В 2015 году открыл вклад в ВТБ Банк Москвы и регулярно его пополнял вплоть до 2018 года, пока не решил забрать деньги. Приехал в офис, а там очередь на сорок минут, потому что работал только один специалист. Специалист сказала, что мне нужно ехать в офис Банка Москвы, только затруднилась назвать хотя бы один адрес.
Через месяц я нашёл его сам. Специалист, проверив в базе, порадовала меня тем, что я – ВИП-клиент, и мне нужно к другому специалисту, то есть вот так привилегированно надо отсидеть ещё одну очередь. Отсидел. Попав к менеджеру, сказал, что хочу закрыть вклад, все счета и карты, так как они давно просрочены, и я их выкинул. Девушка сообщила, что выдать деньги без «пластика» она не сможет, так что надо привезти хоть какой-то «пластик». Кое-как нашёл, приехал, а вклад автоматически пролонгировался. Если закрыть его, то проценты пропадут. Попросил закрыть все счета, кроме депозитного.
11 сентября приехал закрывать депозит. Опять работает один специалист, остальные на вечном перекуре. Специалист опять потребовал представить любую карту, так как без «пластика» не может в базе найти мой депозит. Я, конечно, уточнил, почему оператор «горячей линии» по фамилии может найти мой вклад, а она, держа в руках паспорт, нет. На это девушка ничего не ответила, оформить отказ в письменном виде не смогла, потому что в банке «так не принято».
К нашей беседе подключилась управляющая и рекомендовала оформить жалобу: или в офисе, или через «горячую линию». Срок рассмотрения – 30 дней. Я вместо жалобы лучше заявление в прокуратуру напишу о незаконном удержании моих средств. Это будет более действенно.
Выплачиваю ВТБ ипотеку, по мере возможности гашу досрочно, в последний год почти ежемесячно. Всего досрочных платежей сделал на 600 тысяч рублей. Деньги кладу на неименную банковскую карту, полученную в банке специально для оплаты жилищного кредита, а через личный кабинет оформлял заявление на частичное досрочное погашение.
В августе посетил офис ВТБ на улице Королёва в Губкине, чтобы пролонгировать страховой договор и перевыпустить карту. Специалист заявила, что заранее карту поменять нельзя: «Приходите в сентябре».
Пятого сентября снова приехал в то же отделение. Предъявил специалисту Лилии паспорт и просроченную карту, она проверила данные в компьютере и ушла в кабинет управляющего. Вернувшись, она опять что-то проверила в компьютере, а потом заявила, что я внесён в «чёрный» список, поэтому карту выдать мне не сможет, поэтому оплачивать кредит я могу только через кассу, которая принимает только наличные средства. Оформить отказ в письменном виде Лилия отказалась.
Выйдя из офиса, позвонил на «горячую линию». Высказал недовольство тем, что меня принуждают тратить личное время в рабочие часы на посещение офиса. Оператор задала несколько вопросов и попросила оставаться на линии. Вернувшись в разговор, она подтвердила внесение меня в «чёрный» список и право банка без объяснения причин отказать в выдаче карты.
Такие ограничения делают погашение ипотеки затруднительным. Я всё-таки хотел бы узнать, по каким причинам банк отказался выдать «пластик» и о каком чёрном списке идёт речь?
В апреле 2019 года купил в салоне «Билайн» два одинаковых iPhone XR. Общая стоимость составила 120 тысяч рублей, оплачивал картой жены, ей должен был поступить кешбэк в размере пяти тысяч рублей. Банк деньги зажал, объяснив это тем, что операция прошла с другим ММС-кодом (телекоммуникационные услуги). Скинули копии чеков, но доказать ничего не смогли. Однако это не наша вина, что платёжная система восприняла покупку техники как оплату услуг, и мы никак не можем повлиять на коррекцию ММС-кода, а банк может. Но не хочет.
Вторая неприятная ситуация сложилась почти сразу.
В мае ВТБ прислал SMS-сообщение, в котором поздравил меня с тем, что я стал участником акции «Мечты сбываются вместе с ВТБ и VISA». Период её проведения – с 15 мая по 16 июня. Условия: нужно оплачивать покупки за счёт заёмных средств на общую сумму от 2 000 рублей, чтобы в сентябре получить сертификат OZON на 600 рублей. Оплачивал, ждал, наступил сентябрь – никакого сертификата.
Позвонил на «горячую линию». Оператор предложил написать претензию организатору акции. При этом первый собеседник был уверен, что организатор – ВТБ, второй – ООО «Прогрешион». Так кому писать-то? Где мой сертификат? Зачем присылаете рекламу, если не собираетесь выполнять условия акции, описанные на сайте?
Зачем по мелочам обманывать клиентов? Обещаете кешбэк – выплатите. Обещаете сертификат – выдайте. Вас за язык никто не тянет.
