Редко пишу отзывы. Обычно они рождаются как реакция либо на очень хорошее, либо на очень плохое обслуживание. Второй случай – про Росбанк.
Попробую без эмоций описать все моменты, которые меня однозначно замотивировали закрыть все счета в этом банке и больше никогда туда не возвращаться:
- при переводе денег на другие карты банк блокировал мои транзакции и карту не менее 4 раз. В других банках при совершении аналогичных операций никаких блокировок никогда не возникало, поэтому объяснения банка из серии «мы делаем это согласно требованиям законодательства» считаю несостоятельными. Для снятия блокировки надо дозвониться до банка (висишь на 1й линии 20 минут и потом 10 минут при ожидании ответа от 2й линии…и тут мобильный оператор отрубает связь. И так несколько раз. Фактически пользоваться своими деньгами невозможно).
- чат банка мертвый, операторы отвечают несколько часов.
- после очередной блокировки меня заставили пойти в отделение банка и забрать другую карту, т.к. первая якобы была заблокирована насовсем.
- однако первая карта, как оказалось, не была заблокирована (поддержка банка (если ее можно так назвать) – это сборище некомпетентных, медленных людей), об этом я узнала, когда не получила хороший кэшбек, на который рассчитывала, т.к. программа лояльности (которую, кстати, я даже не могла настроить – возникала ошибка – много раз) привязана к первой незаблокированной карте…
- стоит после всего этого еще упомянуть, что приложение банка не только устарело с точки зрения интерфейса, оно еще постоянно лагает, отключается от интернета и приходится в него перезаходить несколько раз.
Вот не хочется и не выгодно передавать деньги в банк с таким техническим оснащением и отношением к клиентам. Поэтому я ретируюсь.
Третьего июля получил на телефон сообщение о наличии предварительного одобрения по заявке на кредит. Для окончательного решения вопроса отправился по адресу: проспект Просвещения, дом 68 «А», корпус 1. Главный кредитный менеджер Максим Калюжин предложил два варианта: со страховкой на год и со страховкой на весь срок кредитования.
Я сказал, что мне подходит третий вариант, без страховки, на что получил лаконичный ответ «Или без кредита, или со страховкой». Пришлось соглашаться на годовую страховку, так как менеджер выставил ультимативные условия обслуживания. Это мне доставило много неудобств, так как теперь придётся тратить личное время на расторжение ненужных мне страховых договоров. Да-да, не одного, а трёх!
1. Страховка от несчастных случаев.
2. Полис страхования квартиры.
3. «Медицина без границ».
Общая стоимость трёх страховок составила 24 500 рублей.
Требую прекратить навязывание страховых продуктов тем, кто пришёл за кредитом, то есть и так нуждается в деньгах!
Давно открыл в Росбанке расчётный счёт для своего юридического лица. В октябре 2019 года обратился к менеджеру по обслуживанию физлиц и узнал, что на моё имя есть одобренная заявка на потребительский кредит на 1,5 миллиона рублей. Деньги мне были действительно нужны, посоветовался с партнёром и решил взять деньги.
Через несколько дней менеджер, извинившись, сообщил, что на самом деле одобрено только 500 тысяч. Подозреваю, что и накануне была такая же сумма, но меня решили заинтересовать, чтобы не соскочил. Пришлось согласиться на полмиллиона.
Дальше – больше. Оказалось, что из этой суммы 64 тысячи рублей я должен заплатить за страховку партнёру Росбанка, компании «Сосьете Женераль Страхование Жизни». На руки – 433,8 тысячи рублей. Как ни пытался откреститься от этой страховки, убеждая менеджера, что она мне абсолютно не нужна, отказаться от неё не смог. Специалист стоял на своём: «Без страховки банк кредит не выдаст». Вынужден был согласиться на условия банка, так как других вариантов не было.
