В своей рекламе Райффайзенбанк обещает 5% кешбэка на все покупки по кредитке «Всё сразу». Реально же по этой карте можно получить только дырку от бублика.
Банк решил отменить эту программу по кредитной карте, и баллы можно обменять только до 14 декабря, а уже 15-го они сгорят. К первому декабря я планировал накопить не более 19,5 тысячи баллов, а 5% кешбэк можно получить только при наличии 20 тысяч баллов. До Нового года я мог бы добрать недостающие 500 баллов по дебетовой карте, но просто не успею.
В правилах написано, что балльный счёт един для дебетовой и кредитной карт, баллы сгорают через три года. Внезапно банк решил изменить эти правила, лишив меня (и, полагаю, ещё несколько десятков тысяч клиентов) возможности воспользоваться всеми преимуществами программы. Для новых клиентов устанавливайте любые правила, а тем, кто пришёл, поверив рекламе, позвольте использовать баллы, как сказано в условиях.
За годовое обслуживание карты я заплатил 1 490 рублей, рассчитывая отбить затраченную сумму кешбэком. Очевидно, что этого не произойдёт. При этом тот тариф, на который банк переводит эти карты, бесплатный. Раз я не могу получить 5% кешбэка, верните тогда стоимость годового обслуживания! Ещё неплохо было бы как-то конвертировать накопленные 19,5 тысячи баллов в рубли, раз уж обещали. Или подарите недостающие баллы, или найдите компромисс. Иначе вся эта история выглядит крайне не красиво.
В конце сентября решил попробовать реструктурировать кредиты, свой и жены, которые выплачивал уже более года. За это время ЦБ РФ уже несколько раз успел снизить ключевую ставку, а следом за ним – банки ставки на кредит. К тому моменту совокупная сумма задолженности составляла порядка 2,1 миллиона рублей.
Выбирал между тремя банками: Райффайзенбанком, Газпромбанком и Почта Банком. Выбор остановил на Райффайзенбанке, так как в условиях ставка была указана не «От …%», а просто – 7,99%.
Оставил на сайте банка заявку, и в тот же или на следующий день, меня пригласили в офис в Зеленограде для подачи документов. В офисе меня огорошили тем, что ставка без страховки – 11,99%, то есть ежемесячный платёж на 4 000 рублей больше, чем при ставке 7,99%.
Уже собрался уходить, но девушка меня остановила, заверив, что буквально через три месяца, если я буду платить без просрочек, банк может снизить ставку. Я уточнил процедуру: банк сам это сделает или по моей инициативе. Специалист ответила, что надо будет оставить соответствующую заявку. В общем, я согласился.
Второго октября в отделении получил наличными 1,5 миллиона рублей, ещё 500 тысяч рублей перевёл на счёт в ВТБ. В тот же день погасил свой кредит в СберБанке и частично – кредит жены.
Сделав три платежа, дождавшись первого рабочего дня, в 13:01 позвонил в банк по номеру +7-495-775-52-03. Через 14,5 минут оператор Максим переключил меня на отдел реструктуризации кредитов. Специалист выслушал меня и переключил звонок обратно на контакт-центр. Второй оператор сообщил, что снизить процентную ставку даже теоретически нельзя.
Получается, что специалист в офисе меня просто обманул. Это крайне прискорбно, так как предложения с более выгодными условиями мне присылали несколько банков, только одна неприятность – кредит должен быть оформлен за полгода до подачи заявки на рефинансирование. Придётся ещё три месяца платить больше, чем планировал, прежде чем удастся расстаться с Райффайзенбанком.
В конце июня решил закрыть кредитку в Райффайзенбанке. Обратился в чат приложения, и консультант подтвердил блокировку карты на постоянной основе и пообещал, что её счёт будет закрыт в течение 40 дней. Карта из приложения действительно пропала, но счёт оставался активным.
Через сорок дней счёт не закрылся. Проверил информацию в БКИ – договор числился активным, даже отметки были о своевременном исполнении обязательств. Озвучил свои претензии сотруднику банка, а он сообщил, что банк передал информацию в БКИ в течение пяти дней, «если БКИ что-то там не обработало, то это не проблема банка».
В БКИ сказали, что данных о закрытии карты не получали. Снова написал в чат Райффайзенбанка. Консультант удивился: «Почему менеджер вместе с картой счёт не закрыл? Ведь он сам по себе не нужен». При этом уверенно сообщил, что от меня никаких действий не требуется и что «в течение 40 дней счёт сам закроется». Ещё раз 40 дней ждать? Меня это крайне разочаровало, и я потребовал объяснений в письменном виде.
