Была клиентом Банка Москвы, который впоследствии присоединился к ВТБ. Кредит погашала вовремя, платежи вносила заранее. В ноябре очередное списание должно было произойти 20-го числа, но что-то пошло не так, хотя деньги на счёте были, и карта ещё была действительной (до 30 ноября).
24 ноября позвонил сотрудник отдела по работе с просроченной задолженностью и сообщил о невнесении платежа по кредиту. Это меня крайне удивило: денег хватало на платёж с избытком. Специалист же заявил, что карта к кредитному счёту не привязана. Предыдущие три года была привязана, а теперь сама взяла и отвязалась?
26 ноября позвонил другой сотрудник ВТБ и сообщил, что из-за объединения банков произошёл какой-то не то сбой, не то что, и я должна ехать в отделение банка и гасить задолженность. В отделении рассказали, что ВТБ со счетами Банка Москвы больше не работает. Я должна открыть счёт в ВТБ, перевести на него деньги, после чего платёж будет списан.
26 ноября открыла новый счёт, перевела деньги, платёж по кредиту ушёл.
28 ноября получила сообщение о наличии просроченной задолженности. Как так? За два дня до этого вся задолженность была погашена, ваша система не видит этого?
Уважаемое руководство ВТБ! Перед очередным платежом я обращалась в отделение и уточняла порядок, никто ничего не сказал. Банк не прислал ни смс-уведомление, ни электронное письмо, чтобы сообщить об изменениях. Как я могла догадаться о том, с какими счетами вы работаете, а с какими нет? Из-за вашей неорганизованности пострадала моя кредитная история, а банк начислил пени! Я уже не говорю о том, что в отделении меня чуть ли не оскорбляли, упрекая в задержке. Настоятельно прошу разобраться в ситуации и исправить кредитную историю, которая оказалась «подмоченной» не по моей вине.
В банкомате пополнил карту ВТБ на 5 000 рублей. Через приложение банка 4 000 рублей перевёл на счёт другого клиента, а 800 рублей потратил на Госуслугах. Проверил состояние счёта: оставшихся двухсот рублей на балансе не было, но я не расстроился, так как ВТБ крайне медленно обновляет информацию, о чём я знаю уже давно.
Утром следующего дня получил SMS-уведомление о перерасходе по счёту. Баланс оказался -4 000 рублей. Два оператора «горячей линии» ничем помочь не смогли. Третий прояснил ситуацию (насколько это можно считать прояснением). Он подтвердил пополнение карты на 5 000 рублей, однако банк не успел обработать операцию, поэтому фактически их у меня на счёте нет. При этом использовать их я вроде как могу.
Не понятно, но здорово. Особенное недоумение вызывает цифра перерасхода: почему -4 000 рублей, а не -4 800 рублей? Этот момент оператор вообще никак не прокомментировал. Зато успокоил: «Вы не волнуйтесь, в течение рабочего дня операция пополнения будет обработана, и деньги зайдут на счёт. После этого баланс станет отображаться правильно». Это всё прекрасно, но только пени за перерасход мне уже начислили. И если банк будет обрабатывать операцию не один, а пару-тройку дней, то пени будут расти.
Уважаемый ВТБ! Счёт я пополнял через ваш банкомат. SMS-сообщение с подтверждением пополнения получил. Карта дебетовая, не кредитная. Деньги использовал свои, ваши не трогал. Какой перерасход? Какие пени? Спрошу у работодателя, можно ли отказаться от такого счастья, как сотрудничество с ВТБ, потому что такого жульничества не встречал со времён чтения «Буратино».
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
В 2018 году оформила в ВТБ ипотечный кредит на квартиру в новостройке (первоначальный взнос – более 20%). Первоначально заключила предварительный договор купли-продажи с застройщиком, через месяц, после оплаты, подписала договор купли-продажи. В августе того же года в нашей семье родился третий ребёнок.
29 апреля 2020 года написала заявление на снижение процентной ставки по госпрограмме поддержки семей с двумя и более детьми.
20 мая получила письменный отказ. Причиной банк назвал несоответствие требованиям, зафиксированным в пункт 1 правил предоставления субсидий из госбюджета банкам и АО «Дом.РФ» на возмещение недополученных доходов. В общем, предварительный договор не соответствует требованиям постановления № 1711. Однако 18 марта Минфин направил банкам разъяснение, из которого следует, что банки должны признавать предварительный договор купли-продажи при условии наличия ДКП.
