26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Восьмого февраля попыталась снять с карты ВТБ 10 600 рублей. Операцию проводила через банкомат в Нижнем Новгороде на проспекте Гагарина, дом 105 «А». После запроса на выдачу наличных банкомат сообщил об ошибке и вернул карту, деньги же я не получила, как и чек. Некоторое время подождала какой-то реакции, но банкомат не оживал.
Примерно через полчаса, придя домой, в интернет-банке узнала, что деньги со счёта списаны. Сразу позвонила на «горячую линию» и объяснила оператору ситуацию. Оператор заверил, что операция находится на обработке, так что она оформит отмену, и я получу деньги в течение суток.
Вечером того же дня, в 20:22, операция была обработана, но деньги не пришли. Вот уж странно: банк обрабатывал информацию о транзакции четыре часа, тогда как при снятии в исправном банкомате она обрабатывается мгновенно. Снова позвонила на «горячую линию» и оставила обращение, срок рассмотрения которого составляет 15 дней.
20 февраля получила СМС-сообщение о том, что у банка отсутствуют основания для удовлетворения моих требований. Приехала в офис банка и оставила претензию, выразив несогласие с принятым ранее решением.
26 февраля получила новый отказ. Попросила оператора «горячей линии» зачитать ответ банка полностью. Из текста выяснилось, что «сбоев в работе банкомата обнаружено не было». Оператор предложил написать заявление в полицию.
Полиция провела проверку факта списания со счёта средств без фактической их выдачи. Сотрудник банка пояснил, что с 25 января видеокамера не работает, поэтому установить факт выдачи или невыдачи невозможно. Однако сбоев и неисправностей действительно не установлено. Наличие излишков устанавливается после инкассации. Полиция сделала запрос на предоставление отчёта инкассаторской проверки, но банк на него так и не ответил.
Полиция уже дважды рекомендовала написать жалобу в прокуратуру и подавать исковое заявление в суд. Видимо, так и придётся действовать, так как банк не желает возвращать мне мои собственные деньги.
Официально работаю в бюджетной организации, где получаю минимальную зарплату. Ещё у меня небольшой бизнес, который сейчас не приносит ни копейки дохода, так как Положением губернатора края он был закрыт ещё 15 марта. Ситуация осложняется тем, что он сезонный. Уже в июне сезон закончится, откроется только осенью, получается, что до осени я осталась без копейки дохода. Тех запасов, которые у меня есть, на жизнь хватит только в том случае, если я не буду платить по кредитам.
20 марта обратилась в ВТБ с заявлением на кредитные каникулы хотя бы на несколько месяцев. Я хочу платить по ипотеке, но не могу, потому что меня, как и миллионы других людей, заперли в квартире.
Банк обращение не удовлетворил, хотя я просила оформить не стандартные кредитные каникулы, а найти индивидуальное решение. Знаю ведь, что правительство не одобрило такую поблажку тем заёмщикам, у которых две и более работы. Работы-то две, а доход, по сути, один. Зарплаты бюджетника не хватит даже на платёж по ипотеке, а основной доход, от бизнеса, снизился на 100%. Я готова представить любые документы, подтверждающие это, только банк не сознаётся, что ему нужно. Я уже 15 лет выплачиваю кредит. За это время – ни одной просрочки.
Кстати, одно из писем, которое я отправляла на электронную почту, сотрудники вовсе потеряли. Как?
17 апреля внесла очередной платёж в полном объёме. При первой возможности рефинансирую ипотеку в другом банке, закрою все счета и карты и забуду о ВТБ как о страшном сне.
21 марта попросил сотрудника отделения на Можайском шоссе, дом 81 выдать выписку по счету и справку для оформления рефинансирования. Клерк заявил, что справка нужна не типовая, поэтому делать её будут три дня и обойдётся она мне в 2 000 рублей (а два экземпляра – 4 000 рублей). Более того, предупредил, что не даёт гарантию на то, что в справке будет информация об отсутствии просроченных платежей. Выписку обещал приготовить вместе со справкой. Я согласился на один экземпляр и ушёл.
Через час набрал номер «горячей линии» и узнал, что ВТБ справки дороже 1 100 рублей не делает (по официальному прейскуранту). Решил попытать счастья в отделении на станции метро Парк Победы. Сотрудник бесплатно оформил мне справку (но без необходимой мне информации) и выписку.
Сотрудник отделения банка, где я собираюсь рефинансировать кредит, указал на нулевое значение суммы начисленных процентов, а она должна быть указана обязательно.
29 марта вновь пришёл в то же отделение, но получить правильно оформленную справку не смог из-за «технической невозможности» такого оформления. Правда, такая возможность появится, если я заплачу 2 000 рублей.
Вернулся в тот банк, где планирую рефинансировать. Там мне сказали, что ВТБ обязан выдать мне эту справку. Вновь поехал на Парк Победы, предупредил, что буду писать отзывы об их работе, и справка внезапно подешевела вдесятеро, до 200 рублей. Объяснили тем, что для «потреба» дешевле, чем для ипотеки, но делать будут уже неделю, а не два дня. Вот так зарабатывают сотрудники ВТБ.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.