Мне нужна ипотека. Подал заявку в Райффайзенбанк, её рассмотрели, одобрили, собрал документы, выбрал квартиру, оставил продавцу задаток. Всё шло гладко, как по маслу. За два дня до сделки позвонил сотрудник банка и рассказал, что я должен оплатить услуги их «карманного» нотариуса. Я уточнил, почему. Оказалось, надо было соглашаться на услуги аккредитованной банком компании по регистрации договоров в регистрационной палате. Раз отказался, то должен получить доверенность на себя самого, чтобы МФЦ выдал мне закладную на квартиру.
Как вижу ситуацию я: помимо основных расходов за банковские услуги меня принуждают к оплате дополнительных услуг и выполнению функций курьера. Если только банк может получить в МФЦ закладную, пусть и получает, если хочет делегировать меня, то не за мои же деньги.
Сделку закончу, но жалобу в контролирующие органы оставлю, чтобы проверили деятельность Райффайзенбанка.
С год назад я рефинансировал потребительский кредит в Райффайзенбанке. Неделю назад проделал это ещё раз. Мне это было не очень нужно, но лучше обо всём по порядку.
Зайдя в интернет-банк, я увидел персональное кредитное предложение с весьма неплохими ставкой и суммой. Остро в деньгах не нуждался, но буквально перед этим приобретал стройматериалы по кредитной карте. И пришла мне в голову идея: взять новый кредит, погасить задолженность по кредитной карте, а после закрыть её. В предновогодней беготне мог бы и забыть о предложении, но через день позвонил менеджер из банка, напомнил.
Взял справку 2-НДФЛ, сходил в ближайшее отделение, где и подал заявку. Быстро и удобно. Естественно, рассказали мне про важность страхования кредита, но вежливо, без навязывания.
Вежливо от страховки я и отказался. Никаких проблем это не вызвало. На следующий же день мне сообщили про одобрение кредита. В тот же день получил на руки сумму, необходимую для закрытия кредитки, ну и закрыл её. В итоге у меня сейчас кредит с более выгодной ставкой (16,9% вместо старых 18,9%). Потратил я на это всего пару часов.
Есть у меня карта «Всё сразу». Накопил 15 тысяч бонусных баллов, рассчитывая обменять в ближайшем будущем 20 тысяч баллов на 50 тысяч рублей.
Пятого ноября в приложении увидел, что накануне, четвёртого числа, баллы были списаны в счёт оплаты сертификатов в одном известном интернет-магазине. Как обнаружил это, тут же обратился в банк с просьбой приостановить операцию до выяснения того, кто заказал эти сертификаты. Оператор ответил, что обращение будет рассмотрено до 16 ноября, но предположил, что я как-то сам умудрился эти бонусы у себя украсть.
16 ноября мне сообщили, что срок обработки обращения продлён до 26 ноября.
26 ноября банк прислал ответ, что не имеет информации о том, кто получатель этих сертификатов, и разбираться в этом вопросе не будет. Если я считаю, что это мошенническая операция, должен обратиться в полицию и написать заявление.
Интернет-магазин, на покупку сертификатов которого были кем-то использованы мои бонусы, является основным партнёром банка. Полагаю, у партнёров есть возможность выяснить, кто стал обладателем этих сертификатов. Однако банк, игнорируя интересы клиента, даже не пытается установить личность держателя сертификатов, покрывая мошенника.
Также мне непонятно, почему Райффайзенбанк не приостановил транзакцию, получив обращение клиента, и растянул рассмотрение обращения на целых двадцать дней, дав мошенникам возможность не только получить сертификаты, но и успеть ими воспользоваться. Из этого делаю вывод о крайней ненадёжности банка как делового партнёра, которому человек доверил свои деньги.
Как директор ООО «Промизоляция» в феврале этого года открыла в Райффайзенбанке расчётный счёт для своей компании.