Таким образом, отказ ВТБ безоснователен. Однако специалисты, с которыми я успела пообщаться, утверждают, что ипотечный отдел руководствуется только Постановлением № 1711, где нет ни слова про ПДКП. Все разъяснения, информационные письма и рекомендации во внимание не берутся.
Получила уже два ответа с предварительным одобрением заявки на рефинансирование ипотеки в рамках госпрограммы. С готовностью перейду в другой, более адекватный, банк. В июне получу справку о доходах и уйду из ВТБ, раз вам письма Минфина не указ.
Была клиентом Банка Москвы, который впоследствии присоединился к ВТБ. Кредит погашала вовремя, платежи вносила заранее. В ноябре очередное списание должно было произойти 20-го числа, но что-то пошло не так, хотя деньги на счёте были, и карта ещё была действительной (до 30 ноября).
24 ноября позвонил сотрудник отдела по работе с просроченной задолженностью и сообщил о невнесении платежа по кредиту. Это меня крайне удивило: денег хватало на платёж с избытком. Специалист же заявил, что карта к кредитному счёту не привязана. Предыдущие три года была привязана, а теперь сама взяла и отвязалась?
26 ноября позвонил другой сотрудник ВТБ и сообщил, что из-за объединения банков произошёл какой-то не то сбой, не то что, и я должна ехать в отделение банка и гасить задолженность. В отделении рассказали, что ВТБ со счетами Банка Москвы больше не работает. Я должна открыть счёт в ВТБ, перевести на него деньги, после чего платёж будет списан.
26 ноября открыла новый счёт, перевела деньги, платёж по кредиту ушёл.
28 ноября получила сообщение о наличии просроченной задолженности. Как так? За два дня до этого вся задолженность была погашена, ваша система не видит этого?
Уважаемое руководство ВТБ! Перед очередным платежом я обращалась в отделение и уточняла порядок, никто ничего не сказал. Банк не прислал ни смс-уведомление, ни электронное письмо, чтобы сообщить об изменениях. Как я могла догадаться о том, с какими счетами вы работаете, а с какими нет? Из-за вашей неорганизованности пострадала моя кредитная история, а банк начислил пени! Я уже не говорю о том, что в отделении меня чуть ли не оскорбляли, упрекая в задержке. Настоятельно прошу разобраться в ситуации и исправить кредитную историю, которая оказалась «подмоченной» не по моей вине.
В банкомате пополнил карту ВТБ на 5 000 рублей. Через приложение банка 4 000 рублей перевёл на счёт другого клиента, а 800 рублей потратил на Госуслугах. Проверил состояние счёта: оставшихся двухсот рублей на балансе не было, но я не расстроился, так как ВТБ крайне медленно обновляет информацию, о чём я знаю уже давно.
Утром следующего дня получил SMS-уведомление о перерасходе по счёту. Баланс оказался -4 000 рублей. Два оператора «горячей линии» ничем помочь не смогли. Третий прояснил ситуацию (насколько это можно считать прояснением). Он подтвердил пополнение карты на 5 000 рублей, однако банк не успел обработать операцию, поэтому фактически их у меня на счёте нет. При этом использовать их я вроде как могу.
Не понятно, но здорово. Особенное недоумение вызывает цифра перерасхода: почему -4 000 рублей, а не -4 800 рублей? Этот момент оператор вообще никак не прокомментировал. Зато успокоил: «Вы не волнуйтесь, в течение рабочего дня операция пополнения будет обработана, и деньги зайдут на счёт. После этого баланс станет отображаться правильно». Это всё прекрасно, но только пени за перерасход мне уже начислили. И если банк будет обрабатывать операцию не один, а пару-тройку дней, то пени будут расти.
Уважаемый ВТБ! Счёт я пополнял через ваш банкомат. SMS-сообщение с подтверждением пополнения получил. Карта дебетовая, не кредитная. Деньги использовал свои, ваши не трогал. Какой перерасход? Какие пени? Спрошу у работодателя, можно ли отказаться от такого счастья, как сотрудничество с ВТБ, потому что такого жульничества не встречал со времён чтения «Буратино».