Пользуюсь картой «100 дней без процентов». Думал, что всё будет просто и понятно: 100 дней пользуешься кредитным лимитом, а потом гасишь, но не тут-то было.
Срок льготного периода истекал 22 июля, сумма задолженности – 2000 рублей. Проспал и внёс деньги 23-го числа. И тут банк обрадовал: к сумме задолженности банк добавил 6500 рублей процентов за пользование заёмными средствами. Поехал в офис, чтобы прочитать договор на эту кредитную карту (при её вручении мне его никто не выдал).
В архиве мой договор не нашли, предъявили только индивидуальные условия, в которых нет ни слова о том, как рассчитываются проценты. Эта формула должна быть в общих условиях, которые я не подписывал. В тот же день через банкомат внёс всю сумму и на «горячей линии» оставил обращение с просьбой разъяснить расчёт процентов.
25 июля в личном кабинете отобразилась информация по карте: добавилось ещё 470 рублей процентов.
22 июля – 0%.
23 июля – 6500 рублей процентов.
25 июля – ещё 470 рублей, хотя всё уплачено два дня назад.
Мой договор найти не могут, объяснить, по какой формуле рассчитываются проценты, не могут, отправляют читать типовой договор на сайте, а его можно изменять хоть десять раз на день!
Почему до истечения льготного периода в личном кабинете не отображается информация о том, какова будет стоимость пользования кредитом. Хотя процент, по словам менеджера, начисляется каждый день, и если не доплатить хотя бы копейку, то банк по истечении 100 дней выставит счёт по полной. Как же всё-таки увидеть свой договор?
Для оформления карты обратился к менеджеру Любови Берёзе. Полчаса пытался выяснить у неё, как начисляются мили по карте Alfa Travel Premium и некоторые вопросы по МСС-кодам. Она не смогла ответить и отправила меня узнавать подробности на «горячую линию» или в чат. Узнал, что ограничения по начислению кешбэка действительно есть, и лучше уточнять при проведении операции.
Предупредил менеджера о своём визите в 18:40, но она сказала, что работает до 18:00. Поговорив немного, договорились, что она дождётся меня и откроет счёт. Я приехал в офис – её нет. «Ушла уже», – ответил администратор. Хорошо, что оказалась на месте её коллега Анастасия Бикмаметова, которая меня предупредила, что в первые два месяца обслуживание по пакету «Привилегия» бесплатное.
В начале ноября уточнил в чате, есть ли ограничения по начислению миль за покупку с МСС-кодом 5732, и узнал, что никаких ограничений нет. Девятого ноября в финском магазине Verkkokauppa оплатил покупку на сумму 8 892 евро 30 центов.
Четвёртого декабря, в день начисления бонусов, на счёт была зачислена только 921 миля, хотя, по условиям обслуживания, за покупки на сумму свыше 100 000 рублей кешбэк составляет 5%, в моём случае он должен был составить 444 евро 60 центов, или 31 749 рублей 90 копеек. Позвонил на «горячую линию» и попросил объяснить причину некорректного начисления миль. Оператор приняла обращение.
Пятого декабря получил ответ: «Операция от 09.11.2019 года на сумму 8 892 евро 30 центов была совершена вами в verkkokauppa.com (МСС 5732). Ограничений по начислению миль по указанному МСС коду нет, однако начисление миль за операции, проведённые на сайте verkkokauppa.com, не осуществляется».
Оставил ещё одно обращение, в котором подчеркнул, что покупку совершал не на сайте, а в магазине на территории Финляндии. Ответ потрясающий: «Банк не несёт ответственности за корректность настройки платёжного терминала в торгово-сервисном предприятии». Отправил чек из магазина и копию страницы загранпаспорта со штампом о выезде и возвращении в Россию.
Шестого декабря банк ответил, что позицию по поводу начисления кешбэка не изменит.
Считаю, что банк нарушил собственные правила, зафиксированные в правилах обслуживания, которые опубликованы на сайте банка. Прошу пересмотреть свою позицию и зачислить соответствующее количество миль.
14 ноября приехал в офис Альфа-Банка на улице Тульской, дом 2. При общении со специалистом выяснилось, что реальные условия сильно отличаются от тех, которые были обещаны в SMS-сообщении: ставка 9,9% только при условии заключения договора страхования жизни. Уточнил у девушки, могу ли я отказаться от страховки после подписания кредитного договора, на что последовал ответ: «Банк расценит это как мошенничество!» Попросил позвонить в службу безопасности банка, чтобы получить подтверждение, и тогда она поменяла версию: после отказа от страховки банк просто повысит ставку по кредиту. Меня это категорически не устроило, и я уехал, не подписав договор.
15 ноября в подольском офисе Альфа-Банка получил кредит со страховкой, стоимость которой оказалась сильно завышенной по сравнению со среднерыночными ценами: порядка 10% от размера кредита.
