16 ноября сдал в офисе банка «Дом.РФ» пакет документов, которые требуются для рефинансирования ипотечного кредита в рамках закона № 153-ФЗ. Часть документов (не обязательных) специалист Аслан Тенгизов попросил отправить на его ящик – aslan.tengizov@domrf.ru, что я и сделал в тот же день.
17 ноября получил сообщение о регистрации заявки № 10-67 145.
После длительного молчания стал звонить в банк, оставил 12 заявок на обратную связь – никакой реакции не последовало.
Пятого декабря приехал в офис. Оказалось, он закрыт, хотя на сайте банка не было никакой информации об изменении графика работы.
10 декабря обратился в дополнительный офис «На Семёновской». Управляющий офисом Азат Джуманиязов заявил, что сотрудник Аслан Тенгизов не отвечает на звонки и письма, так как такого сотрудника нет. Однако его фамилия и фотография есть на доске в том же кабинете. Я спросил, как это понимать, а он ответил, что это новые сотрудники, которых он не знает.
Он пообещал взять мою заявку на контроль, оставил адрес своей электронной почты и номер добавочного телефона и попросил переписать заявление сегодняшним днём и повторно представить все документы.
11 декабря отправил запрос на представление формы для заявления и попросил использовать ранее представленные документы, так как сдал в банк нотариально заверенные копии.
16 декабря получил ответ и формы.
17 декабря отправил пакет документов с текущей датой.
Сегодня 23 декабря, со мной опять никто не связывается. На каком этапе рассмотрении заявки? Её взяли в работу? Прошу руководство навести порядок в офисе и связаться со мной!
Решила рефинансировать ипотечный кредит, оформленный в банке ВТБ. С закрытием кредита возникли проблемы с Росреестром и МФЦ. Оказалось, что это были цветочки, ягодки начались в банке «ДОМ.РФ».
При оформлении договора менеджеры были внимательные, активные, заинтересованные, а потом как будто всех подменили. Кое-как всё же Росреестр зарегистрировал пакет документов, и, как сообщил сотрудник банка, их нужно забрать в офисе МФЦ в Люберцах на улице Звуковой. Мне далековато, но менеджер заявил, что им так удобно, потому что отделение банка рядом.
В пятницу тринадцатого забрала пакет документов и в тот же день сообщила тому менеджеру, который последним со мной работал, что бумаги готовы, экземпляр для банка должен забрать его сотрудник. Менеджер ответил, что он как раз хотел ехать в МФЦ, так что обязательно заберёт.
14 ноября, в субботу, получила от банка SMS-сообщение о том, что в банк необходимо представить документы.
17 ноября ещё раз напомнила сотруднику о документах и сроках. Согласно договору, я должна их представить до 20-го числа, и банк уже даже напоминание прислал. Тут менеджер заявляет, что выезд в МФЦ по графику как раз 20-го, из-за чего банк может приписать просрочку представления документов. Решила уточнить на «горячей линии» этот вопрос, но почти сразу перезвонил менеджер и пообещал постараться пораньше посетить офис Центра.
Правда, через некоторое время сообщил, что поедет именно 20-го, и посоветовал забрать пакет для банка и лично отнести в его офис. Свой комплект никуда не повезу, ещё раз за 40 километров не поеду, да и не выдадут мне на руки пакет документов для банка. Договорились, что пока я отправлю цветную скан-копию, а в пятницу менеджер заберёт оригинал.
Если банк не примет скан-копию, буду добиваться восстановления справедливости. О готовности документов я сообщила менеджеру за неделю до даты Х. Почему он не забрал документы, когда обещал? Зачем выбрали столь отдалённый офис? Можно же и в Москве было найти, и всем было бы проще.
Так как банк «Дом.РФ» не отдаёт закладную, 15 февраля обратился в Центробанк. Если кратко, то регулятор самоустранился от участия в ситуации, отказавшись быть третейским судьёй.
Из ответа следует, что отношения, связанные с залогом недвижимого имущества, регулируются в том числе федеральным законом от 16.07.1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке». Как следует из пункта 2 статьи 17, залогодержатель обязан незамедлительно передать клиенту погашенную закладную, как только кредит будет закрыт. Однако «законом не определён конкретный срок по выдаче закладных». Он может быть обусловлен спецификой их хранения и учёта.
Меня отправили читать информационное письмо ЦБ РФ от 01.03.2019 года № ИН-06-59/21, а в случае возникновения сложностей обращаться за юридической помощью.
Специалист подчеркнул: «Отвечая на Ваш вопрос о применении мер к кредитной организации, сообщаем, что осуществляемые Банком России надзорные мероприятия, в том числе проведение проверок и применение мер воздействия, не влияют на отношения между кредитными организациями и их клиентами и не могут служить способом разрешения споров между ними». ЦБ РФ заявил, что не имеет права вмешиваться в отношения банков и клиентов.
Обращаю внимание: тема обращения – «Отказ от выдачи документов по кредиту». То есть ЦБ РФ принимает претензии по этим вопросам, но не желает их решать.
