В начале года я стал клиентом Росбанка. За это время проблем с обслуживанием было так много, что решился на негативный отзыв. Просто опишу всё, что вспомню.
Начинал я сотрудничество с банком, заказав кредитную карту «Сверхкарта». Анкету заполнял на сайте. Это был последний раз, когда всё прошло без проблем. Первый звоночек раздался, когда оформление документов в офисе заняло два часа. Это не шутка: у сотрудницы не работала оргтехника, мне пришлось для ускорения процесса сканировать документы смартфоном и скидывать ей на электронную почту.
После получения карты попросил подключить интернет-банк. Направили в банкомат. Но оказалось, что сделать это самостоятельно через сайт или в банкомате возможно только на второй день после открытия. Сами сотрудники узнали это только от меня.
Хорошо, подключили они мне интернет-банк, поменял цифровой логин на буквенный, пару месяцев всё было вроде нормально. В конце апреля пришло смс-сообщение о входе в интернет-банк, которого я не выполнял. Зашёл в систему, заблокировал логин. Лучше бы я этого не делал!
В двух отделениях банка сотрудники пытались сменить логин или выдать новый, но не смогли. Оказывается, если сделать буквенный логин, то система сходит с ума, с таким логином рядовые операционисты ничего сделать не могут. Пришлось оставлять заявку на исправление, а через 4 дня снова ехать в отделение.
Заодно написал заявку на расследование, кто же всё-таки входил в мой аккаунт. На это заявление в течение месяца так никто и не ответил.
Всё-таки решил продолжить работу с Росбанком. Даже перешёл на премиальный пакет: понадобились бесплатные межбанковские переводы. Но на прошлой неделе чаша моего терпения переполнилась.
Дело касалось удержанных банком процентов по кредитной карте. Звоню на специальную линию для премиальных клиентов. Излагаю вопрос, оператор удаляется выяснять детали. Восемь минут музыки, а потом звонок сбрасывается. Звоню повторно. Рассказываю всё с самого начала, потому что оператор другой. В этот раз музыка играла недолго – всего 5 минут. Звонок опять сброшен.
Спасибо, наелся я вашего премиального обслуживания.
Давно открыл в Росбанке расчётный счёт для своего юридического лица. В октябре 2019 года обратился к менеджеру по обслуживанию физлиц и узнал, что на моё имя есть одобренная заявка на потребительский кредит на 1,5 миллиона рублей. Деньги мне были действительно нужны, посоветовался с партнёром и решил взять деньги.
Через несколько дней менеджер, извинившись, сообщил, что на самом деле одобрено только 500 тысяч. Подозреваю, что и накануне была такая же сумма, но меня решили заинтересовать, чтобы не соскочил. Пришлось согласиться на полмиллиона.
Дальше – больше. Оказалось, что из этой суммы 64 тысячи рублей я должен заплатить за страховку партнёру Росбанка, компании «Сосьете Женераль Страхование Жизни». На руки – 433,8 тысячи рублей. Как ни пытался откреститься от этой страховки, убеждая менеджера, что она мне абсолютно не нужна, отказаться от неё не смог. Специалист стоял на своём: «Без страховки банк кредит не выдаст». Вынужден был согласиться на условия банка, так как других вариантов не было.
Просил оформить кредит на год, но менеджер заявил, что срок – 48 месяцев, меньше никак. Решил, что это не страшно, так как при частичном досрочном закрытии кредита проценты уменьшатся. Оставался незакрытым один вопрос: вернут ли мне страховую премию в случае досрочного закрытия кредита и в каком размере. Менеджер ответил, что деньги получу, сумма будет прямо пропорциональна сроку использования кредита.
Через девять месяцев кредит полностью выплатил (с этим ни проблем, ни вопросов не возникло). На следующий день после закрытия договора написал заявление на возврат неиспользованной части страховой премии. Менеджер подсчитал, что я должен получить 52 тысячи рублей, однако я получил только 11,4 тысячи рублей.
Оказывается, в договоре самым мелким шрифтом прописано, что возврату подлежит только 23% премии. Отсутствие лупы и моя невнимательность дорого мне обошлись. Понятно, что больше ни копейки не получу даже по суду. Всем потенциальным клиентам советую под микроскопом изучать все документы.
