У нас – научно-производственное предприятие. Мы занимаемся разработкой и коммерциализацией инженерных проектов. Все наши сотрудники имеют научную степень не ниже кандидата наук. Мы разработали более 70 проектов, создали 40 научных трудов и запатентовали семь изобретений.
Райффайзенбанк предложил нам открыть расчётный счёт за 500 рублей, пообещал подарить три месяца обслуживания и открыл карту для совершения расходных операций. Сразу после открытия расчётного счёта пополнили его и совершили две операции: оплатили строительство региональной научной лаборатории и оплатили авиабилет для генерального директора на эту стройку. Банк заблокировал карту и ограничил операции по счёту.
Позвонили в банк, где узнали, что это служба безопасности исполняет федеральный закон № 115. Мы две недели пытаемся выяснить, что стало причиной, как разблокировать или перевести деньги с этого счёта на наш же, но в другом банке. Каждый раз, общаясь с операционным сотрудником, слышим рекомендацию закрыть здесь счёт. А ведь мы перевели деньги надёжному российскому контрагенту. Ни копейки не сняли, ни рубля не перевели за границу. Что это за политика банка такая странная и зачем вы привлекаете клиентов?
Как директор ООО «Промизоляция» в феврале этого года открыла в Райффайзенбанке расчётный счёт для своей компании.
10 апреля банк отказал в проведении платежа во исполнение закона № 115-ФЗ. При этом никакого запроса на документы по этой операции от банка не поступало, соответственно, никаких сроков на их обработку обозначено не было. Пришлось узнавать причину в чате, оператор также дала перечень документов, и я стала их готовить.
В 23:10 банк ограничил доступ к банк-клиенту и прислал письмо, согласно которому блокировка произошла не по антиотмывочным нормам, другими словами, в нарушении этого закона меня не подозревают. При этом открывать доступ Райффайзенбанк не собирается и предлагает мне носить распечатанные платёжки в офис.
Отделение в Курске закрыто, ближайшее – в Белгороде. Получается, что банк, формально оставив доступ к счёту, фактически лишил меня возможности распоряжаться деньгами, так как до Белгорода сейчас я никак не доеду.
Ещё раз написала в чат. Менеджер отвечает, что блокировка банк-клиента произведена на основании анализа моих операций. Снимать её банк не будет, зато можно перевести остаток средств на другой счёт с комиссией в 20% (пункт 2.2.13 правил). Это что-то с чем-то. Банк не подозревает меня в отмывании средств и финансировании терроризма, не выдвигает никаких обвинений, не ждёт никаких объяснений, оставляет возможность проводить платежи в офисе (с комиссией), но действует так, как будто я точно нарушила закон.
Я не смогла расплатиться с субподрядчиком, и он составил досудебную претензию с требованием выплатить пени и штраф.
13 апреля отправила обращение № CPL000000673976, ответ жду в течение семи рабочих дней. Обращаю ваше внимание на то, что банк нарушил статью 859 ГК РФ (ссылка на пункт 2.2.13 тарифов не имеет ко мне никакого отношения) и пункт 3 статьи 845 ГК РФ, согласно которой банк не вправе определять и контролировать сделки клиентов (что не помешало банку установить статус моих платежей «Сомнительный»). Рассчитываю на урегулирование спора в досудебном порядке.
11 ноября около 11 часов вечера перевёл деньги с дебетовой карты на Яндекс.Кошелёк, но не получил их. Написал в техподдержку ЯД и приложил квитанцию, скачанную в личном кабинете Райффайзенбанка. Быстро получил ответ, что деньги в Яндекс не поступали, надо разбираться с банком-отправителем.
Оператор чата Райффайзенбанка подтвердил успешный перевод, но подчеркнул, что я не первый, у кого возникла такая проблема. Прислал выписку с данными операции и отправил в техподдержку ЯД. Там сказали, что Райффайзенбанк переводит деньги через партнёров, в частности, QIWI, а в сервисе моего перевода нет.
Снова обратился в Райфф, попросил сделать запрос посреднику и спросил, каковы сроки получения ответа. Оператор ответил, что не знает. Что за отношение к клиентам? То, что деньги ушли со счетов Райффа, не означает, что банк работает хорошо, так как потом они зависли на партнёрских счетах. Получается, Райффайзенбанк не разборчив в связях и не умеет выбрать надёжного партнёра.
