Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
25 июля 2020 года получил от ВТБ письмо (исходящий номер № 2019/459130 от 04.06.2020 года) с требованием исполнить обязательства по кредитным договорам № 625/0000-0142578 от 05.02.2013 года и 633/3003-0005146 от 19.02.2013 года, которые заключал мой отец. Однако я не вступал в права наследования, то есть наследником не являюсь и по долгам наследодателя не отвечаю (статья 1175 ГК РФ).
Наследница – моя бабушка, что указано в свидетельстве о праве на наследство 50 АА № 8684418 от 21.07.2016 года. Однако руководитель отдела по взысканию сложных активов УВ МиМО ДРВ Е. Ю. Луговая, не вникая в наследственные отношения, направила требование по погашению задолженности мне.
27 июля посетил офис на станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» и составил досудебную претензию о несогласии с выдвинутыми требованиями, приложив копию свидетельства о праве на наследство. Обращение № CR-7163180 должно было быть рассмотрено до шестого августа, однако банк продлил этот срок, не установив конечную дату. Узнал я это по звонку на «горячую линию», так как банк даже не удосужился прислать соответствующее обращение. Дозвониться до Луговой не удалось.
Седьмого августа отправил заказное письмо с уведомлением о вручении и описью вложения, вложив досудебную претензию и все документы.
«Привилегия» – это чистой воды развод. Банк меняет существенные условия обслуживания и не предупреждает об этом клиентов ни до, ни после. Факт вскрывается через несколько месяцев, когда оказываешься должным банку несколько тысяч рублей.
Много лет являюсь клиентом банка. Priority Pass получал ещё в ВТБ 24. С тех пор банк неоднократно втихую менял условия бесплатного обслуживания, но каждый раз мне удавалось вовремя прознать об изменениях и избегать расплаты. В 2017 году пришла проруха и на старуху. Первый раз, в начале года, я избежал платы лишь потому, что был в отпуске, и необходимый оборот по карте получился сам собой. В апреле, после поездки, уже зная об изменениях, сформировал необходимый минимум на накопительном счёте, и успокоился, а зря! Уже через два месяца банк вновь изменил условия, а я проспал. В итоге мне выкатили счёт за обслуживание в ВИП-зале в сентябре 2017 года.
Подал претензию, и банк милостиво вернул комиссию «в индивидуальном порядке», тут же списав её обратно. Я же дважды проходил через VIP-зал: по дороге туда и по дороге обратно. Списали за обратную дорогу. Снова подал претензию (CR-5470276 от 21.12.2017 года), но на неё ответ уже не получил.
Операторы выделенной линии для привилегированных клиентов заявляют: «Мы вам ничего не должны! Читайте правила раз в квартал сами!». Мило и вежливо, ага, как и положено общаться с привилегированными клиентами.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
В 2020 году несколько раз обращалась в банк (звонила и писала на электронную почту) с просьбой снизить ставку по ипотеке без каких-либо дополнительных условий. Банк мало того что отказал, так ещё и продал закладную другому юридическому лицу. При этом мне никаких уведомлений не поступало. Пришлось самостоятельно звонить в банк и выяснять, что и куда передали.
В январе банк предложил рефинансирование кредита без дополнительных услуг. Через личный кабинет отправила соответствующую заявку, там же мне сообщили, кто мой менеджер. Он сообщил, что банк готов рефинансировать ипотечный заём и выдать сверху 500 тысяч рублей. Я ответила, что ещё полмиллиона мне не нужны, и он подтвердил возможность отказаться от этих денег.
Выяснив все условия, согласилась и заказала оценку квартиры у партнёра банка для ускорения процесса. Мне, на самом деле, выбор дали, не принуждали в конкретной компании делать. После этого меня передали ипотечному менеджеру Софии Бежиной.
Так как в личном кабинете условия рефинансирования не отображались, попросила Софию прислать их мне. Она, сославшись на технические сложности, предложила продолжить общение посредством телефона, при этом связывалась со мной не с того номера, который указан как её контактный, а с другого.
Тут выяснилось, что ставка другая, дисконта не будет и ещё я должна заплатить 6 000 рублей за подготовку договора партнёром банка. Почему вы отдаёте на аутсорсинг составление договоров? Почему за это должен платить клиент? Почему меня сразу не ознакомили с полными условиями? На все вопросы София ответила одной фразой: «Вам же всё равно выгодно сделать это рефинансирование». Однако я могла рассмотреть варианты рефинансирования в других банках, но меня устроили предложенные условия, и я отмела альтернативные. Прошу разобраться в ситуации и рефинансировать кредит на первоначально согласованных условиях.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
25 июля 2020 года получил от ВТБ письмо (исходящий номер № 2019/459130 от 04.06.2020 года) с требованием исполнить обязательства по кредитным договорам № 625/0000-0142578 от 05.02.2013 года и 633/3003-0005146 от 19.02.2013 года, которые заключал мой отец. Однако я не вступал в права наследования, то есть наследником не являюсь и по долгам наследодателя не отвечаю (статья 1175 ГК РФ).
Наследница – моя бабушка, что указано в свидетельстве о праве на наследство 50 АА № 8684418 от 21.07.2016 года. Однако руководитель отдела по взысканию сложных активов УВ МиМО ДРВ Е. Ю. Луговая, не вникая в наследственные отношения, направила требование по погашению задолженности мне.
27 июля посетил офис на станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» и составил досудебную претензию о несогласии с выдвинутыми требованиями, приложив копию свидетельства о праве на наследство. Обращение № CR-7163180 должно было быть рассмотрено до шестого августа, однако банк продлил этот срок, не установив конечную дату. Узнал я это по звонку на «горячую линию», так как банк даже не удосужился прислать соответствующее обращение. Дозвониться до Луговой не удалось.
Седьмого августа отправил заказное письмо с уведомлением о вручении и описью вложения, вложив досудебную претензию и все документы.