У меня несколько вопросов. Почему банк закрыл брокерский счёт без предупреждения и уведомления (при этом в мобильном приложении и интернет-банке он отображается как действующий)? Почему специалист в начале августа заверил, что брокерским счётом можно пользоваться? Почему за несколько часов я не смог решить такой банальный вопрос, как перевод денег с одного счёта на другой?
Несколько лет не пользовался услугами ВТБ и рассчитывал, что его системы довели до ума. Ан нет, стало только хуже.
В течение нескольких лет получала зарплату на карту ВТБ24, а затем – на карту ВТБ. При условии ежемесячных поступлений на карту не менее 15 тысяч рублей банк обещал не брать комиссию за обслуживание. Меня это условие полностью устраивало, и я его неукоснительно выполняла.
Внезапно в ночь с 14-го на 15-е февраля банк списал с карты 75 рублей. Автоответчик на «горячей линии» сообщил, что я не выполнила условия бесплатного обслуживания. Дождалась ответа оператора, который сообщил, условия обновились, и надо прогонять через карту 20 тысяч рублей ежемесячно, чтобы она была бесплатной.
Банк никаким образом не уведомил меня об этом! Ни в сообщении, ни электронным письмом, ни звонком, ни уведомлением в мобильном приложении – вообще никак. Хотя по всем каналам банк регулярно засыпает меня рекламными предложениями. Если бы банк потрудился сообщить мне об этом, я бы отказалась от услуг ВТБ и перевела свои деньги в другой банк. Естественно, после такого поведения доверять свои деньги (пусть не большие, но кровно заработанные) ВТБ у меня нет никакого желания.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.