В начале 2017 года стала зарплатным клиентом Росбанка, да не простым, а с золотым пакетом. Заказала выпуск двух премиальных карт, и банк подключил бонусный пакет не к той, к которой надо. Обнаружив это, спросила у сотрудника отделения, что делать, а та сказала, что всё будет хорошо.
Спустя некоторое время проверила, как начисляются мили, и поняла, что волноваться как раз стоит, так как никак не начисляются. Оказалось, что переключить бонусный пакет на правильную карту можно только путём перевыпуска. Пришлось заказывать новую карту.
В декабре обналичивала с карты деньги в стороннем банкомате и «попала» на комиссию в размере 350 рублей. А как же премиальный пакет с бесплатным снятием наличности в любом банкомате? Мою претензию банк рассматривал две недели и порекомендовал перевыпустить карту, чтобы подключить золотой пакет и вернуть удержанную комиссию. Пардон, Росбанк, но это будет уже четвёртый перевыпуск за год!
Перед Новым годом написала заявление на перевыпуск. Сотрудник пообещал, что так как это их ошибка, то карту получу уже через неделю. Вот уже половина января прошла, а карты нет! И это на фоне общих неудобств: в выходные в банкоматах наличности нет, или есть, но нет связи, или есть и то, и другое, но аппараты стоят в администрации или в Думе. Росбанк! Наладьте уже работу, ведь, в целом-то, банк хороший.
В соответствии с рекламой Росбанк предлагал якобы подарок - кредитную карту с бесплатным обслуживанием. Перешел по ссылке, данные передал через госуслуги. Приехал курьер - работник банка, предложил оформить быстрее. Я дал ему смартфон, он за меня понажимал кнопки - всё там подписал. А потом выяснилось, что списано 1800 р. Вот так бесплатная карта! Карту порезал. Списался с банком, отказываются возвращать украденные деньги и закрывать счет. Обращаются грубо, слышать ничего не хотят. Писал в Центробанк - те переправили письмо в ФАС. ФАС уже штрафовал Росбанк за подобные афёры. Посмотрим, что будет. Ещё может быть обращусь в общество защиты потребителей.
22 сентября приехала в отделение банка на Неглинной улице, дом 4, чтобы через банкомат пополнить карту Росбанка для дальнейшего перевода денег на карту Русфинанс Банка, чтобы внести ежемесячный платёж по автокредиту. До ввода пин-кода банкомат предложил подключить услугу «Смс-информирование» стоимостью 60 рублей в месяц. При этом возможность пользоваться картой Росбанка появляется только после согласия на подключение. Вот такая вот добровольная услуга. Пришлось согласиться, чтобы всё же заплатить по кредиту.
В это время из операционной кассы вышел сотрудник банка, и я у него уточнила, обязательна ли услуга смс-информирования. Он ответил, что нет, и посоветовал звонить на «горячую линию» с просьбой отключить её.
Я была клиентом многих банков, но такой наглости не встречала ни в одном: сначала возможность пользования картой обусловливают покупкой ненужной услуги, а потом предлагают искать пути её отключения. Очевидно, что расчёт на то, что не каждый будет заморачиваться звонком и будет платить по 60 рублей ежемесячно.
Давно открыл в Росбанке расчётный счёт для своего юридического лица. В октябре 2019 года обратился к менеджеру по обслуживанию физлиц и узнал, что на моё имя есть одобренная заявка на потребительский кредит на 1,5 миллиона рублей. Деньги мне были действительно нужны, посоветовался с партнёром и решил взять деньги.
Через несколько дней менеджер, извинившись, сообщил, что на самом деле одобрено только 500 тысяч. Подозреваю, что и накануне была такая же сумма, но меня решили заинтересовать, чтобы не соскочил. Пришлось согласиться на полмиллиона.
Дальше – больше. Оказалось, что из этой суммы 64 тысячи рублей я должен заплатить за страховку партнёру Росбанка, компании «Сосьете Женераль Страхование Жизни». На руки – 433,8 тысячи рублей. Как ни пытался откреститься от этой страховки, убеждая менеджера, что она мне абсолютно не нужна, отказаться от неё не смог. Специалист стоял на своём: «Без страховки банк кредит не выдаст». Вынужден был согласиться на условия банка, так как других вариантов не было.
Просил оформить кредит на год, но менеджер заявил, что срок – 48 месяцев, меньше никак. Решил, что это не страшно, так как при частичном досрочном закрытии кредита проценты уменьшатся. Оставался незакрытым один вопрос: вернут ли мне страховую премию в случае досрочного закрытия кредита и в каком размере. Менеджер ответил, что деньги получу, сумма будет прямо пропорциональна сроку использования кредита.
