Банки повсеместно стали снижать ставки на ипотечные кредиты, и я решил рефинансировать свой долг. Знакомые очень положительно отзывались о банке ВТБ, утверждали, что обслуживание очень хорошее. Посмотрел: и ставка симпатичная. По телефону получил предварительное одобрение в оформлении кредита, две недели собирал все бумаги, написал заявление, банк подтвердил свою готовность рефинансировать мой кредит, и ипотечный специалист назначил мне дату подписания договора.
Третьего июля встретился с менеджером в офисе банка. В переговорной комнате душевно пообщались, я получил ответ на все интересующие вопросы, дал подписать кипу бумаг. Среди них оказался договор страхования сразу на три года, о чём никто меня не предупреждал. Но это стало не самой большой проблемой.
Сначала девушка сказала, что зачисление средств займёт до двух часов. Через два часа снова позвонила и сообщила о техническом сбое, из-за которого зачисление растянется до конца рабочего дня. Вечером позвонила и уведомила, что получу деньги пятого июля.
Через пять рабочих дней позвонила менеджеру – денег нет. Оператор «горячей линии» заявил, что зачисление производится в течение семи рабочих дней.
Прошло уже 14 рабочих дней! Где деньги? В банке никто не знает ответ на этот простой вопрос. Такой крупный банк, а такую мелкую проблему уже три недели решаете.
Второго марта оставил в воронежском отделении ВТБ претензию, так как был не согласен с присоединением меня к коллективной страховке 28 февраля. Попросил исключить меня из перечня застрахованных лиц и вернуть деньги, то есть я отказался от страховки в течение «периода охлаждения» и вправе рассчитывать на полный возврат премии.
Несмотря на то, что претензию вручил официально (под роспись сотрудника), подстраховался и отправил аналогичную Почтой России заказным письмом с описью вложения. По истечении заявленного десятидневного срока рассмотрения этой претензии банк ответ не дал. Более того, прошёл почти месяц – но никто ничего не говорит.
Настоятельно прошу разобраться с заявлением на отказ от коллективной страховки и вернуть на счёт деньги, а также прислать письменный ответ. Если в ближайшие дни молчание со стороны банка продолжится, пишу жалобу в Центробанк и Роспотребнадзор, а при необходимости обращаюсь и в суд с требованием не только вернуть страховую премию, но и компенсировать моральный вред, расходы на судебного представителя и выплатить штраф.
Прошу разобраться с ситуацией и направить мне ответ на претензию, в противном случае буду писать жалобу в ЦБ, роспотребнадзор и подам иск в суд о взыскании ущерба, компенсации морального вреда, штрафа за обман потребителя, расходы на представителя.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
В 2017 году оформили в ВТБ ипотеку и в этом году решили, что надо воспользоваться госпрограммой (в соответствии с постановлением Правительства РФ № 339 от 28.03.2019 года). Обратились в банк, и менеджеры ответили, что попробовать стать её участниками можно только, подав заявку на рефинансирование. Однако при рефинансировании «сгорит» страховка, которую мы оформляли на три года.
Оператор «горячей линии» посоветовал подписать дополнительное соглашение, так как и сумма договора, и сроки кредитования, и условия покупки квартиры (по ДДУ) подходят. 27 сентября отправили пакет документов на электронную почту ipoteka-support@vtb.ru и месяц ждали ответа. Ничего. Муж стал звонить на «горячую линию» и выяснил, что заявка «зависла». Вскоре ей дали ход, и мы получили отказ на подписание дополнительного соглашения. Стали искать закладную. В ВТБ ответили, что она в АО «ДОМ.РФ», но там закладную не нашли.
Приехали в офис в Бердске на улице Первомайской, дом 26 «А» и составили запрос на уточнение местонахождения закладной. Через неделю пришло уведомление о том, что ответ находится в головном офисе на Фрунзе. Можно дождаться письма с ответом, которое было отправлено Почтой России.
Всё крайне запутано, разобраться абсолютно невозможно в специфике обслуживания ипотечного кредита, что нас крайне расстраивает.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Банки повсеместно стали снижать ставки на ипотечные кредиты, и я решил рефинансировать свой долг. Знакомые очень положительно отзывались о банке ВТБ, утверждали, что обслуживание очень хорошее. Посмотрел: и ставка симпатичная. По телефону получил предварительное одобрение в оформлении кредита, две недели собирал все бумаги, написал заявление, банк подтвердил свою готовность рефинансировать мой кредит, и ипотечный специалист назначил мне дату подписания договора.
Третьего июля встретился с менеджером в офисе банка. В переговорной комнате душевно пообщались, я получил ответ на все интересующие вопросы, дал подписать кипу бумаг. Среди них оказался договор страхования сразу на три года, о чём никто меня не предупреждал. Но это стало не самой большой проблемой.
Сначала девушка сказала, что зачисление средств займёт до двух часов. Через два часа снова позвонила и сообщила о техническом сбое, из-за которого зачисление растянется до конца рабочего дня. Вечером позвонила и уведомила, что получу деньги пятого июля.
Через пять рабочих дней позвонила менеджеру – денег нет. Оператор «горячей линии» заявил, что зачисление производится в течение семи рабочих дней.
Прошло уже 14 рабочих дней! Где деньги? В банке никто не знает ответ на этот простой вопрос. Такой крупный банк, а такую мелкую проблему уже три недели решаете.
Второго марта оставил в воронежском отделении ВТБ претензию, так как был не согласен с присоединением меня к коллективной страховке 28 февраля. Попросил исключить меня из перечня застрахованных лиц и вернуть деньги, то есть я отказался от страховки в течение «периода охлаждения» и вправе рассчитывать на полный возврат премии.
Несмотря на то, что претензию вручил официально (под роспись сотрудника), подстраховался и отправил аналогичную Почтой России заказным письмом с описью вложения. По истечении заявленного десятидневного срока рассмотрения этой претензии банк ответ не дал. Более того, прошёл почти месяц – но никто ничего не говорит.
Настоятельно прошу разобраться с заявлением на отказ от коллективной страховки и вернуть на счёт деньги, а также прислать письменный ответ. Если в ближайшие дни молчание со стороны банка продолжится, пишу жалобу в Центробанк и Роспотребнадзор, а при необходимости обращаюсь и в суд с требованием не только вернуть страховую премию, но и компенсировать моральный вред, расходы на судебного представителя и выплатить штраф.
Прошу разобраться с ситуацией и направить мне ответ на претензию, в противном случае буду писать жалобу в ЦБ, роспотребнадзор и подам иск в суд о взыскании ущерба, компенсации морального вреда, штрафа за обман потребителя, расходы на представителя.