Шестого июня 2018 года Райффайзенбанк заблокировал доступ к дистанционному банковскому обслуживанию. Наша организация, ООО «Мистраль» попыталась самостоятельно снять блокировку, не достигла в этом деле успеха и подала исковое заявление в столичный арбитраж (дело А40-140845/2018). Так как представитель банка не смог указать на то, какие именно операции показались Райффайзенбанку сомнительными, судья удовлетворил наши требования и обязал банк восстановить доступ к ДБО. Апелляция удержала решение столичного арбитража.
Постановление апелляционной инстанции вступило в силу 24 декабря, однако и по сей день банк его не исполнил. У нашей организации есть полное право привлечь банк к ответственности, так как это бездействие можно квалифицировать как преступление, наказание за совершение которого предусмотрено статьёй 315 УК РФ и статьёй 332 АПК РФ.
У нас – научно-производственное предприятие. Мы занимаемся разработкой и коммерциализацией инженерных проектов. Все наши сотрудники имеют научную степень не ниже кандидата наук. Мы разработали более 70 проектов, создали 40 научных трудов и запатентовали семь изобретений.
Райффайзенбанк предложил нам открыть расчётный счёт за 500 рублей, пообещал подарить три месяца обслуживания и открыл карту для совершения расходных операций. Сразу после открытия расчётного счёта пополнили его и совершили две операции: оплатили строительство региональной научной лаборатории и оплатили авиабилет для генерального директора на эту стройку. Банк заблокировал карту и ограничил операции по счёту.
Позвонили в банк, где узнали, что это служба безопасности исполняет федеральный закон № 115. Мы две недели пытаемся выяснить, что стало причиной, как разблокировать или перевести деньги с этого счёта на наш же, но в другом банке. Каждый раз, общаясь с операционным сотрудником, слышим рекомендацию закрыть здесь счёт. А ведь мы перевели деньги надёжному российскому контрагенту. Ни копейки не сняли, ни рубля не перевели за границу. Что это за политика банка такая странная и зачем вы привлекаете клиентов?
Как директор ООО «Промизоляция» в феврале этого года открыла в Райффайзенбанке расчётный счёт для своей компании.
10 апреля банк отказал в проведении платежа во исполнение закона № 115-ФЗ. При этом никакого запроса на документы по этой операции от банка не поступало, соответственно, никаких сроков на их обработку обозначено не было. Пришлось узнавать причину в чате, оператор также дала перечень документов, и я стала их готовить.
В 23:10 банк ограничил доступ к банк-клиенту и прислал письмо, согласно которому блокировка произошла не по антиотмывочным нормам, другими словами, в нарушении этого закона меня не подозревают. При этом открывать доступ Райффайзенбанк не собирается и предлагает мне носить распечатанные платёжки в офис.
Отделение в Курске закрыто, ближайшее – в Белгороде. Получается, что банк, формально оставив доступ к счёту, фактически лишил меня возможности распоряжаться деньгами, так как до Белгорода сейчас я никак не доеду.
Ещё раз написала в чат. Менеджер отвечает, что блокировка банк-клиента произведена на основании анализа моих операций. Снимать её банк не будет, зато можно перевести остаток средств на другой счёт с комиссией в 20% (пункт 2.2.13 правил). Это что-то с чем-то. Банк не подозревает меня в отмывании средств и финансировании терроризма, не выдвигает никаких обвинений, не ждёт никаких объяснений, оставляет возможность проводить платежи в офисе (с комиссией), но действует так, как будто я точно нарушила закон.
Я не смогла расплатиться с субподрядчиком, и он составил досудебную претензию с требованием выплатить пени и штраф.
13 апреля отправила обращение № CPL000000673976, ответ жду в течение семи рабочих дней. Обращаю ваше внимание на то, что банк нарушил статью 859 ГК РФ (ссылка на пункт 2.2.13 тарифов не имеет ко мне никакого отношения) и пункт 3 статьи 845 ГК РФ, согласно которой банк не вправе определять и контролировать сделки клиентов (что не помешало банку установить статус моих платежей «Сомнительный»). Рассчитываю на урегулирование спора в досудебном порядке.