Хочу рассказать о бонусной программе «Спасибо».
Согласно её правилам, для достижения максимального уровня, «Больше, чем спасибо», в течение осени я должен был выполнить четыре задания: потратить более 5 000 рублей, обеспечить соотношение трат по карте к снятию наличных на 85%, совершить один платёж в «Сбербанк Онлайн», открыть или пополнить вклад на любую сумму.
Выполнил все четыре задания в сентябре-октябре, и в приложении «СберСпасибо» появились соответствующие пометки.
В ноябре вдруг исчезла метка о выполнении задания «потратить 5 000 рублей», и 15 ноября я совершил платёж на сумму 5 002 рубля 88 копеек, оплатив услуги ЖКУ по МСС-коду 4900. Через десять дней маркировка возле этого задания о том, что оно сделано, так и не появилась.
25 и 26 ноября обращался в чат поддержки в приложении, 26-го – звонил на «горячую линию». Все трое сотрудников банка уверенно сообщили, что к десятому декабря всё изменится, информация о выполнении задания появится в приложении, и я получу привилегии уровня «Больше, чем спасибо». Ни один из них не обратил внимания на МСС-код, хотя я его называл. Утверждали, что проблема связана с техническим сбоем.
10 декабря выяснилось, что задание не выполнено, так как платежи по этому коду не подходят под условия акции. В тот же день оставил обращение и получил ответ с информацией о том, что «Сбербанк сожалеет о случившемся», однако зачесть этот платёж никак нельзя. В качестве большого спасибо за сотрудничество мне будут начислены 100 бонусов. Пообещали применить в отношении сотрудников меры воздействия.
Прошу всё же засчитать выполнение всех заданий и присвоить уровень «Больше, чем спасибо». В противном случае буду закрывать карту, так как она абсолютно бесполезна.
После долгих мучений и многочисленных прошений Сбербанк, наконец-то, одобрил заявку на подключение ипотечных каникул по закону № 106-ФЗ.
Последние обращения (№ 200710-0048-976800 и № 200729-0378-947000) подала в июле, ответ за подписью Алёны Чибисовой получила 14 августа. Цитирую: «Банком по Вашей заявке принято положительное решение. Требуемые документы получены от Вас, снижение дохода подтверждено, кредитные каникулы отражены в системе банка. Банком предоставлены кредитные каникулы согласно по ФЗ-106 от 03.04.2020 года на период с апреля по сентябрь (включительно). Оплата ежемесячных платежей будет восстановлена в октябре».
Также сотрудник пообещал, что к тем, кто меня неправильно информировал, будут применены дисциплинарные меры, правда, предупредил, что не сообщит, в отношении кого и какие именно, так как это конфиденциальная информация.
В октябре внесла 14 960 рублей. Вчера в приложении «Сбербанк Онлайн» появилась информация о просрочке в размере 61 тысячи рублей. Операторы «горячей линии» утверждают, что кредитные каникулы были предоставлены с апреля по июнь, так что с июля просрочка. Почему информации о просрочке не было в течение трёх месяцев в приложении, они ответить не смогли. После того как я зачитала ответ специалиста, один из операторов предложил завести новое обращение. Что за цирк?
Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.
Шестого февраля в 17:30 попыталась пополнить свою дебетовую карту «Молодёжная» через банкомат Сбербанка. Карту в банкомат не вставляла, воспользовалась телефоном: приложила его, ввела пин-код, выбрала услугу «Положить деньги на карту», вложила в купюроприёмник деньги – 23 500 рублей (пересчитала купюры по 500 рублей и 1 000 рублей непосредственно перед тем, как вложить их в банкомат).
Аппарат взялся пересчитывать деньги и издавал знакомые звуки, а потом начал жужжать как-то странно, после чего на экране появилось сообщение «Укажите сумму для зачисления». Нажала 23 500 рублей, после чего банкомат незамедлительно выдал два чека (в одном указано, что произошёл сбой при пополнении виртуального счёта, на втором – информация о сбое при внесении наличных) и сообщил, что произошёл сбой, и мне следует обратиться на «горячую линию».