Просил оформить кредит на год, но менеджер заявил, что срок – 48 месяцев, меньше никак. Решил, что это не страшно, так как при частичном досрочном закрытии кредита проценты уменьшатся. Оставался незакрытым один вопрос: вернут ли мне страховую премию в случае досрочного закрытия кредита и в каком размере. Менеджер ответил, что деньги получу, сумма будет прямо пропорциональна сроку использования кредита.
Через девять месяцев кредит полностью выплатил (с этим ни проблем, ни вопросов не возникло). На следующий день после закрытия договора написал заявление на возврат неиспользованной части страховой премии. Менеджер подсчитал, что я должен получить 52 тысячи рублей, однако я получил только 11,4 тысячи рублей.
Оказывается, в договоре самым мелким шрифтом прописано, что возврату подлежит только 23% премии. Отсутствие лупы и моя невнимательность дорого мне обошлись. Понятно, что больше ни копейки не получу даже по суду. Всем потенциальным клиентам советую под микроскопом изучать все документы.
Оставил заявку № 9869053 на частичное досрочное погашение ипотечного кредита, а чуть позднее приехал в офис Росбанка на 2-й Советской улице, чтобы попытаться согласовать более раннюю дату проведения платежа. Специалист отменила первую заявку, попыталась завести новую, потерпела фиаско, попыталась восстановить отменённую – никак. Подумала и отправила в офис на Манежной.
Поехал в это отделение и с удивлением узнал, что за восстановление отменённой заявки я должен заплатить комиссию. Меня такой поворот событий не устроил, и я позвонил на «горячую линию» с вопросом, насколько законны требования менеджера в офисе и могут ли операторы восстановить дату бесплатно. Оказалось, что незаконны и могут. Несмотря на благоприятный исход, частичное досрочное погашение не прошло.
Произошло это из-за путаницы в размере платежа. Так как дата частичного досрочного платежа совпала с датой ежемесячного платежа, я уточнил у специалиста, сколько мне нужно иметь денег на счету. Менеджер ответить не смог, и я постучал в чат приложения Росбанка с соответствующим вопросом. Оператор назвал сумму и подчеркнул, что сверх суммы частично досрочного погашения добавлять сумму ежемесячного платежа не нужно.
После того как ЧДП не прошло, на счету не увидел денег. То есть банк списал только ежемесячный платёж, но куда-то делись все деньги. При этом вместо 40 тысяч рублей банк списал 70 тысяч рублей. Оператор на «горячей линии» ничего не смог пояснить, и я поехал в офис банка. Пока ждал своего приёма, со счёта было списано ещё 50 тысяч рублей. Стал я очень нервничать, но кое-как эту «странную», по словам сотрудника банка, ситуацию удалось решить успешно.
Пришлось перенести дату частично досрочного погашения, из-за чего были начислены «лишние» проценты в размере восьми тысяч рублей. В день ЧДП получил SMS-сообщение о том, что отдел внутренней безопасности заинтересовался происхождением средств, и проведение платежа опять повисло на волоске.
Поехал в офис на Манежной, привёз документы и уточнил, надо ли банку от меня ещё что-либо. Ответили, что теперь всё в порядке. ЧДП прошло, и я выдохнул с облегчением.
За день до внесения очередного ежемесячного платежа банк сообщил о блокировке счёта в соответствии с требованием ФЗ № 115. Оператор «горячей линии», куда я позвонил, опроверг эту информацию: счёт не заблокирован, сообщение отправлено по ошибке, а доступ в личный кабинет ограничен по причине неправильного ввода пароля. Оставил обращение № 00202001170200.
На следующий день приехал в офис и узнал, что счёт всё-таки заблокирован. И как мне теперь платить по ипотеке?
Стала клиентом Росбанка в 2012 году, а пару лет назад, открыв вклад «Премиум 150 лет надёжности» стала премиальным клиентом.
О том, какова на вкус полуторавековая надёжность, узнала пару месяцев назад, после того как с этого депозитного счёта мошенники списали чуть меньше двух миллионов рублей. Позвонил мне человек с официального номера Росбанка, указанного на сайте, назвал мне остаток на счетах, мои персональные данные, и я, даже не подозревая, что это мошенники, совершила какие-то действия, позволившие украсть деньги. Кстати, после того как обманули меня, моим коллегам тоже звонили, что свидетельствует об утечке данных из банка. Ещё один немаловажный момент: при списании средств был превышен лимит, указанный в документах банка.