Когда срок предоставления ответа на претензию вышел, снова связался с банком и уточнил, когда будет готова объяснительная записка. Специалист сообщил, что пока бумага не готова, надо ещё подождать. Наконец, получил ответ. Только он сформулирован так, что не то что причин задержки из него понять нельзя, но даже сам предмет обсуждения.
Через три недели мне потребовался ипотечный кредит, и я вновь обратился в Райффайзенбанк. Условия не подошли, и я отказался от него, однако личный кабинет на сайте ipoteka.raiffeisen.ru продолжал быть активным. Консультант в чате сказал, что я должен ехать в офис, писать заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных и заявление на закрытие личного кабинета. Получается, как создать кабинет, так через интернет, как закрыть, так ножками в офис идти?
Я пригрозил жалобой в Центробанк, и консультант снизошёл до обещания закрыть личный кабинет дистанционно и в течение пяти рабочих дней прислать подтверждение.
Прошло семь рабочих дней. Личный кабинет как работал, так и работает, в чате приложения утверждают, что заявка на ипотечный кредит в работе. Что за волокита? Вы нарочно ничего не закрываете?
В своей рекламе Райффайзенбанк обещает 5% кешбэка на все покупки по кредитке «Всё сразу». Реально же по этой карте можно получить только дырку от бублика.
Банк решил отменить эту программу по кредитной карте, и баллы можно обменять только до 14 декабря, а уже 15-го они сгорят. К первому декабря я планировал накопить не более 19,5 тысячи баллов, а 5% кешбэк можно получить только при наличии 20 тысяч баллов. До Нового года я мог бы добрать недостающие 500 баллов по дебетовой карте, но просто не успею.
В правилах написано, что балльный счёт един для дебетовой и кредитной карт, баллы сгорают через три года. Внезапно банк решил изменить эти правила, лишив меня (и, полагаю, ещё несколько десятков тысяч клиентов) возможности воспользоваться всеми преимуществами программы. Для новых клиентов устанавливайте любые правила, а тем, кто пришёл, поверив рекламе, позвольте использовать баллы, как сказано в условиях.
За годовое обслуживание карты я заплатил 1 490 рублей, рассчитывая отбить затраченную сумму кешбэком. Очевидно, что этого не произойдёт. При этом тот тариф, на который банк переводит эти карты, бесплатный. Раз я не могу получить 5% кешбэка, верните тогда стоимость годового обслуживания! Ещё неплохо было бы как-то конвертировать накопленные 19,5 тысячи баллов в рубли, раз уж обещали. Или подарите недостающие баллы, или найдите компромисс. Иначе вся эта история выглядит крайне не красиво.
В конце сентября решил попробовать реструктурировать кредиты, свой и жены, которые выплачивал уже более года. За это время ЦБ РФ уже несколько раз успел снизить ключевую ставку, а следом за ним – банки ставки на кредит. К тому моменту совокупная сумма задолженности составляла порядка 2,1 миллиона рублей.
Выбирал между тремя банками: Райффайзенбанком, Газпромбанком и Почта Банком. Выбор остановил на Райффайзенбанке, так как в условиях ставка была указана не «От …%», а просто – 7,99%.
Оставил на сайте банка заявку, и в тот же или на следующий день, меня пригласили в офис в Зеленограде для подачи документов. В офисе меня огорошили тем, что ставка без страховки – 11,99%, то есть ежемесячный платёж на 4 000 рублей больше, чем при ставке 7,99%.
Уже собрался уходить, но девушка меня остановила, заверив, что буквально через три месяца, если я буду платить без просрочек, банк может снизить ставку. Я уточнил процедуру: банк сам это сделает или по моей инициативе. Специалист ответила, что надо будет оставить соответствующую заявку. В общем, я согласился.
Второго октября в отделении получил наличными 1,5 миллиона рублей, ещё 500 тысяч рублей перевёл на счёт в ВТБ. В тот же день погасил свой кредит в СберБанке и частично – кредит жены.
Сделав три платежа, дождавшись первого рабочего дня, в 13:01 позвонил в банк по номеру +7-495-775-52-03. Через 14,5 минут оператор Максим переключил меня на отдел реструктуризации кредитов. Специалист выслушал меня и переключил звонок обратно на контакт-центр. Второй оператор сообщил, что снизить процентную ставку даже теоретически нельзя.
Получается, что специалист в офисе меня просто обманул. Это крайне прискорбно, так как предложения с более выгодными условиями мне присылали несколько банков, только одна неприятность – кредит должен быть оформлен за полгода до подачи заявки на рефинансирование. Придётся ещё три месяца платить больше, чем планировал, прежде чем удастся расстаться с Райффайзенбанком.