Как следует из судебной практики, «незамедлительно» означает «как только это окажется возможным». Получается, пока кредитор находит объективные причины для задержки, он будет на них ссылаться и не отдавать закладную. Куда ещё можно пожаловаться?
Как сотрудник Почта Банка имею право на заключение ипотечного договора с банком «Дом.РФ» со сниженной ставкой, чем я и решил воспользоваться.
После отправки с сайта заявки на рефинансирование мне стали звонить операторы банка с напоминанием о том, какое хорошее предложение они делают, и о том, когда истекает срок актуальности этого предложения.
20 июля отправил полный пакет документов на электронную почту ipoteka_doc@domrf.ru и из ответного письма узнал номер своего обращения – № 46326401. При этом моё внимание обратили на увеличение срока обработки документов до пяти дней.
28 июля позвонил на «горячую линию» сам. Девушка сообщила об ошибках в документах и попросила прислать скан-копии с корректировками.
29 июля отправил, что просили.
В течение десяти дней меня просили подождать. Восьмого августа получил SMS-сообщение для подтверждения дохода в ПФР, и я подтвердил в тот же момент.
14 августа девушка сообщила, что с заявкой № 528033 что-то не так, и пообещала отправить внутренний запрос в техподдержку. Срок его обработки – пять рабочих дней.
Всё! Занавес. Никакого движения по заявке нет. Ни положительного решения, ни отказа, никакого комментария. Есть смысл ждать ответа или искать другого кредитора?
16 ноября сдал в офисе банка «Дом.РФ» пакет документов, которые требуются для рефинансирования ипотечного кредита в рамках закона № 153-ФЗ. Часть документов (не обязательных) специалист Аслан Тенгизов попросил отправить на его ящик – aslan.tengizov@domrf.ru, что я и сделал в тот же день.
17 ноября получил сообщение о регистрации заявки № 10-67 145.
После длительного молчания стал звонить в банк, оставил 12 заявок на обратную связь – никакой реакции не последовало.
Пятого декабря приехал в офис. Оказалось, он закрыт, хотя на сайте банка не было никакой информации об изменении графика работы.
10 декабря обратился в дополнительный офис «На Семёновской». Управляющий офисом Азат Джуманиязов заявил, что сотрудник Аслан Тенгизов не отвечает на звонки и письма, так как такого сотрудника нет. Однако его фамилия и фотография есть на доске в том же кабинете. Я спросил, как это понимать, а он ответил, что это новые сотрудники, которых он не знает.
Он пообещал взять мою заявку на контроль, оставил адрес своей электронной почты и номер добавочного телефона и попросил переписать заявление сегодняшним днём и повторно представить все документы.
11 декабря отправил запрос на представление формы для заявления и попросил использовать ранее представленные документы, так как сдал в банк нотариально заверенные копии.
16 декабря получил ответ и формы.
17 декабря отправил пакет документов с текущей датой.
Сегодня 23 декабря, со мной опять никто не связывается. На каком этапе рассмотрении заявки? Её взяли в работу? Прошу руководство навести порядок в офисе и связаться со мной!
Решила рефинансировать ипотечный кредит, оформленный в банке ВТБ. С закрытием кредита возникли проблемы с Росреестром и МФЦ. Оказалось, что это были цветочки, ягодки начались в банке «ДОМ.РФ».
При оформлении договора менеджеры были внимательные, активные, заинтересованные, а потом как будто всех подменили. Кое-как всё же Росреестр зарегистрировал пакет документов, и, как сообщил сотрудник банка, их нужно забрать в офисе МФЦ в Люберцах на улице Звуковой. Мне далековато, но менеджер заявил, что им так удобно, потому что отделение банка рядом.
В пятницу тринадцатого забрала пакет документов и в тот же день сообщила тому менеджеру, который последним со мной работал, что бумаги готовы, экземпляр для банка должен забрать его сотрудник. Менеджер ответил, что он как раз хотел ехать в МФЦ, так что обязательно заберёт.
14 ноября, в субботу, получила от банка SMS-сообщение о том, что в банк необходимо представить документы.
17 ноября ещё раз напомнила сотруднику о документах и сроках. Согласно договору, я должна их представить до 20-го числа, и банк уже даже напоминание прислал. Тут менеджер заявляет, что выезд в МФЦ по графику как раз 20-го, из-за чего банк может приписать просрочку представления документов. Решила уточнить на «горячей линии» этот вопрос, но почти сразу перезвонил менеджер и пообещал постараться пораньше посетить офис Центра.
Правда, через некоторое время сообщил, что поедет именно 20-го, и посоветовал забрать пакет для банка и лично отнести в его офис. Свой комплект никуда не повезу, ещё раз за 40 километров не поеду, да и не выдадут мне на руки пакет документов для банка. Договорились, что пока я отправлю цветную скан-копию, а в пятницу менеджер заберёт оригинал.
Если банк не примет скан-копию, буду добиваться восстановления справедливости. О готовности документов я сообщила менеджеру за неделю до даты Х. Почему он не забрал документы, когда обещал? Зачем выбрали столь отдалённый офис? Можно же и в Москве было найти, и всем было бы проще.