Давно открыл в Росбанке расчётный счёт для своего юридического лица. В октябре 2019 года обратился к менеджеру по обслуживанию физлиц и узнал, что на моё имя есть одобренная заявка на потребительский кредит на 1,5 миллиона рублей. Деньги мне были действительно нужны, посоветовался с партнёром и решил взять деньги.
Через несколько дней менеджер, извинившись, сообщил, что на самом деле одобрено только 500 тысяч. Подозреваю, что и накануне была такая же сумма, но меня решили заинтересовать, чтобы не соскочил. Пришлось согласиться на полмиллиона.
Дальше – больше. Оказалось, что из этой суммы 64 тысячи рублей я должен заплатить за страховку партнёру Росбанка, компании «Сосьете Женераль Страхование Жизни». На руки – 433,8 тысячи рублей. Как ни пытался откреститься от этой страховки, убеждая менеджера, что она мне абсолютно не нужна, отказаться от неё не смог. Специалист стоял на своём: «Без страховки банк кредит не выдаст». Вынужден был согласиться на условия банка, так как других вариантов не было.
Просил оформить кредит на год, но менеджер заявил, что срок – 48 месяцев, меньше никак. Решил, что это не страшно, так как при частичном досрочном закрытии кредита проценты уменьшатся. Оставался незакрытым один вопрос: вернут ли мне страховую премию в случае досрочного закрытия кредита и в каком размере. Менеджер ответил, что деньги получу, сумма будет прямо пропорциональна сроку использования кредита.
Через девять месяцев кредит полностью выплатил (с этим ни проблем, ни вопросов не возникло). На следующий день после закрытия договора написал заявление на возврат неиспользованной части страховой премии. Менеджер подсчитал, что я должен получить 52 тысячи рублей, однако я получил только 11,4 тысячи рублей.
Оказывается, в договоре самым мелким шрифтом прописано, что возврату подлежит только 23% премии. Отсутствие лупы и моя невнимательность дорого мне обошлись. Понятно, что больше ни копейки не получу даже по суду. Всем потенциальным клиентам советую под микроскопом изучать все документы.
Редко пишу отзывы. Обычно они рождаются как реакция либо на очень хорошее, либо на очень плохое обслуживание. Второй случай – про Росбанк.
Попробую без эмоций описать все моменты, которые меня однозначно замотивировали закрыть все счета в этом банке и больше никогда туда не возвращаться:
- при переводе денег на другие карты банк блокировал мои транзакции и карту не менее 4 раз. В других банках при совершении аналогичных операций никаких блокировок никогда не возникало, поэтому объяснения банка из серии «мы делаем это согласно требованиям законодательства» считаю несостоятельными. Для снятия блокировки надо дозвониться до банка (висишь на 1й линии 20 минут и потом 10 минут при ожидании ответа от 2й линии…и тут мобильный оператор отрубает связь. И так несколько раз. Фактически пользоваться своими деньгами невозможно).
- чат банка мертвый, операторы отвечают несколько часов.
- после очередной блокировки меня заставили пойти в отделение банка и забрать другую карту, т.к. первая якобы была заблокирована насовсем.
- однако первая карта, как оказалось, не была заблокирована (поддержка банка (если ее можно так назвать) – это сборище некомпетентных, медленных людей), об этом я узнала, когда не получила хороший кэшбек, на который рассчитывала, т.к. программа лояльности (которую, кстати, я даже не могла настроить – возникала ошибка – много раз) привязана к первой незаблокированной карте…
- стоит после всего этого еще упомянуть, что приложение банка не только устарело с точки зрения интерфейса, оно еще постоянно лагает, отключается от интернета и приходится в него перезаходить несколько раз.
Вот не хочется и не выгодно передавать деньги в банк с таким техническим оснащением и отношением к клиентам. Поэтому я ретируюсь.
В октябре 2019 года стала зарплатным клиентом Росбанка. За это время были разные шероховатости в обслуживании, на которые можно было бы закрыть глаза, но последний случай просто вопиющий.
Примерно полгода назад мне позвонила менеджер отдела продаж и что-то предложила. Я ей объяснила, что единственный продукт банка, который может меня гипотетически заинтересовать, – это ипотека, и то не раньше чем через год, поэтому пока мне предлагать ничего не нужно.