На сайте авиакомпании Uralairlines оплатил место в самолёте для своего сына, рядом с бабушкой и дедушкой (рейс завтра, второго июля, в 09:20). Стоимость покупки – 600 рублей, оплату произвёл картой ВТБ. После того как деньги были списаны, всплыло сообщение об ошибке, и система предложила купить место за те же 600 рублей.
Я бы мог пытаться решить вопрос с авиакомпанией, только по опыту знаю, что дозвониться до неё нельзя, а на электронные письма не получить ответ. Поэтому решил действовать через банк. Как премиум-клиент, обратился на «горячую линию» с просьбой приостановить обработку операции до выяснения обстоятельств. Оператор отказал. Тогда я попросил отозвать перевод. Он ответил, что это можно сделать только через службу контроля качества (надо писать на электронную почту) или через негативный отзыв.
Категорически не понимаю, в чём проблема заморозить или отменить операцию, которая ещё не была обработана? При возврате товара в магазине деньги приходят на карту в течение одного-трёх дней без танцев с бубнами, что не так с онлайн-покупками? Считаю, что банк нарушил мои права беспрепятственного распоряжения собственными средствами.
Написал заявление о мошенничестве со стороны авиакомпании для полиции (ещё не отнёс). Сейчас готовлю в Роспотребнадзор жалобу на банк, который в данной ситуации выступает пособником авиакомпании. Вместо того чтобы помочь клиенту, банк предлагает дождаться обработки операции, то есть получения мошенниками денег, а потом пытаться их вернуть. Подумайте, правильно ли вы поступаете?
В 2015 году открыл вклад в ВТБ Банк Москвы и регулярно его пополнял вплоть до 2018 года, пока не решил забрать деньги. Приехал в офис, а там очередь на сорок минут, потому что работал только один специалист. Специалист сказала, что мне нужно ехать в офис Банка Москвы, только затруднилась назвать хотя бы один адрес.
Через месяц я нашёл его сам. Специалист, проверив в базе, порадовала меня тем, что я – ВИП-клиент, и мне нужно к другому специалисту, то есть вот так привилегированно надо отсидеть ещё одну очередь. Отсидел. Попав к менеджеру, сказал, что хочу закрыть вклад, все счета и карты, так как они давно просрочены, и я их выкинул. Девушка сообщила, что выдать деньги без «пластика» она не сможет, так что надо привезти хоть какой-то «пластик». Кое-как нашёл, приехал, а вклад автоматически пролонгировался. Если закрыть его, то проценты пропадут. Попросил закрыть все счета, кроме депозитного.
11 сентября приехал закрывать депозит. Опять работает один специалист, остальные на вечном перекуре. Специалист опять потребовал представить любую карту, так как без «пластика» не может в базе найти мой депозит. Я, конечно, уточнил, почему оператор «горячей линии» по фамилии может найти мой вклад, а она, держа в руках паспорт, нет. На это девушка ничего не ответила, оформить отказ в письменном виде не смогла, потому что в банке «так не принято».
К нашей беседе подключилась управляющая и рекомендовала оформить жалобу: или в офисе, или через «горячую линию». Срок рассмотрения – 30 дней. Я вместо жалобы лучше заявление в прокуратуру напишу о незаконном удержании моих средств. Это будет более действенно.
Выплачиваю ВТБ ипотеку, по мере возможности гашу досрочно, в последний год почти ежемесячно. Всего досрочных платежей сделал на 600 тысяч рублей. Деньги кладу на неименную банковскую карту, полученную в банке специально для оплаты жилищного кредита, а через личный кабинет оформлял заявление на частичное досрочное погашение.
В августе посетил офис ВТБ на улице Королёва в Губкине, чтобы пролонгировать страховой договор и перевыпустить карту. Специалист заявила, что заранее карту поменять нельзя: «Приходите в сентябре».
Пятого сентября снова приехал в то же отделение. Предъявил специалисту Лилии паспорт и просроченную карту, она проверила данные в компьютере и ушла в кабинет управляющего. Вернувшись, она опять что-то проверила в компьютере, а потом заявила, что я внесён в «чёрный» список, поэтому карту выдать мне не сможет, поэтому оплачивать кредит я могу только через кассу, которая принимает только наличные средства. Оформить отказ в письменном виде Лилия отказалась.
Выйдя из офиса, позвонил на «горячую линию». Высказал недовольство тем, что меня принуждают тратить личное время в рабочие часы на посещение офиса. Оператор задала несколько вопросов и попросила оставаться на линии. Вернувшись в разговор, она подтвердила внесение меня в «чёрный» список и право банка без объяснения причин отказать в выдаче карты.
Такие ограничения делают погашение ипотеки затруднительным. Я всё-таки хотел бы узнать, по каким причинам банк отказался выдать «пластик» и о каком чёрном списке идёт речь?