Клиентом Райффайзенбанка стала лет десять назад. За это время выплатила два кредита, открыла вклад, рублёвую и валютную дебетовые карты и кредитку. При этом, переходя на новое место работы, всегда писала заявление на получение зарплаты на карту этого банка.
Очередной раз уволившись с работы, зарегистрировала себя в качестве самозанятой, заключила договор с клиентом и получила в счёт оплаты услуг деньги на рублёвую дебетовую карту.
Уже на следующий день банк прислал на электронную почту письмо с требованием предоставить до 11 декабря пояснительную записку о природе происхождения средств, копии документов, на основании которых на счёт физического лица были переведены деньги со счёта юридического лица, платёжное поручение, а также документ, подтверждающий уплату налогов с этой суммы.
Отправила копию договора, чек с сайта «Мойналог.ру», акт исполнения услуг. Справки 2-НДФЛ нет, так как первый налоговый период ещё не прошёл.
На следующий день опять письмо от банка с требованием до 18 декабря представить пояснительную записку с подробным описанием услуг и копии документов, подтверждающих квалификацию (диплом, сертификат, трудовая книжка). Отправила копию диплома (работаю по специальности) и подробное письмо с пояснениями.
Сегодня опять двадцать пять: пришлите подробное описание ценообразования и того, как я сотрудничаю с заказчиком. Моё терпение лопнуло, и я позвонила на «горячую линию». Оператор, как попугай, твердит заученную фразу: «К сожалению, ничем помочь не можем, так как служба безопасности имеет право запрашивать любую информацию». К слову, операторы знают только название и номер закона, а в чём суть, понятия не имеют.
Во-первых, вы отвлекаете меня от работы. На сочинение о своих трудовых буднях я потрачу то время, которое могла бы провести над заказом. Во-вторых, справка 2-НДФЛ будет только в январе. Неужели вам нечем заняться? Я по закону имею право быть самозанятой, а, по мнению банка, нет.
Было у меня в Райффайзенбанке два кредита. Срок автокредита истекал в июле 2019 года, «потреба» – в 2021 году. Обе ссуды были привязаны к одному кредитному счёту, и банк в какой-то момент стал все без исключения деньги списывать в счёт погашения потребительского кредита, то есть по нему проходили частичные досрочные погашения, а по автокредиту стала образовываться просрочка. Я неоднократно просил предоставить мне возможность гасить первый кредит, но банк все просьбы проигнорировал.
Спустя некоторое время банк подал иск в суд с требованием взыскать всю задолженность и обратить взыскание на автомобиль. Я подал письменное заявление на предоставление информации об остатке ссудной задолженности, но получил отказ.
Третьего июня я внёс на кредитный счёт 160 тысяч рублей (сумма исковых требований – 148 тысяч рублей), но банк списал деньги в счёт погашения «потреба».
15 июня банк обратился в суд за судебным приказом на взыскание суммы задолженности по автокредиту. Я успел: приказ отменили, но тяжбы длятся по сей день. Я же тем временем продолжаю исправно вносить деньги на кредитный счёт, а банк – всё до остатка списывает в счёт погашения второго займа. Сумма исковых требований выросла на 10 тысяч рублей.
Я в суде всё объясняю, но меня не слышат. Потребительский кредит я уже полностью погасил благодаря усилиям банка. Задолженность по первому кредиту только растёт. При этом представитель банка подтвердил, что все деньги с кредитного счёта списываются в счёт погашения задолженности по потребительскому кредиту.
В сентябре мне позвонил представитель службы безопасности Райффайзенбанка Артём Александрович (добавочный номер 76519) и сделал заманчивое предложение: я до 25 сентября вношу на кредитный счёт 145 тысяч рублей, и банк закрывает оба кредита и списывает все пени и штрафы. Товарищ одолжил мне нужную сумму, пополнил счёт и позвонил Артёму с просьбой выдать справку об отсутствии задолженности. Он ответил, что выдаст её после того, как я возмещу расходы на оплату услуг представителя в суде и оплату госпошлины. Это какой-то полный беспредел!
Заключила договор банковского обслуживания с Райффайзенбанком в 2003 году. Получаю зарплату на карту этого банка, срок её действия истекает первого декабря.
23 октября через чат отправила запрос на перевыпуск. Из банка пришло уведомление, что новый «пластик» будет изготовлен в течение пяти рабочих дней, и карта будет доставлена в офис. Никакой иной информации не было.
23 ноября поехала в отделение «Аврора» и узнала, что карта не только не доставлена, но даже и не выпущена. Получается, что через неделю я останусь без карты и не смогу получить зарплату и вообще распорядиться собственными средствами.
В условиях ограничений у меня нет возможности ещё пару раз проехать пол-Москвы, чтобы узнать, а не приехал ли «пластик». Даже если банк успеет выпустить карту и доставить её до первого декабря, я не смогу её получить.