Через некоторое время звонки из банка участились. Так как в то время была заграницей, написала в чат, что меня ничего не интересует, а мне ответили, что отказаться от рассылки рекламных предложений я могу только путём написания заявления в офисе. Я обратила внимание сотрудника банка на то, что в согласии на обработку персональных данных цель сбора не была явно указана, а если бы было написано, что цель – это реклама, я бы не подписала. Кроме того, согласно закону обработка персональных данных в целях продвижения услуг должна быть незамедлительно прекращена по требованию субъекта этих данных. При этом нигде не сказано, что я должна свой отказ оформлять в письменном виде в офисе, а если банк не прекратит рассылку, то я, вернувшись в Россию, напишу заявление на закрытие счетов.
Оператор просто перестал реагировать на мои сообщения, а звонки продолжились. Когда же я решила обнародовать ситуацию и предупредила об этом банк, нашлась возможным отключить меня от рекламной рассылки и обзвона. Пообещали сделать это до 14 июля, но буквально пару часов назад опять раздался рекламный звонок, а в чате утверждают, что номер не принадлежит банку. Позвонила на этот номер, в ответ: «Здравствуйте, добро пожаловать в Росбанк!»
В общем, то, что карту забыли мне выпустить, я проглотила. Вашим кривым приложением пользовалась, на самый низкий процент на сберегательном счёте согласилась, но стерпеть вашу назойливость не могу.
В 2007 году оформили с мужем ипотечный кредит в банке «Левобережный», а уже через месяц стали клиентами Дельта-Кредит Банка: кредитор просто продал наш долг без согласования с нами и даже без соответствующего уведомления. Новые реквизиты для оплаты не выдали, зато в течение четырёх месяцев нам звонили сотрудники банка и предлагали заключить договор на открытие разных счетов для внесения платежей по ипотеке. Нас это крайне насторожило: на руках нет ни нового договора, ни дополнительного соглашения, никакой официальной бумаги с указанием реквизитов, поэтому мы просто не платили. После возврата кредита банку «Левобережный» сразу погасили всю имеющуюся задолженность вместе со штрафами и пени.
В 2019 году, спустя 12 лет, получив отчёт из БКИ, увидела, что за мной числится просроченная задолженность в размере 200 тысяч рублей. Однако, во-первых, кредит уже закрыт, во-вторых, заёмщик не я, а муж, я лишь созаёмщик. Обратилась в Росбанк с заявлением о корректировке сведений в кредитной истории. Меня стали гонять за разными справками, заставлять писать заявления на изъятие из архива ипотечного договора. К слову, в кредитной истории мужа записи о просрочке нет.
Вот уже несколько месяцев не могу добиться никакой информации. Ежедневно звоню на «горячую линию», операторы способны только зарегистрировать обращения, на которые никто не отвечает. В новосибирском офисе твердят, что подобные вопросы всегда решаются только через Москву, а там до регионов никакого дела нет. Театр абсурда какой-то!
Вот уже пять лет получаю зарплату на карту Росбанка. Всё было ровно: без неприятных, но и без приятных сюрпризов. Порой случались технические ошибки, но банк их успешно решал. В июле решила капитализировать остаток средств на текущем счёте, и с вопросом, как это сделать, обратилась в калининградский офис. Менеджер сообщил, что ставка составляет 4,5%-5,5% годовых. Меня это устроило, и я подписала договор на открытие сберегательного счёта.
Через полтора месяца сумма средств на сберегательном счёте увеличилась на 20 копеек, или на 0.00066666666%. Получается, что годовая ставка составляет 0,008%. Это какое-то форменное издевательство, с которым я не сталкивалась.
Позвонила на «горячую линию» и оставила обращение с несогласием. Пришёл ответ, из которого следует, что сберегательный счёт привязан к тарифу «Простой», по которому именно такая процентная ставка. Ещё приписка в конце: «Мы сожалеем, что у Вас возникла проблема в сотрудничестве с нами».