Третьего июля получил на телефон сообщение о наличии предварительного одобрения по заявке на кредит. Для окончательного решения вопроса отправился по адресу: проспект Просвещения, дом 68 «А», корпус 1. Главный кредитный менеджер Максим Калюжин предложил два варианта: со страховкой на год и со страховкой на весь срок кредитования.
Я сказал, что мне подходит третий вариант, без страховки, на что получил лаконичный ответ «Или без кредита, или со страховкой». Пришлось соглашаться на годовую страховку, так как менеджер выставил ультимативные условия обслуживания. Это мне доставило много неудобств, так как теперь придётся тратить личное время на расторжение ненужных мне страховых договоров. Да-да, не одного, а трёх!
1. Страховка от несчастных случаев.
2. Полис страхования квартиры.
3. «Медицина без границ».
Общая стоимость трёх страховок составила 24 500 рублей.
Требую прекратить навязывание страховых продуктов тем, кто пришёл за кредитом, то есть и так нуждается в деньгах!
Редко пишу отзывы. Обычно они рождаются как реакция либо на очень хорошее, либо на очень плохое обслуживание. Второй случай – про Росбанк.
Попробую без эмоций описать все моменты, которые меня однозначно замотивировали закрыть все счета в этом банке и больше никогда туда не возвращаться:
- при переводе денег на другие карты банк блокировал мои транзакции и карту не менее 4 раз. В других банках при совершении аналогичных операций никаких блокировок никогда не возникало, поэтому объяснения банка из серии «мы делаем это согласно требованиям законодательства» считаю несостоятельными. Для снятия блокировки надо дозвониться до банка (висишь на 1й линии 20 минут и потом 10 минут при ожидании ответа от 2й линии…и тут мобильный оператор отрубает связь. И так несколько раз. Фактически пользоваться своими деньгами невозможно).
- чат банка мертвый, операторы отвечают несколько часов.
- после очередной блокировки меня заставили пойти в отделение банка и забрать другую карту, т.к. первая якобы была заблокирована насовсем.
- однако первая карта, как оказалось, не была заблокирована (поддержка банка (если ее можно так назвать) – это сборище некомпетентных, медленных людей), об этом я узнала, когда не получила хороший кэшбек, на который рассчитывала, т.к. программа лояльности (которую, кстати, я даже не могла настроить – возникала ошибка – много раз) привязана к первой незаблокированной карте…
- стоит после всего этого еще упомянуть, что приложение банка не только устарело с точки зрения интерфейса, оно еще постоянно лагает, отключается от интернета и приходится в него перезаходить несколько раз.
Вот не хочется и не выгодно передавать деньги в банк с таким техническим оснащением и отношением к клиентам. Поэтому я ретируюсь.
Устроилась на новую работу, и работодатель отправил в Росбанк заявку на выпуск дебетовой карты на моё имя в рамках зарплатного проекта. Вскоре бухгалтерия сообщила, что карта готова, и я позвонила в банк, чтобы уточнить кое-какую информацию. Слушала музыку восемь минут! Оператор подтвердил выпуск карты, но нашёл ошибку в персональных данных: номер телефона указан неверно.
Поехала в офис Росбанка. Пока менеджер искала мою карту, ко мне подошёл сотрудник банка, протянул конфету в фирменной обёртке Росбанка: «Это вам сувенир от нашей компании. Можно вас с ним сфотографировать?» Я опешила и обомлела и от щедрот банка, и от подхода специалиста, и от предложения сфотографироваться.
Нашли карту, анкету потеряли, пришлось заполнять заново, заодно указав правильный номер телефона. После того как я расписалась, мне победно вручили «пластик». Да-да, просто «пластик». Ни конверта, ни реквизитов, ни памятки, ни пин-кода – ничего. Менеджер отправила звонить на «горячую линию» для активации карты и выяснения пин-кода.
Позвонила, установила приложение, зарегистрировалась. Ни через сутки, ни через двое счёт не был активирован. Работодатель умыл руки, а я разбираться с Росбанком и его шоколадками не хочу. Отказалась от «пластика» и возвращаться сюда не собираюсь.