Через девять месяцев кредит полностью выплатил (с этим ни проблем, ни вопросов не возникло). На следующий день после закрытия договора написал заявление на возврат неиспользованной части страховой премии. Менеджер подсчитал, что я должен получить 52 тысячи рублей, однако я получил только 11,4 тысячи рублей.
Оказывается, в договоре самым мелким шрифтом прописано, что возврату подлежит только 23% премии. Отсутствие лупы и моя невнимательность дорого мне обошлись. Понятно, что больше ни копейки не получу даже по суду. Всем потенциальным клиентам советую под микроскопом изучать все документы.
Редко пишу отзывы. Обычно они рождаются как реакция либо на очень хорошее, либо на очень плохое обслуживание. Второй случай – про Росбанк.
Попробую без эмоций описать все моменты, которые меня однозначно замотивировали закрыть все счета в этом банке и больше никогда туда не возвращаться:
- при переводе денег на другие карты банк блокировал мои транзакции и карту не менее 4 раз. В других банках при совершении аналогичных операций никаких блокировок никогда не возникало, поэтому объяснения банка из серии «мы делаем это согласно требованиям законодательства» считаю несостоятельными. Для снятия блокировки надо дозвониться до банка (висишь на 1й линии 20 минут и потом 10 минут при ожидании ответа от 2й линии…и тут мобильный оператор отрубает связь. И так несколько раз. Фактически пользоваться своими деньгами невозможно).
- чат банка мертвый, операторы отвечают несколько часов.
- после очередной блокировки меня заставили пойти в отделение банка и забрать другую карту, т.к. первая якобы была заблокирована насовсем.
- однако первая карта, как оказалось, не была заблокирована (поддержка банка (если ее можно так назвать) – это сборище некомпетентных, медленных людей), об этом я узнала, когда не получила хороший кэшбек, на который рассчитывала, т.к. программа лояльности (которую, кстати, я даже не могла настроить – возникала ошибка – много раз) привязана к первой незаблокированной карте…
- стоит после всего этого еще упомянуть, что приложение банка не только устарело с точки зрения интерфейса, оно еще постоянно лагает, отключается от интернета и приходится в него перезаходить несколько раз.
Вот не хочется и не выгодно передавать деньги в банк с таким техническим оснащением и отношением к клиентам. Поэтому я ретируюсь.
В начале 2017 года стала зарплатным клиентом Росбанка, да не простым, а с золотым пакетом. Заказала выпуск двух премиальных карт, и банк подключил бонусный пакет не к той, к которой надо. Обнаружив это, спросила у сотрудника отделения, что делать, а та сказала, что всё будет хорошо.
Спустя некоторое время проверила, как начисляются мили, и поняла, что волноваться как раз стоит, так как никак не начисляются. Оказалось, что переключить бонусный пакет на правильную карту можно только путём перевыпуска. Пришлось заказывать новую карту.
В декабре обналичивала с карты деньги в стороннем банкомате и «попала» на комиссию в размере 350 рублей. А как же премиальный пакет с бесплатным снятием наличности в любом банкомате? Мою претензию банк рассматривал две недели и порекомендовал перевыпустить карту, чтобы подключить золотой пакет и вернуть удержанную комиссию. Пардон, Росбанк, но это будет уже четвёртый перевыпуск за год!
Перед Новым годом написала заявление на перевыпуск. Сотрудник пообещал, что так как это их ошибка, то карту получу уже через неделю. Вот уже половина января прошла, а карты нет! И это на фоне общих неудобств: в выходные в банкоматах наличности нет, или есть, но нет связи, или есть и то, и другое, но аппараты стоят в администрации или в Думе. Росбанк! Наладьте уже работу, ведь, в целом-то, банк хороший.
В соответствии с рекламой Росбанк предлагал якобы подарок - кредитную карту с бесплатным обслуживанием. Перешел по ссылке, данные передал через госуслуги. Приехал курьер - работник банка, предложил оформить быстрее. Я дал ему смартфон, он за меня понажимал кнопки - всё там подписал. А потом выяснилось, что списано 1800 р. Вот так бесплатная карта! Карту порезал. Списался с банком, отказываются возвращать украденные деньги и закрывать счет. Обращаются грубо, слышать ничего не хотят. Писал в Центробанк - те переправили письмо в ФАС. ФАС уже штрафовал Росбанк за подобные афёры. Посмотрим, что будет. Ещё может быть обращусь в общество защиты потребителей.