Деньги со счёта вывела через пять минут после получения ответа, а вот для его закрытия я вынуждена ехать в офис и тратить не меньше полутора часов на ожидание в очереди и возню с документами. Крайне возмущена дезинформацией со стороны менеджера, из-за которой я осталась в убытке. Ответственных нет, компенсацию никто не предложил, зато посоветовали в следующий раз внимательнее читать договор. Конечно, буду внимательнее! Я согласилась на сберегательный счёт под 4,5%-5,5% годовых, а мне подсунули договор на совершенно иную услугу.
Давно открыл в Росбанке расчётный счёт для своего юридического лица. В октябре 2019 года обратился к менеджеру по обслуживанию физлиц и узнал, что на моё имя есть одобренная заявка на потребительский кредит на 1,5 миллиона рублей. Деньги мне были действительно нужны, посоветовался с партнёром и решил взять деньги.
Через несколько дней менеджер, извинившись, сообщил, что на самом деле одобрено только 500 тысяч. Подозреваю, что и накануне была такая же сумма, но меня решили заинтересовать, чтобы не соскочил. Пришлось согласиться на полмиллиона.
Дальше – больше. Оказалось, что из этой суммы 64 тысячи рублей я должен заплатить за страховку партнёру Росбанка, компании «Сосьете Женераль Страхование Жизни». На руки – 433,8 тысячи рублей. Как ни пытался откреститься от этой страховки, убеждая менеджера, что она мне абсолютно не нужна, отказаться от неё не смог. Специалист стоял на своём: «Без страховки банк кредит не выдаст». Вынужден был согласиться на условия банка, так как других вариантов не было.
Просил оформить кредит на год, но менеджер заявил, что срок – 48 месяцев, меньше никак. Решил, что это не страшно, так как при частичном досрочном закрытии кредита проценты уменьшатся. Оставался незакрытым один вопрос: вернут ли мне страховую премию в случае досрочного закрытия кредита и в каком размере. Менеджер ответил, что деньги получу, сумма будет прямо пропорциональна сроку использования кредита.
Через девять месяцев кредит полностью выплатил (с этим ни проблем, ни вопросов не возникло). На следующий день после закрытия договора написал заявление на возврат неиспользованной части страховой премии. Менеджер подсчитал, что я должен получить 52 тысячи рублей, однако я получил только 11,4 тысячи рублей.
Оказывается, в договоре самым мелким шрифтом прописано, что возврату подлежит только 23% премии. Отсутствие лупы и моя невнимательность дорого мне обошлись. Понятно, что больше ни копейки не получу даже по суду. Всем потенциальным клиентам советую под микроскопом изучать все документы.
Редко пишу отзывы. Обычно они рождаются как реакция либо на очень хорошее, либо на очень плохое обслуживание. Второй случай – про Росбанк.
Попробую без эмоций описать все моменты, которые меня однозначно замотивировали закрыть все счета в этом банке и больше никогда туда не возвращаться:
- при переводе денег на другие карты банк блокировал мои транзакции и карту не менее 4 раз. В других банках при совершении аналогичных операций никаких блокировок никогда не возникало, поэтому объяснения банка из серии «мы делаем это согласно требованиям законодательства» считаю несостоятельными. Для снятия блокировки надо дозвониться до банка (висишь на 1й линии 20 минут и потом 10 минут при ожидании ответа от 2й линии…и тут мобильный оператор отрубает связь. И так несколько раз. Фактически пользоваться своими деньгами невозможно).
- чат банка мертвый, операторы отвечают несколько часов.
- после очередной блокировки меня заставили пойти в отделение банка и забрать другую карту, т.к. первая якобы была заблокирована насовсем.
- однако первая карта, как оказалось, не была заблокирована (поддержка банка (если ее можно так назвать) – это сборище некомпетентных, медленных людей), об этом я узнала, когда не получила хороший кэшбек, на который рассчитывала, т.к. программа лояльности (которую, кстати, я даже не могла настроить – возникала ошибка – много раз) привязана к первой незаблокированной карте…
- стоит после всего этого еще упомянуть, что приложение банка не только устарело с точки зрения интерфейса, оно еще постоянно лагает, отключается от интернета и приходится в него перезаходить несколько раз.
Вот не хочется и не выгодно передавать деньги в банк с таким техническим оснащением и отношением к клиентам. Поэтому я ретируюсь.