Ранее банк всегда карту перевыпускал автоматически и доставлял её в любой офис в любой день. Почему сейчас, когда действует карантин, банк избрал совершенно иной подход к обслуживанию клиентов?
Постучала в чат и попросила доставить карту на дом. Специалист предложил два варианта: заблокировать карту прямо сейчас (то есть уже сегодня лишиться доступа к деньгам) и через 10-20 дней забрать карту на Почте России или получить в офисе временную карту, а затем приехать и забрать постоянную. Это какая-то дичь! Банк вовремя не исполнил моё поручение, создаёт серьёзные трудности и считает это нормальным?
Всерьёз рассматриваю вопрос перехода в другой банк.
Клиентом Райффайзенбанка стала лет десять назад. За это время выплатила два кредита, открыла вклад, рублёвую и валютную дебетовые карты и кредитку. При этом, переходя на новое место работы, всегда писала заявление на получение зарплаты на карту этого банка.
Очередной раз уволившись с работы, зарегистрировала себя в качестве самозанятой, заключила договор с клиентом и получила в счёт оплаты услуг деньги на рублёвую дебетовую карту.
Уже на следующий день банк прислал на электронную почту письмо с требованием предоставить до 11 декабря пояснительную записку о природе происхождения средств, копии документов, на основании которых на счёт физического лица были переведены деньги со счёта юридического лица, платёжное поручение, а также документ, подтверждающий уплату налогов с этой суммы.
Отправила копию договора, чек с сайта «Мойналог.ру», акт исполнения услуг. Справки 2-НДФЛ нет, так как первый налоговый период ещё не прошёл.
На следующий день опять письмо от банка с требованием до 18 декабря представить пояснительную записку с подробным описанием услуг и копии документов, подтверждающих квалификацию (диплом, сертификат, трудовая книжка). Отправила копию диплома (работаю по специальности) и подробное письмо с пояснениями.
Сегодня опять двадцать пять: пришлите подробное описание ценообразования и того, как я сотрудничаю с заказчиком. Моё терпение лопнуло, и я позвонила на «горячую линию». Оператор, как попугай, твердит заученную фразу: «К сожалению, ничем помочь не можем, так как служба безопасности имеет право запрашивать любую информацию». К слову, операторы знают только название и номер закона, а в чём суть, понятия не имеют.
Во-первых, вы отвлекаете меня от работы. На сочинение о своих трудовых буднях я потрачу то время, которое могла бы провести над заказом. Во-вторых, справка 2-НДФЛ будет только в январе. Неужели вам нечем заняться? Я по закону имею право быть самозанятой, а, по мнению банка, нет.
Было у меня в Райффайзенбанке два кредита. Срок автокредита истекал в июле 2019 года, «потреба» – в 2021 году. Обе ссуды были привязаны к одному кредитному счёту, и банк в какой-то момент стал все без исключения деньги списывать в счёт погашения потребительского кредита, то есть по нему проходили частичные досрочные погашения, а по автокредиту стала образовываться просрочка. Я неоднократно просил предоставить мне возможность гасить первый кредит, но банк все просьбы проигнорировал.
Спустя некоторое время банк подал иск в суд с требованием взыскать всю задолженность и обратить взыскание на автомобиль. Я подал письменное заявление на предоставление информации об остатке ссудной задолженности, но получил отказ.
Третьего июня я внёс на кредитный счёт 160 тысяч рублей (сумма исковых требований – 148 тысяч рублей), но банк списал деньги в счёт погашения «потреба».
15 июня банк обратился в суд за судебным приказом на взыскание суммы задолженности по автокредиту. Я успел: приказ отменили, но тяжбы длятся по сей день. Я же тем временем продолжаю исправно вносить деньги на кредитный счёт, а банк – всё до остатка списывает в счёт погашения второго займа. Сумма исковых требований выросла на 10 тысяч рублей.
Я в суде всё объясняю, но меня не слышат. Потребительский кредит я уже полностью погасил благодаря усилиям банка. Задолженность по первому кредиту только растёт. При этом представитель банка подтвердил, что все деньги с кредитного счёта списываются в счёт погашения задолженности по потребительскому кредиту.
В сентябре мне позвонил представитель службы безопасности Райффайзенбанка Артём Александрович (добавочный номер 76519) и сделал заманчивое предложение: я до 25 сентября вношу на кредитный счёт 145 тысяч рублей, и банк закрывает оба кредита и списывает все пени и штрафы. Товарищ одолжил мне нужную сумму, пополнил счёт и позвонил Артёму с просьбой выдать справку об отсутствии задолженности. Он ответил, что выдаст её после того, как я возмещу расходы на оплату услуг представителя в суде и оплату госпошлины. Это какой-то полный беспредел!