Обратилась к специалисту из ближайшего офиса. Девушка приняла претензию, и на мой телефон пришло сообщение «Ваше обращение № 200206-0467-594000 от 06.02.2020 года принято в работу. Срок рассмотрения до 13.02.2020 года включительно». Хоть девушка и сообщила, что банк обычно раньше возвращает деньги, плохое настроение мне было не исправить.
Я мать-одиночка. У меня нет других способов содержания себя и ребёнка, как зарплата. А это – 23 500 рублей – и была зарплата. Банк на неделю лишил меня средств. На что я буду ребёнка кормить?
В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Хочу рассказать о бонусной программе «Спасибо».
Согласно её правилам, для достижения максимального уровня, «Больше, чем спасибо», в течение осени я должен был выполнить четыре задания: потратить более 5 000 рублей, обеспечить соотношение трат по карте к снятию наличных на 85%, совершить один платёж в «Сбербанк Онлайн», открыть или пополнить вклад на любую сумму.
Выполнил все четыре задания в сентябре-октябре, и в приложении «СберСпасибо» появились соответствующие пометки.
В ноябре вдруг исчезла метка о выполнении задания «потратить 5 000 рублей», и 15 ноября я совершил платёж на сумму 5 002 рубля 88 копеек, оплатив услуги ЖКУ по МСС-коду 4900. Через десять дней маркировка возле этого задания о том, что оно сделано, так и не появилась.
25 и 26 ноября обращался в чат поддержки в приложении, 26-го – звонил на «горячую линию». Все трое сотрудников банка уверенно сообщили, что к десятому декабря всё изменится, информация о выполнении задания появится в приложении, и я получу привилегии уровня «Больше, чем спасибо». Ни один из них не обратил внимания на МСС-код, хотя я его называл. Утверждали, что проблема связана с техническим сбоем.
10 декабря выяснилось, что задание не выполнено, так как платежи по этому коду не подходят под условия акции. В тот же день оставил обращение и получил ответ с информацией о том, что «Сбербанк сожалеет о случившемся», однако зачесть этот платёж никак нельзя. В качестве большого спасибо за сотрудничество мне будут начислены 100 бонусов. Пообещали применить в отношении сотрудников меры воздействия.
Прошу всё же засчитать выполнение всех заданий и присвоить уровень «Больше, чем спасибо». В противном случае буду закрывать карту, так как она абсолютно бесполезна.
После долгих мучений и многочисленных прошений Сбербанк, наконец-то, одобрил заявку на подключение ипотечных каникул по закону № 106-ФЗ.
Последние обращения (№ 200710-0048-976800 и № 200729-0378-947000) подала в июле, ответ за подписью Алёны Чибисовой получила 14 августа. Цитирую: «Банком по Вашей заявке принято положительное решение. Требуемые документы получены от Вас, снижение дохода подтверждено, кредитные каникулы отражены в системе банка. Банком предоставлены кредитные каникулы согласно по ФЗ-106 от 03.04.2020 года на период с апреля по сентябрь (включительно). Оплата ежемесячных платежей будет восстановлена в октябре».
Также сотрудник пообещал, что к тем, кто меня неправильно информировал, будут применены дисциплинарные меры, правда, предупредил, что не сообщит, в отношении кого и какие именно, так как это конфиденциальная информация.
В октябре внесла 14 960 рублей. Вчера в приложении «Сбербанк Онлайн» появилась информация о просрочке в размере 61 тысячи рублей. Операторы «горячей линии» утверждают, что кредитные каникулы были предоставлены с апреля по июнь, так что с июля просрочка. Почему информации о просрочке не было в течение трёх месяцев в приложении, они ответить не смогли. После того как я зачитала ответ специалиста, один из операторов предложил завести новое обращение. Что за цирк?