В начале года я стал клиентом Росбанка. За это время проблем с обслуживанием было так много, что решился на негативный отзыв. Просто опишу всё, что вспомню.
Начинал я сотрудничество с банком, заказав кредитную карту «Сверхкарта». Анкету заполнял на сайте. Это был последний раз, когда всё прошло без проблем. Первый звоночек раздался, когда оформление документов в офисе заняло два часа. Это не шутка: у сотрудницы не работала оргтехника, мне пришлось для ускорения процесса сканировать документы смартфоном и скидывать ей на электронную почту.
После получения карты попросил подключить интернет-банк. Направили в банкомат. Но оказалось, что сделать это самостоятельно через сайт или в банкомате возможно только на второй день после открытия. Сами сотрудники узнали это только от меня.
Хорошо, подключили они мне интернет-банк, поменял цифровой логин на буквенный, пару месяцев всё было вроде нормально. В конце апреля пришло смс-сообщение о входе в интернет-банк, которого я не выполнял. Зашёл в систему, заблокировал логин. Лучше бы я этого не делал!
В двух отделениях банка сотрудники пытались сменить логин или выдать новый, но не смогли. Оказывается, если сделать буквенный логин, то система сходит с ума, с таким логином рядовые операционисты ничего сделать не могут. Пришлось оставлять заявку на исправление, а через 4 дня снова ехать в отделение.
Заодно написал заявку на расследование, кто же всё-таки входил в мой аккаунт. На это заявление в течение месяца так никто и не ответил.
Всё-таки решил продолжить работу с Росбанком. Даже перешёл на премиальный пакет: понадобились бесплатные межбанковские переводы. Но на прошлой неделе чаша моего терпения переполнилась.
Дело касалось удержанных банком процентов по кредитной карте. Звоню на специальную линию для премиальных клиентов. Излагаю вопрос, оператор удаляется выяснять детали. Восемь минут музыки, а потом звонок сбрасывается. Звоню повторно. Рассказываю всё с самого начала, потому что оператор другой. В этот раз музыка играла недолго – всего 5 минут. Звонок опять сброшен.
Спасибо, наелся я вашего премиального обслуживания.
Давно открыл в Росбанке расчётный счёт для своего юридического лица. В октябре 2019 года обратился к менеджеру по обслуживанию физлиц и узнал, что на моё имя есть одобренная заявка на потребительский кредит на 1,5 миллиона рублей. Деньги мне были действительно нужны, посоветовался с партнёром и решил взять деньги.
Через несколько дней менеджер, извинившись, сообщил, что на самом деле одобрено только 500 тысяч. Подозреваю, что и накануне была такая же сумма, но меня решили заинтересовать, чтобы не соскочил. Пришлось согласиться на полмиллиона.
Дальше – больше. Оказалось, что из этой суммы 64 тысячи рублей я должен заплатить за страховку партнёру Росбанка, компании «Сосьете Женераль Страхование Жизни». На руки – 433,8 тысячи рублей. Как ни пытался откреститься от этой страховки, убеждая менеджера, что она мне абсолютно не нужна, отказаться от неё не смог. Специалист стоял на своём: «Без страховки банк кредит не выдаст». Вынужден был согласиться на условия банка, так как других вариантов не было.
Просил оформить кредит на год, но менеджер заявил, что срок – 48 месяцев, меньше никак. Решил, что это не страшно, так как при частичном досрочном закрытии кредита проценты уменьшатся. Оставался незакрытым один вопрос: вернут ли мне страховую премию в случае досрочного закрытия кредита и в каком размере. Менеджер ответил, что деньги получу, сумма будет прямо пропорциональна сроку использования кредита.
Через девять месяцев кредит полностью выплатил (с этим ни проблем, ни вопросов не возникло). На следующий день после закрытия договора написал заявление на возврат неиспользованной части страховой премии. Менеджер подсчитал, что я должен получить 52 тысячи рублей, однако я получил только 11,4 тысячи рублей.
Оказывается, в договоре самым мелким шрифтом прописано, что возврату подлежит только 23% премии. Отсутствие лупы и моя невнимательность дорого мне обошлись. Понятно, что больше ни копейки не получу даже по суду. Всем потенциальным клиентам советую под микроскопом изучать все документы.