По ипотечному договору с МТС Банком погасил более половины «тела» кредита и почти все проценты. Решили остаток задолженности погасить посредством материнского капитала. Обратились в ПФР, и нас попросили взять в банке справку об остатке ссудной задолженности. Нужна бумага с синей печатью и реквизитами кредитного счёта.
В середине мая заказали справку в отделении банка на станции метро Тульская. Менеджер пообещал, что она будет готова через неделю. Приехали через неделю – справка не готова, потому что сотрудник не знает, как делать эту справку. Пообщались со специалистом в чате, и он принял заявку на изготовление справки, сообщив номер обращения. Он предупредил, что обычно ждать приходится семь-десять рабочих дней, но, так как сейчас пандемия, то в этот раз справка будет готова не раньше чем через месяц.
10 июня позвонил сотрудник, уточнил кое-какие детали и пообещал отправить справку Почтой России, подчеркнув, что сроки доставки зависят от скорости работы этого ведомства.
14 июня получили SMS-уведомление о том, что справка выслана.
25 июня пошла в отделение Почты России, чтобы уточнить, не приходило ли письмо. Нет, не приходило. Позвонила в банк с просьбой указать трек-номер отправления. Оператор чата называет мою просьбу «странной» и формирует обращение. Срок его обработки – семь-десять рабочих дней, но может и больше, так как в мире пандемия.
30 июня получила письмо. На штемпеле стоит дата отправки – 25 июня. Это можно было бы банку простить, если бы не одно «но»: справка нужна определённого образца, срок её действия – 30 дней, а в ней указан размер задолженности на 10 июня, а дата регистрации – 22-е число.
Позвонила в ПФР и уточнила, подойдёт ли справка. Специалист со скрипом соглашается принять бумагу и записывает меня на приём на 15 июля. А срок действия справки истекает девятого числа! Почему в ней данные от 10 июня? Почему SMS-сообщение пришло 14-го, а письмо отправлено 25-го? Почему вообще документооборот осуществляется Почтой России? Банк буквально вынудил меня ещё раз ехать в офис и выпрашивать новую справку.
11 января попросила сотрудника салона связи МТС посчитать, во сколько мне обойдётся покупка телефона в кредит. Специалист предложил два варианта: на 10 месяцев и на 24 месяца. В первом случае учтена только стоимость самого аппарата, во втором – обязательна покупка дополнительных аксессуаров (вроде бы тысяч на десять рублей).
Выбрала рассрочку на десять месяцев. Продавец активно настаивала на втором варианте, а потом, поняв всю бесполезность убеждения, заявила, что раз я не хочу дополнительные аксессуары, значит, буду застрахована. Попыталась ей объяснить, что, согласно российскому ГК РФ, страхование является добровольным, и я от него отказываюсь. В итоге в оформлении рассрочки мне отказали. Девушка снисходительно посоветовала жаловаться, куда я хочу, что я и делаю. Считаю данные методы работы неприемлемыми и попросту противозаконными.
Понадобилась дебетовая карта с хорошим кешбэком на транспорт и кафе. МТС Банк пообещал возвращать 5% и бесплатное пополнение. Через сайт оставил заявку на выпуск карты, получил одобрение и пошёл в пункт выдачи в торговом центре.
Сел перед девушкой, а она мне ту же анкету, но пустую, подсовывает и просит заполнить, а потом ещё кипу бумаг. После того как всё внёс и подписал, выяснилось, что за карту 300 рублей заплатить придётся. Возмутился и полез на сайт искать: и вправду, платная, вот так проконсультировали по телефону! Потом девушка попросила пополнить карту на 1 300 рублей через кассу, а у меня налички – ноль. Спросил, можно ли перекинуть с карты на карту через личный кабинет, оказалось, что нет, через кассу. Пошёл к банкомату, снял деньги, положил на карту МТС Банка.
Сразу решил воспользоваться ею. Зашёл в кафе, поел, попытался расплатиться – не вышло. Позвонил на «горячую линию» МТС Банка, где меня порадовали тем, что зачисление денег на счёт длится от одного часа до трёх суток. И ведь три дня и шли!
Сегодня решил пополнить эту же карту в банкомате Сбербанка – не получилось. Попробовал через сайт – миллион комиссий. Вот так и попользовался бесплатной картой с хорошим кешбэком.
Через интернет-магазин МТС оформила в рассрочку телефон. После того, как получила сообщение об одобрении кредита, поехала в салон МТС, который находится в ТРЦ «Алмаз» в Челябинске, на Копейском шоссе, дом 64.
Менеджеры долго что-то искали в компьютере, а потом сказали, что не могут обработать мою заявку по неизвестной причине. Через полчаса один из специалистов громогласно объявил, что мне отказано в кредите, и предложил отправить ещё одну заявку. Ну не уходить же с пустыми руками! Согласилась.
