В прошлом году мне как постоянному клиенту Альфа-Банк настойчиво предлагал карту с кешбэком, при этом за оплату на АЗС обещали повышенный кешбэк – 10%. Я езжу много, заправляюсь часто, решил оформить «пластик». Год пользовался, получал от банка возврат, всё было безоблачно.
В конце прошлой недели получил СМС-сообщение, в котором банк, ссылаясь на злоупотребления с моей стороны, отказал в начислении кешбэка. Попросил оператора в чате объяснить, в чём именно заключается злоупотребление, но никаких объяснений так и не получил. Расходные операции по карте были в разных категориях, некоторые из них вовсе без кешбэка, единственное отличие – январские траты на заправках превышают декабрьские тысячи на четыре, но ведь это не запрещено ни правилами, ни законом! Главное условие – траты на 20 тысяч рублей ежемесячно, его я выполняю и перевыполняю.
Оператор подытожил примерно так: «Банк начисляет кешбэк и отказывает в его начислении по своему усмотрению». Конкретные суммы (предельные размер трат на АЗС) в правилах не указан. Я за год плачу за карту почти 2 000 рублей и со своей стороны исполняю все обязательства, а банк крутит этими условиями, как хочет.
В один ненастный день у меня возникли сложности с погашением кредитов в двух банках, и через некоторое время они передали эту информацию в БКИ. От выплаты долга не отказывался, только выплачивал долг постепенно, пытаясь войти в график. Один из банков пошёл мне навстречу, рефинансировал кредит, и сейчас я делаю платежи в прежнем объёме. Со вторым банком пока пытаюсь договориться, думаю, тоже всё будет хорошо.
В Альфа-Банке есть действующая кредитная карта с лимитом 150 тысяч рублей. Обязательный платёж – 5% от размера задолженности. Заявление на рефинансирование не подавал, так как проблем никаких нет: внёс платёж, банк списал проценты, остальное можно тратить. И вот как-то банк взял и списал в счёт уплаты долга все внесённые деньги, так как в БКИ отобразилась информация о просрочке в других банках. В общем, банк расторг со мной кредитный договор, потому я должен незамедлительно вернуть все деньги в течение тридцати дней.
Понимаете? Основание для расторжения – проблемы по возврату долга другим банкам, не Альфа-Банку! А сумма-то не маленькая. И это в тот момент, когда я пытаюсь решить финансовые проблемы и войти в нормальное русло по оплате других кредитов! И ведь если я не верну им деньги за тридцать дней, натравят на меня вымогателей.
В общем, ситуация крайне мне не понравилась, и я пожаловался в Центробанк. Дальше буду действовать в соответствии с ответом регулятора.
25 апреля в офисе Альфа-Банка на Соколе получил две дебетовые карты в рамках зарплатного проекта. Несколько раз уточнил у менеджера о том, есть ли кэшбэк и какой. Миловидная барышня объяснила, что кэшбэк есть только по одной карте – «золотой», «платиновая» без кэшбэка. Уже на следующий день стал пользоваться картой Gold, рассчитывая получить cash-back.
В начале июня, так и не дождавшись начисления ни за апрель, ни за май, позвонил на «горячую линию». Оператор сказал, что после выпуска карты первый кэшбэк приходит через полтора месяца, и посоветовал съездить в офис. В отделении общался с молодым человеком, который сказал, что деньги обязательно придут, надо подождать.
В конце месяца снова позвонил в банк. Оператор заявил, что я не открыл счёт, привязанный к кэшбэку, так что зачислений не будет ни за апрель, ни за май, ни за июнь. Вообще ни по одной карте! Оставил обращение № A1906221345.
Требую разобраться в ситуации и начислить обещанный кэшбэк! За два с лишним месяца я потратил с «золотой» карты 231 885 рублей 80 копеек. Специалисты офиса на Соколе или преднамеренно вводят клиентов в заблуждение, или сами ничего не знают. Пусть они и отвечают своими деньгами за такую работу.
В прошлом году мне как постоянному клиенту Альфа-Банк настойчиво предлагал карту с кешбэком, при этом за оплату на АЗС обещали повышенный кешбэк – 10%. Я езжу много, заправляюсь часто, решил оформить «пластик». Год пользовался, получал от банка возврат, всё было безоблачно.
В конце прошлой недели получил СМС-сообщение, в котором банк, ссылаясь на злоупотребления с моей стороны, отказал в начислении кешбэка. Попросил оператора в чате объяснить, в чём именно заключается злоупотребление, но никаких объяснений так и не получил. Расходные операции по карте были в разных категориях, некоторые из них вовсе без кешбэка, единственное отличие – январские траты на заправках превышают декабрьские тысячи на четыре, но ведь это не запрещено ни правилами, ни законом! Главное условие – траты на 20 тысяч рублей ежемесячно, его я выполняю и перевыполняю.
Оператор подытожил примерно так: «Банк начисляет кешбэк и отказывает в его начислении по своему усмотрению». Конкретные суммы (предельные размер трат на АЗС) в правилах не указан. Я за год плачу за карту почти 2 000 рублей и со своей стороны исполняю все обязательства, а банк крутит этими условиями, как хочет.
В один ненастный день у меня возникли сложности с погашением кредитов в двух банках, и через некоторое время они передали эту информацию в БКИ. От выплаты долга не отказывался, только выплачивал долг постепенно, пытаясь войти в график. Один из банков пошёл мне навстречу, рефинансировал кредит, и сейчас я делаю платежи в прежнем объёме. Со вторым банком пока пытаюсь договориться, думаю, тоже всё будет хорошо.
В Альфа-Банке есть действующая кредитная карта с лимитом 150 тысяч рублей. Обязательный платёж – 5% от размера задолженности. Заявление на рефинансирование не подавал, так как проблем никаких нет: внёс платёж, банк списал проценты, остальное можно тратить. И вот как-то банк взял и списал в счёт уплаты долга все внесённые деньги, так как в БКИ отобразилась информация о просрочке в других банках. В общем, банк расторг со мной кредитный договор, потому я должен незамедлительно вернуть все деньги в течение тридцати дней.
Понимаете? Основание для расторжения – проблемы по возврату долга другим банкам, не Альфа-Банку! А сумма-то не маленькая. И это в тот момент, когда я пытаюсь решить финансовые проблемы и войти в нормальное русло по оплате других кредитов! И ведь если я не верну им деньги за тридцать дней, натравят на меня вымогателей.
В общем, ситуация крайне мне не понравилась, и я пожаловался в Центробанк. Дальше буду действовать в соответствии с ответом регулятора.