Недавно получил «Мультикарту» ВТБ, стал зарплатным клиентом банка и решил получить «Кредит наличными на любые цели» под низкую ставку (как написано на сайте, от 9,6% годовых). Прочитал внимательно требования к заёмщикам – полностью соответствую. Оставил заявку на большую суму, решив рефинансировать ипотечный кредит. Предварительный расчёт полной стоимости кредита сделали с применением ставки 9,6%. Через полчаса ВТБ отправил электронное письмо и SMS-сообщение с одобрением заявки.
Ещё через час позвонила девушка с номера +7-495-660-32-42 и спросила: «Когда вам удобно получить продукт?» При этом назвала адрес офиса на Варшавке. А я в Зеленограде живу, причём тут Варшавское шоссе? Да и в заявке указывал местный офис. Девушка заявила, что в случае подачи заявки через интернет выдача только в офисе на Варшавском. Распрощался и перезвонил на «горячую линию», где оператор сообщила, что забрать деньги могу в любом удобном офисе. После этого снова позвонила девушка из того же офиса, выслушала ответ оператора и как-то неловко замолчала.
Сегодня приехал в зеленоградский офис. Специалист нашёл одобренную заявку, но на совершенно иных условиях. Стали торговаться, так как ставка запредельная. В итоге по новой одобренной заявке ставка составила 11,1%.
Крайне печально, что узнать конкретные условия одобренного кредита можно только при личном посещении офиса. Ни по «горячей линии», ни в личном кабинете этого сделать нельзя. Также не понравилась попытка отправить меня в офис на Варшавке: это заняло бы у меня полдня! А ради чего? Чтобы узнать о неподходящих условиях?
Есть у меня в банке ВТБ кредит в сумме 700 тысяч рублей под 11,5%. Тут банк присылает предложение рефинансировать задолженность под 11,7% с возможностью снижения ставки на процент при условии оформления кредитной карты. Я и соблазнился.
Взяв договор в руки, обратил внимание на то, что предложенные условия действительны для зарплатных клиентов. Для всех прочих ставка другая – 13,7%. Когда я обратил внимание менеджера на этот пункт, она заверила, что меня это не касается, так как я оформляю рефинансирование по акции. К тому же при тратах с кредитки всего в пять тысяч рублей в месяц ставка будет 10,7%.
Спустя неделю выяснил, что тратить надо в три раза больше, то есть 15 тысяч рублей. Да и не ставка снижается, а переплата за пользование кредитом возвращается кешбэком на счёт. За первый месяц банк вернул 1 800 рублей. Со второго кешбэк снизился до 200-300 рублей, то есть речь о ставке на процент ниже уже не шла.
Через некоторое время решаю отказаться от кредитки, так как кешбэк в «ФК Открытие» в два-три раза выше при тех же тратах. После этого ставка по кредиту вырастает до 13,7%. Специалист, который оформлял мне договор, предложил составить жалобу и пообещал, что переплата вернётся на счёт, так как «произошла какая-то техническая ошибка». Ещё и заверила, что «ставка не должна была меняться».
Сегодня получил ответ на обращение № CR-6677153: оснований для пересчёта платежа нет, ставка правильная, зафиксированная в договоре.
Получается, что после рефинансирования я стал платить по кредиту на 1 000 рублей больше. Если бы менеджер при оформлении кредита дал достоверную информацию, ни за что бы не согласился на такие условия. Сейчас ищу варианты перевода потребительского кредита и ипотеки в другой банк.
Как зарплатный клиент банка ВТБ, 23 мая подписала кредитный договор № 625/0000-1054492 в дополнительном офисе «Новоясеневский» на Новоясеневском проспекте, дом 9. Ведущий менеджер-контролер Зарема Байдуева продала мне шесть страховых коробочных продуктов в общей сумме на 70 тысяч рублей. Сначала она утверждала, что отказаться от страховок нельзя. Потом, когда добрые люди просветили меня, что ни один из страховых полисов не является обязательным, заявила, что при отказе от страховок банк увеличит процентную ставку (с 13% до 18-23%). Да и деньги никто не вернёт.
При этом на руки я не получила ни одного договора, ни одного полиса – только квитанцию об оплате, так что даже не знала, от чего застрахована, на каких условиях и прочее. Чтобы отказаться от ненужных продуктов, мне пришлось ездить по всей Москве, тратить драгоценное время. Пять из шести договоров мне удалось расторгнуть, а последний – сертификат «Личный адвокат» № 161-6998564 – нет, так как отказаться от него и получить 15 тысяч рублей обратно можно было только в течение пяти дней.
Узнав о том, что вернуть деньги не могу по вине менеджера, которая не проконсультировала меня и не выдала договор, вернулась в тот же офис, чтобы оставить претензию на возврат средств и жалобу на Зарему. Персональный менеджер Алексей долго и настойчиво отговаривал меня и от того, и от другого, заверяя, что полис «совершенно замечательный», и Зарема сделала доброе дело, продав его мне.
С большим обманом в жизни не сталкивалась!
Основной источник моего предприятия (работаю как ИП) – лесоторговая деятельность (поставка фанерного берёзового кряжа на фанерные заводы). Для своей деятельности использую расчётный счёт в банке «ФК Открытие», с него же оплачиваю налоги по упрощённой схеме.
В этом году оформил ещё один вид деятельности – «сбор отработанных автомобильных катализаторов», а также занялся перепрограммированием автомобилей. Для этого открыл расчётный счёт в ВТБ, планируя работать по патентной системе налогообложения.