Вскоре позвонил представитель банка и стал навязывать дополнительные услуги, от которых я категорически отказалась. Своё несогласие высказала и кредитному менеджеру в салоне ещё до подписания договора, который, к слову, оказался электронным. Я открыла присланную ссылку, а менеджер принялся активно мне помогать, быстро пролистывая договор и нажимая в моём телефоне какие-то кнопки. Так как находилась в этом салоне уже больше часа, сил и желания вникать в происходящее не было, поэтому я была рада поскорее уйти. Напоследок, правда, попросил распечатать мне экземпляр договора.
Приехав домой, обнаружила в договоре своё согласие на дополнительную услугу «Антивирус Касперского» за 3 000 рублей. И это при стоимости телефона в 10 000 рублей! А ведь менеджер точно знала, что продаёт, и не сказала об этом продукте умышленно.
Через пару дней вернулась в тот же офис и потребовала от продавцов объяснений. Они захлопали глазками и заявили, что это банк продал мне программу, а не салон. Вежливо предложили заполнить заявку на возврат услуги и пообещали, что банк обязательно вернёт деньги. Заявление оставила, но денег не получила.
Опять пришла в тот же офис. Продавец заявил, что надо ещё что-то заполнить. Ну, написала, а через две недели пришёл отказ в возврате средств по той причине, что я сама согласилась на покупку дополнительной услуги.
В итоге что? Банк против воли включает в договор дополнительную услугу, продавец-консультант «помогает» оперативно его подписать, даже не дав ознакомиться, а договор на бумажном носителе, который было бы удобнее читать, выдают уже после подписания. Так я потратила лишние 3 000 рублей, а пользоваться услугой не могу, так как ключ активации мне не выдали.
По ипотечному договору с МТС Банком погасил более половины «тела» кредита и почти все проценты. Решили остаток задолженности погасить посредством материнского капитала. Обратились в ПФР, и нас попросили взять в банке справку об остатке ссудной задолженности. Нужна бумага с синей печатью и реквизитами кредитного счёта.
В середине мая заказали справку в отделении банка на станции метро Тульская. Менеджер пообещал, что она будет готова через неделю. Приехали через неделю – справка не готова, потому что сотрудник не знает, как делать эту справку. Пообщались со специалистом в чате, и он принял заявку на изготовление справки, сообщив номер обращения. Он предупредил, что обычно ждать приходится семь-десять рабочих дней, но, так как сейчас пандемия, то в этот раз справка будет готова не раньше чем через месяц.
10 июня позвонил сотрудник, уточнил кое-какие детали и пообещал отправить справку Почтой России, подчеркнув, что сроки доставки зависят от скорости работы этого ведомства.
14 июня получили SMS-уведомление о том, что справка выслана.
25 июня пошла в отделение Почты России, чтобы уточнить, не приходило ли письмо. Нет, не приходило. Позвонила в банк с просьбой указать трек-номер отправления. Оператор чата называет мою просьбу «странной» и формирует обращение. Срок его обработки – семь-десять рабочих дней, но может и больше, так как в мире пандемия.
30 июня получила письмо. На штемпеле стоит дата отправки – 25 июня. Это можно было бы банку простить, если бы не одно «но»: справка нужна определённого образца, срок её действия – 30 дней, а в ней указан размер задолженности на 10 июня, а дата регистрации – 22-е число.
Позвонила в ПФР и уточнила, подойдёт ли справка. Специалист со скрипом соглашается принять бумагу и записывает меня на приём на 15 июля. А срок действия справки истекает девятого числа! Почему в ней данные от 10 июня? Почему SMS-сообщение пришло 14-го, а письмо отправлено 25-го? Почему вообще документооборот осуществляется Почтой России? Банк буквально вынудил меня ещё раз ехать в офис и выпрашивать новую справку.
11 января попросила сотрудника салона связи МТС посчитать, во сколько мне обойдётся покупка телефона в кредит. Специалист предложил два варианта: на 10 месяцев и на 24 месяца. В первом случае учтена только стоимость самого аппарата, во втором – обязательна покупка дополнительных аксессуаров (вроде бы тысяч на десять рублей).
Выбрала рассрочку на десять месяцев. Продавец активно настаивала на втором варианте, а потом, поняв всю бесполезность убеждения, заявила, что раз я не хочу дополнительные аксессуары, значит, буду застрахована. Попыталась ей объяснить, что, согласно российскому ГК РФ, страхование является добровольным, и я от него отказываюсь. В итоге в оформлении рассрочки мне отказали. Девушка снисходительно посоветовала жаловаться, куда я хочу, что я и делаю. Считаю данные методы работы неприемлемыми и попросту противозаконными.