Итак, что хочу сказать об этом банке. У меня возникла необходимость в кредите, так как из-за болезни любимой собаки влез в микрозаймы, да ещё кредит в Сбере. В общем испортил себе кредитную историю. И мне теперь никто не хочет давать кредит. Кредит нужен на погашение микрозаймов. Решил обратиться в ВТБ, и они отказали. Хотя я не мошенник, плачу всегда честно и вовремя. Проходите мимо, кто попал в такую же ситуацию как я, тут не выручат вас, только время своё потеряете.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
На сайте банка ВТБ оставил заявку на кредит и получил сообщение с предварительным одобрением. Правда, в тот момент я не знал, что оно предварительное. В сообщение был указан перечень документов, необходимых для заключения договора.
В офисе меня ждал длинный хвост очереди на полчаса. Я терпеливо высидел, и оказалось – зря. Как только я подошёл к специалисту, тот сходу заявил: «Мы не можем выдать вам кредит, вы не подходите под требования банка». Мои возражения остались незамеченными, так как менеджер уже вызвал другого посетителя и стал заниматься им. Выйдя из офиса, позвонил на «горячую линию», чтобы уточнить, почему мне отказываются оформлять предварительно одобренный кредит. Оператор не смог обосновать причины отказа и рекомендовал попытать счастья в другом отделении.
Через пару дней собрался в офис и предварительно набрал «горячую линию» снова, чтобы впустую не тратить время на бесполезный визит. Операторы принялись переключать меня один другому, каждый новый собеседник сообщал новую информацию, которая противоречила данной предыдущим специалистом. Один из них даже сообщил, что срок действия заявки истёк, хотя в электронной почте висит письмо, в котором чётко указана дата окончания действия заявки, и до неё ещё около двух недель. «Общение» длилось полчаса.
Так как конкретного ответа на простой вопрос: «Смогу ли я оформить кредит по предварительно одобренной заявке?» – по телефону я не получил, поехал в офис. Там я пусть и не сразу, но добился того, чтобы у меня приняли документы. Специалист пообещал перезвонить, и, может, даже кто-то звонил, да только я ответить не успел.
В итоге я бросил затею оформить кредит в ВТБ.
Десять дней назад ВТБ прислал СМС-сообщение: «Борис Владимирович, Ваша кредитная Мультикарта готова. Получите ее!» Здорово, спасибо! Только я никакую карту не заказывал. Да и в Иваново ни разу не был, а живу я в Питере.
Позвонил на «горячую линию» ВТБ и стал выяснять, не мошенник ли какой постарался. Нет, оператор подтвердил правильность указанных паспортных данных. Только почему оформили карту без моего ведома и желания, да ещё и отправили в Иваново, оператор сказать не смог. Стараясь сохранять клиентоориентированность, он предложил перевыпустить карту и отправить её в удобный для меня офис. Ну, я и согласился.
Через неделю «пластик» приехал в отделение. Просидел в очереди 30-40 минут, а потом ещё столько же времени специалист пытался выдать карту. Девушка принесла извинения за висящую базу банка, бегала куда-то в попытке её оформить, но убедить систему заработать она не смогла. При этом висящая база не помешала банку списать за обслуживание 249 рублей.
В общем, договорились со специалистом, что она позвонит, когда система очнётся, и я вернусь к ней. Через час Виктория позвонила, порадовала тем, что всё распечатала, мне остаётся только подъехать, подмахнуть договор и забрать «пластик». Пришёл, расписался, а специалист и говорит: «Опять что-то не работает». И предлагает подойти завтра.
Только я вышел из офиса, позвонила Виктория и грустно сообщила, что и завтра ВТБ мне мультикарту не отдаст, а вот когда отдаст, она не знает.
Можно попросить руководство ВТБ объяснить на каком основании банк выпустил эту карту? Почему до её получения банк списал со счёта за её обслуживание 249 рублей? Зачем вы украли два часа моего времени?
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Итак, что хочу сказать об этом банке. У меня возникла необходимость в кредите, так как из-за болезни любимой собаки влез в микрозаймы, да ещё кредит в Сбере. В общем испортил себе кредитную историю. И мне теперь никто не хочет давать кредит. Кредит нужен на погашение микрозаймов. Решил обратиться в ВТБ, и они отказали. Хотя я не мошенник, плачу всегда честно и вовремя. Проходите мимо, кто попал в такую же ситуацию как я, тут не выручат вас, только время своё потеряете.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.