На три обращения – № 00201909020280, № 00201909020385, № 00201909130395 – банк ответил пустыми отписками без анализа ситуации. А ведь анализировать-то есть что!
1. У мошенников были мои (и не только мои) персональные данные и доступ к банковской тайне.
2. Мошенники списали больше, чем позволяют лимиты.
3. В момент списания мне не было доставлено SMS-уведомление, хотя эта услуга в рамках премиального пакета предоставляется бесплатно.
4. Операция по досрочному закрытию вклада, как и девять транзакций по расчётному и карт-счёту в течение получаса, прошли без одноразового пароля.
5. Мне не звонили из службы безопасности банка с тем, чтобы удостовериться в добровольности проведения таких странных операций.
6. Банк не приостановил перевод 1,3 миллиона рублей в банк в другом регионе, хотя я позвонила на «горячую линию» уже через 20 минут после проведения транзакции.
Получается, что клиентскими деньгами может воспользоваться любой мошенник, и банк не предпримет ничего для сохранности средств. Вот вам и 150 лет надёжности.
Редко пишу отзывы. Обычно они рождаются как реакция либо на очень хорошее, либо на очень плохое обслуживание. Второй случай – про Росбанк.
Попробую без эмоций описать все моменты, которые меня однозначно замотивировали закрыть все счета в этом банке и больше никогда туда не возвращаться:
- при переводе денег на другие карты банк блокировал мои транзакции и карту не менее 4 раз. В других банках при совершении аналогичных операций никаких блокировок никогда не возникало, поэтому объяснения банка из серии «мы делаем это согласно требованиям законодательства» считаю несостоятельными. Для снятия блокировки надо дозвониться до банка (висишь на 1й линии 20 минут и потом 10 минут при ожидании ответа от 2й линии…и тут мобильный оператор отрубает связь. И так несколько раз. Фактически пользоваться своими деньгами невозможно).
- чат банка мертвый, операторы отвечают несколько часов.
- после очередной блокировки меня заставили пойти в отделение банка и забрать другую карту, т.к. первая якобы была заблокирована насовсем.
- однако первая карта, как оказалось, не была заблокирована (поддержка банка (если ее можно так назвать) – это сборище некомпетентных, медленных людей), об этом я узнала, когда не получила хороший кэшбек, на который рассчитывала, т.к. программа лояльности (которую, кстати, я даже не могла настроить – возникала ошибка – много раз) привязана к первой незаблокированной карте…
- стоит после всего этого еще упомянуть, что приложение банка не только устарело с точки зрения интерфейса, оно еще постоянно лагает, отключается от интернета и приходится в него перезаходить несколько раз.
Вот не хочется и не выгодно передавать деньги в банк с таким техническим оснащением и отношением к клиентам. Поэтому я ретируюсь.
Третьего июля получил на телефон сообщение о наличии предварительного одобрения по заявке на кредит. Для окончательного решения вопроса отправился по адресу: проспект Просвещения, дом 68 «А», корпус 1. Главный кредитный менеджер Максим Калюжин предложил два варианта: со страховкой на год и со страховкой на весь срок кредитования.
Я сказал, что мне подходит третий вариант, без страховки, на что получил лаконичный ответ «Или без кредита, или со страховкой». Пришлось соглашаться на годовую страховку, так как менеджер выставил ультимативные условия обслуживания. Это мне доставило много неудобств, так как теперь придётся тратить личное время на расторжение ненужных мне страховых договоров. Да-да, не одного, а трёх!
1. Страховка от несчастных случаев.
2. Полис страхования квартиры.
3. «Медицина без границ».
Общая стоимость трёх страховок составила 24 500 рублей.
Требую прекратить навязывание страховых продуктов тем, кто пришёл за кредитом, то есть и так нуждается в деньгах!