17 ноября приехал в офис на Сходненской и попросил дать заявление на отказ от страховки. Специалист Максим посоветовал позвонить на «горячую линию» банка и оставить соответствующую заявку. Номер контакт-центра набрал примерно в половине четвёртого в тот же день. Оператор Полина четверть часа уговаривала меня сохранить страховку, объясняя, как первокласснику, от каких рисков она меня защищает. На мой категорический отказ равнодушно заявила, что в офисе меня неправильно проинформировали: через «горячую линию» это сделать нельзя, можно только при личном посещении офиса. Постучал в чат мобильного приложения и выяснил, что надо звонить не в банк, а страховщику.
Сначала отправил заявку на отказ от страховки с сайта, а утром 18-го числа позвонил в «АльфаСтрахование-Жизнь». Оператор отправил в офис организации.
Вы издеваетесь? Что за гонки по кругу? Примите заявление на отказ от страховки дистанционно!
Пользуюсь картой «100 дней без процентов». Думал, что всё будет просто и понятно: 100 дней пользуешься кредитным лимитом, а потом гасишь, но не тут-то было.
Срок льготного периода истекал 22 июля, сумма задолженности – 2000 рублей. Проспал и внёс деньги 23-го числа. И тут банк обрадовал: к сумме задолженности банк добавил 6500 рублей процентов за пользование заёмными средствами. Поехал в офис, чтобы прочитать договор на эту кредитную карту (при её вручении мне его никто не выдал).
В архиве мой договор не нашли, предъявили только индивидуальные условия, в которых нет ни слова о том, как рассчитываются проценты. Эта формула должна быть в общих условиях, которые я не подписывал. В тот же день через банкомат внёс всю сумму и на «горячей линии» оставил обращение с просьбой разъяснить расчёт процентов.
25 июля в личном кабинете отобразилась информация по карте: добавилось ещё 470 рублей процентов.
22 июля – 0%.
23 июля – 6500 рублей процентов.
25 июля – ещё 470 рублей, хотя всё уплачено два дня назад.
Мой договор найти не могут, объяснить, по какой формуле рассчитываются проценты, не могут, отправляют читать типовой договор на сайте, а его можно изменять хоть десять раз на день!
Почему до истечения льготного периода в личном кабинете не отображается информация о том, какова будет стоимость пользования кредитом. Хотя процент, по словам менеджера, начисляется каждый день, и если не доплатить хотя бы копейку, то банк по истечении 100 дней выставит счёт по полной. Как же всё-таки увидеть свой договор?
Для оформления карты обратился к менеджеру Любови Берёзе. Полчаса пытался выяснить у неё, как начисляются мили по карте Alfa Travel Premium и некоторые вопросы по МСС-кодам. Она не смогла ответить и отправила меня узнавать подробности на «горячую линию» или в чат. Узнал, что ограничения по начислению кешбэка действительно есть, и лучше уточнять при проведении операции.
Предупредил менеджера о своём визите в 18:40, но она сказала, что работает до 18:00. Поговорив немного, договорились, что она дождётся меня и откроет счёт. Я приехал в офис – её нет. «Ушла уже», – ответил администратор. Хорошо, что оказалась на месте её коллега Анастасия Бикмаметова, которая меня предупредила, что в первые два месяца обслуживание по пакету «Привилегия» бесплатное.
В начале ноября уточнил в чате, есть ли ограничения по начислению миль за покупку с МСС-кодом 5732, и узнал, что никаких ограничений нет. Девятого ноября в финском магазине Verkkokauppa оплатил покупку на сумму 8 892 евро 30 центов.
Четвёртого декабря, в день начисления бонусов, на счёт была зачислена только 921 миля, хотя, по условиям обслуживания, за покупки на сумму свыше 100 000 рублей кешбэк составляет 5%, в моём случае он должен был составить 444 евро 60 центов, или 31 749 рублей 90 копеек. Позвонил на «горячую линию» и попросил объяснить причину некорректного начисления миль. Оператор приняла обращение.
Пятого декабря получил ответ: «Операция от 09.11.2019 года на сумму 8 892 евро 30 центов была совершена вами в verkkokauppa.com (МСС 5732). Ограничений по начислению миль по указанному МСС коду нет, однако начисление миль за операции, проведённые на сайте verkkokauppa.com, не осуществляется».
Оставил ещё одно обращение, в котором подчеркнул, что покупку совершал не на сайте, а в магазине на территории Финляндии. Ответ потрясающий: «Банк не несёт ответственности за корректность настройки платёжного терминала в торгово-сервисном предприятии». Отправил чек из магазина и копию страницы загранпаспорта со штампом о выезде и возвращении в Россию.
Шестого декабря банк ответил, что позицию по поводу начисления кешбэка не изменит.
Считаю, что банк нарушил собственные правила, зафиксированные в правилах обслуживания, которые опубликованы на сайте банка. Прошу пересмотреть свою позицию и зачислить соответствующее количество миль.