10 апреля банк отказал в проведении платежа во исполнение закона № 115-ФЗ. При этом никакого запроса на документы по этой операции от банка не поступало, соответственно, никаких сроков на их обработку обозначено не было. Пришлось узнавать причину в чате, оператор также дала перечень документов, и я стала их готовить.
В 23:10 банк ограничил доступ к банк-клиенту и прислал письмо, согласно которому блокировка произошла не по антиотмывочным нормам, другими словами, в нарушении этого закона меня не подозревают. При этом открывать доступ Райффайзенбанк не собирается и предлагает мне носить распечатанные платёжки в офис.
Отделение в Курске закрыто, ближайшее – в Белгороде. Получается, что банк, формально оставив доступ к счёту, фактически лишил меня возможности распоряжаться деньгами, так как до Белгорода сейчас я никак не доеду.
Ещё раз написала в чат. Менеджер отвечает, что блокировка банк-клиента произведена на основании анализа моих операций. Снимать её банк не будет, зато можно перевести остаток средств на другой счёт с комиссией в 20% (пункт 2.2.13 правил). Это что-то с чем-то. Банк не подозревает меня в отмывании средств и финансировании терроризма, не выдвигает никаких обвинений, не ждёт никаких объяснений, оставляет возможность проводить платежи в офисе (с комиссией), но действует так, как будто я точно нарушила закон.
Я не смогла расплатиться с субподрядчиком, и он составил досудебную претензию с требованием выплатить пени и штраф.
13 апреля отправила обращение № CPL000000673976, ответ жду в течение семи рабочих дней. Обращаю ваше внимание на то, что банк нарушил статью 859 ГК РФ (ссылка на пункт 2.2.13 тарифов не имеет ко мне никакого отношения) и пункт 3 статьи 845 ГК РФ, согласно которой банк не вправе определять и контролировать сделки клиентов (что не помешало банку установить статус моих платежей «Сомнительный»). Рассчитываю на урегулирование спора в досудебном порядке.
Мне нужна ипотека. Подал заявку в Райффайзенбанк, её рассмотрели, одобрили, собрал документы, выбрал квартиру, оставил продавцу задаток. Всё шло гладко, как по маслу. За два дня до сделки позвонил сотрудник банка и рассказал, что я должен оплатить услуги их «карманного» нотариуса. Я уточнил, почему. Оказалось, надо было соглашаться на услуги аккредитованной банком компании по регистрации договоров в регистрационной палате. Раз отказался, то должен получить доверенность на себя самого, чтобы МФЦ выдал мне закладную на квартиру.
Как вижу ситуацию я: помимо основных расходов за банковские услуги меня принуждают к оплате дополнительных услуг и выполнению функций курьера. Если только банк может получить в МФЦ закладную, пусть и получает, если хочет делегировать меня, то не за мои же деньги.
Сделку закончу, но жалобу в контролирующие органы оставлю, чтобы проверили деятельность Райффайзенбанка.
С год назад я рефинансировал потребительский кредит в Райффайзенбанке. Неделю назад проделал это ещё раз. Мне это было не очень нужно, но лучше обо всём по порядку.
Зайдя в интернет-банк, я увидел персональное кредитное предложение с весьма неплохими ставкой и суммой. Остро в деньгах не нуждался, но буквально перед этим приобретал стройматериалы по кредитной карте. И пришла мне в голову идея: взять новый кредит, погасить задолженность по кредитной карте, а после закрыть её. В предновогодней беготне мог бы и забыть о предложении, но через день позвонил менеджер из банка, напомнил.
Взял справку 2-НДФЛ, сходил в ближайшее отделение, где и подал заявку. Быстро и удобно. Естественно, рассказали мне про важность страхования кредита, но вежливо, без навязывания.
Вежливо от страховки я и отказался. Никаких проблем это не вызвало. На следующий же день мне сообщили про одобрение кредита. В тот же день получил на руки сумму, необходимую для закрытия кредитки, ну и закрыл её. В итоге у меня сейчас кредит с более выгодной ставкой (16,9% вместо старых 18,9%). Потратил я на это всего пару часов.