При оформлении документов подробно рассказал менеджеру о том, чем я буду заниматься и как буду использовать расчётный счёт, в частности, уточнил, что планирую деньги выводить на личную карту (банк предложил проведение этой операции без комиссии) как доходы от предпринимательской деятельности. Все расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, оплачиваю наличными, так как, во-первых, по-другому не получается, во-вторых, патентная система разрешает не вести учёт расходов.
В начале сентября после двух поступлений средств на расчётный счёт ВТБ заблокировал его без предупреждения. Так как в личный кабинет я попасть не смог, 15 октября поехал в саранский офис банка на проспекте Ленина. Специалист сообщил, что блокировка произведена в соответствии с антиотмывочным законом, и перечислил документы, которые мне нужно подать в банк для разблокировки счёта.
16 октября привёз выписки с других расчётных счетов, документы, подтверждающие уплату налогов, объяснительную с информацией о деятельности ИП, патент, налоговые декларации, договоры, подтверждающие легитимность зачисленных средств. Через несколько дней привёз платёжное поручение на бумажном носителе. Специалист пообещал позвонить мне, если что-то пойдёт не так.
26 октября, так и не дождавшись никаких известий, решил закрыть счёт в ВТБ. Написал заявление на закрытие счёта и перевод почти 2,4 миллиона рублей на личный счёт в ВТБ. Операторы контакт-центра и менеджеры обещали, что операция пройдёт без комиссии. Специалист предупредил, что счёт будет закрыт через два дня, но ничего не произошло.
Вот уже больше двух недель банк не подаёт признаков жизни, удерживая мои средства. Я почти каждый день преодолеваю по 200 километров (по 100 в одну сторону), чтобы пообщаться со специалистом в офисе, но не могу добиться больше той информации, что решение принимается выше. При этом операторы «горячей линии» утверждают, что надо обращаться в региональный офис.
Моё терпение лопнуло. Буду обращаться в контролирующие инстанции.
Недавно получил «Мультикарту» ВТБ, стал зарплатным клиентом банка и решил получить «Кредит наличными на любые цели» под низкую ставку (как написано на сайте, от 9,6% годовых). Прочитал внимательно требования к заёмщикам – полностью соответствую. Оставил заявку на большую суму, решив рефинансировать ипотечный кредит. Предварительный расчёт полной стоимости кредита сделали с применением ставки 9,6%. Через полчаса ВТБ отправил электронное письмо и SMS-сообщение с одобрением заявки.
Ещё через час позвонила девушка с номера +7-495-660-32-42 и спросила: «Когда вам удобно получить продукт?» При этом назвала адрес офиса на Варшавке. А я в Зеленограде живу, причём тут Варшавское шоссе? Да и в заявке указывал местный офис. Девушка заявила, что в случае подачи заявки через интернет выдача только в офисе на Варшавском. Распрощался и перезвонил на «горячую линию», где оператор сообщила, что забрать деньги могу в любом удобном офисе. После этого снова позвонила девушка из того же офиса, выслушала ответ оператора и как-то неловко замолчала.
Сегодня приехал в зеленоградский офис. Специалист нашёл одобренную заявку, но на совершенно иных условиях. Стали торговаться, так как ставка запредельная. В итоге по новой одобренной заявке ставка составила 11,1%.
Крайне печально, что узнать конкретные условия одобренного кредита можно только при личном посещении офиса. Ни по «горячей линии», ни в личном кабинете этого сделать нельзя. Также не понравилась попытка отправить меня в офис на Варшавке: это заняло бы у меня полдня! А ради чего? Чтобы узнать о неподходящих условиях?
Есть у меня в банке ВТБ кредит в сумме 700 тысяч рублей под 11,5%. Тут банк присылает предложение рефинансировать задолженность под 11,7% с возможностью снижения ставки на процент при условии оформления кредитной карты. Я и соблазнился.
Взяв договор в руки, обратил внимание на то, что предложенные условия действительны для зарплатных клиентов. Для всех прочих ставка другая – 13,7%. Когда я обратил внимание менеджера на этот пункт, она заверила, что меня это не касается, так как я оформляю рефинансирование по акции. К тому же при тратах с кредитки всего в пять тысяч рублей в месяц ставка будет 10,7%.
Спустя неделю выяснил, что тратить надо в три раза больше, то есть 15 тысяч рублей. Да и не ставка снижается, а переплата за пользование кредитом возвращается кешбэком на счёт. За первый месяц банк вернул 1 800 рублей. Со второго кешбэк снизился до 200-300 рублей, то есть речь о ставке на процент ниже уже не шла.
Через некоторое время решаю отказаться от кредитки, так как кешбэк в «ФК Открытие» в два-три раза выше при тех же тратах. После этого ставка по кредиту вырастает до 13,7%. Специалист, который оформлял мне договор, предложил составить жалобу и пообещал, что переплата вернётся на счёт, так как «произошла какая-то техническая ошибка». Ещё и заверила, что «ставка не должна была меняться».
Сегодня получил ответ на обращение № CR-6677153: оснований для пересчёта платежа нет, ставка правильная, зафиксированная в договоре.
Получается, что после рефинансирования я стал платить по кредиту на 1 000 рублей больше. Если бы менеджер при оформлении кредита дал достоверную информацию, ни за что бы не согласился на такие условия. Сейчас ищу варианты перевода потребительского кредита и ипотеки в другой банк.