Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
23 ноября в половине первого дня приехал в офис ВТБ на Дачном проспекте, дом 17, корпус 3, чтобы через банкомат пополнить свою дебетовую карту на 145 тысяч рублей. Было 29 банкнот по 5 000 рублей. Банкомат принял купюры, пересчитал, вернул шесть (30 тысяч рублей) и завис. Внутри аппарата осталось 115 тысяч рублей и карта.
В 12:34 набрал номер телефона службы поддержки, оператор приняла обращение и предупредила, что срок его обработки составляет до 15 рабочих дней. Карту удалось вернуть через десять минут (сотрудник банка достал её из банкомата), только денег на ней не оказалось. Вскоре получил смс-сообщение с номером обращения и сроком – до 14 декабря 2018 года.
В пятницу позвонил в ВТБ и узнал, что, оказывается, я этим банкоматом 23 ноября не пользовался, деньги не вносил и не терял, так что обращение удовлетворению не подлежит. Как так? Карту вынули именно из этого банкомата, есть видеозаписи, по которым отчётливо видно, что я-таки вношу пачку денег. Почему никто не проверил ни факт выемки карты, ни записи с видеокамер.
Пришлось брать отгул и ехать в офис ВТБ на Дачном проспекте, чтобы проверить, правильно ли я продиктовал номер банкомата – ошибки не было. Пришлось звонить и оставлять повторное обращение № СR-6047856, надеюсь, теперь его рассмотрят без всяких упущений.
В начале октября оставил заявку на рефинансирование ипотечного долга и через два дня получил одобрение. Подготовил пакет документов, отдал специалисту. Через некоторое время позвонил представитель банка, с которым я согласовал время проведения оценки. Эксперт приехал 18 октября, составил акт и отправил в банк.
В период с 15 по 19 число пытался дозвониться до кредитного менеджера. У одного специалиста отпуск, второй просто не отвечает на звонки и сам не перезванивает. Телефон отдела ипотечного кредитования либо отключен, либо недоступен – ни разу не смог дозвониться. По одному из номеров стабильно включается автоответчик, дальше которого прорваться нельзя. Операторы «горячей линии» ни с кем из омского отделения соединить не могут, обратный звонок не принимают. 18 октября написал через форму обратной связи на сайте, но также не получил ответа.
Банк живой? Почему со мной никто не хочет общаться?
Чуть больше года назад стал клиентом ВТБ. Сегодня решил расторгнуть все договоры и больше никогда с ним не пересекаться.
Третьего октября отправил заявку на «потреб» с целью использовать эти деньги для погашения автокредита в этом же банке. После получения предварительного одобрения отправился в офис на Осеннем бульваре. Меня принял главный специалист Э. Б. Багдасарян. Он взял мои справки о доходах по форме банка и заполнил анкету. Дав мне свою визитку, пообещал перезвонить, как только будет известно окончательное решение.
Подождав день, набрал его номер. Оказалось, что у него выходной. Он пообещал связаться с коллегами и всё выяснить. Через четверть часа позвонил, сообщил, что по заявке откат, и посоветовал переделать заявку: подавать не на «потреб», а на рефинансирование. Пообещал, что в этом поможет его коллега, который в курсе.
В офисе меня встретила менеджер Ольга, которая долго и с непониманием смотрела в компьютер, потом попросила ещё раз показать справки и, видимо, создала ещё одну заявку на «потреб». Также пообещала перезвонить, как только будет готов ответ.
На следующий день зашёл в офис в Строгино, чтобы узнать статус заявки. Специалист Екатерина открыла заявку и спросила у коллеги, что значит статус «Откат». Я вмешался в их дискуссию, сказал, что надо переоформить на рефинансирование, предъявил справки. Она оформила новую заявку, как выяснилось позже, опять на «потреб».
Прождав ответа сутки, поехал в Багдасаряну и возмутился тем, что разные специалисты, видя откат, всё равно оформляют заявку на «потреб», а не на рефинансирование. Он заявил: «Дело не в этом». А в чём дело, затруднился уточнить.
В итоге я потерял шесть дней на походы в офисы и бессмысленные разговоры. Сделка по продаже авто сорвалась, машину, которую я хотел купить, продана. С таким отношением со стороны банка проще закрыть расчётный счёт ИП, чтобы не попадать в более крупные неприятности.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.